Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Спорт и туризм

Особенности организации автобусных туров для молодёжи

Тип: дипломная работа
Категория: Спорт и туризм
Скачать
Купить
Современное состояние и география направлений в автобусном туризме. Маркетинговые исследования в области организации студенческих познавательных туров. Разработка экскурсионной и культурной программы тура для молодежи - "К истокам киноискусства Германии".
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Размещено на

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

(специалиста)

Особенности организации автобусных туров для молодёжи

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

  • Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ АВТОБУСНЫХ ТУРОВ
    • 1.1 Понятие и сущность автобусного туризма
    • 1.2 Современное состояние и география направлений в автобусном туризме
    • 1.3 Анализ реализации процесса выбора и разработки автобусных туров для молодежи
    • 1.4 Культурно-досуговые программы при организации молодежного тура
    • Выводы по 1-ой главе
  • Глава 2. РАЗРАБОТКА АВТОБУСНОГО ТУРА В ГЕРМАНИЮ ДЛЯ СТУДЕНЧЕСКОЙ АУДИТОРИИ
    • 2.1 Маркетинговые исследования в области организации студенческих познавательных туров
    • 2.2 Разработка маршрута и содержание тура «К истокам киноискусства Германии»
    • 2.3 Разработка экскурсионной программы
    • Выводы по 2-ой главе
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
  • ПРИЛОЖЕНИЕ №1
  • ПРИЛОЖЕНИЕ №2

ВВЕДЕНИЕ

На смену индустриальной эпохе, в которой основной ценностью было материальное благополучие, приходит постиндустриальная эпоха, где главной целью являются впечатления и ощущения.

За последнее время сформировалась точка зрения, особенно в России, которая стала практически официальной, что из трех основных видов туризма, въездного, внутреннего и выездного, последний вид является экономически нерентабельным, поскольку связан с большим оттоком денег за рубеж. Однако все три вида туризма представляют собой взаимосвязанную единую туристскую структуру. Причем выездной туризм является наиболее подготовленным видом с создаваемой инфраструктурой и не требующий серьезных капиталовложений. Поэтому необходима всесторонняя объективная оценка выездного туризма. В данном случае, мы рассматриваем автобусные туры по Европе.

Основной проблемой является технологическая сложность разработки и реализации познавательного автобусного тура для молодежи.

Актуальность темы связана с тем, что автобусные туры - это, на мой взгляд, самый интересный вид туризма. За время одной поездки открывается уникальная возможность пересечь границы нескольких государств. За одну поездку можно осмотреть достопримечательности нескольких европейских столиц, сравнить их, оценить каждую по достоинству и вернуться сюда еще раз. Вместе с тем, автобусные туры требуют от организатора специальных знаний и возможностей. Таким образом, актуальность выбранной темы определяется спецификой организации автобусных туров.

Целью дипломной работы является анализ особенностей организации и проведения автобусных международных туров для молодежи.

Объектом исследования выступает автобусный международный туризм.

Предметом исследования данной работы являются особенности создания и технологии разработки автобусных международных туров.

В соответствии с поставленной целью необходимо решить ряд задач, основные из которых следующие:

- рассмотреть автобусные туры для молодежи;

- проанализировать современное состояние и географию направлений в автобусном туризме;

- рассмотреть развитие автобусного туризма в Германии;

- разработать экскурсионную и культурную программу тура для молодежи.

Гипотеза. Интерес молодежи к автобусным познавательным турам будет расти при условии, если турфирмы, туроператоры будут создавать свой продукт на основе знаний и интеллектуальных запросов молодежи. Мы убеждены, что любовь молодых людей к киноискусству может быть использована для создания тура по Германии. Два немецких фильма «Тариф на лунный свет» и «Достучаться до небес» по данным опроса, имели самый высокий рейтинг среди молодежи.

Методы исследования. Для решения поставленных нами задач применялись общенаучные методы теоретического уровня и социологические методы исследования, активно использовались теоретико-познавательные методы: анализ научной литературы и синтез имеющихся знаний по изучаемой проблеме. Практическая реализация поставленных задач и сбор эмпирических данных осуществлялся посредством таких методов, как метод мыслительного эксперимента. В исследовании использовался вторичный анализ материалов и данных социологических исследований, метод статистического анализа. Исследованием вопросов автобусных туров для молодежи, туризма занимались следующие авторы: Драчева Е.Л., Рябова И.А., Вайсман А., Волков Ю.Ф., Герчикова И.Н., Голубков Е. П., Дурович А., Жаров А.И., Изосимова Н.Н., Жих Е.М., Панкрухин А.П., Ильина Е.Н., Исмаев Д.К., Каурова А.Д., Квартальнов В.А., Крылов И.В. Маркова В.Д. и др.

База исследования. Работа была выполнена с использованием результатов преддипломной практики на базе турфирмы ОАО Интурист, а также с изучением литературных источников и электронных ресурсов.

Практическая значимость исследования, проведенного в данной работе, состоит в том, что его результаты могут быть использованы в качестве базы для изменения некоторых параметров системы планирования автобусных туров, а также при корректировке работы туристической фирмы с клиентами.

Новизна работы заключается в разработке автобусного познавательного тура в Германию для молодежи с учетом особенностей данного потребительского сегмента и технологических особенностей данного вида туров.

Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы. Работа включает приложения на 6 листах.

Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ АВТОБУСНЫХ ТУРОВ

1.1 Понятие и сущность автобусного туризма

К концу 60-х годов XX века постепенно сложился рынок международного автобусного туризма, причем появился большой спрос на автобусные инклюзив - туры, для которых характерно включение в цену тура стоимости перевозки. Позднее наметился некоторый спад спроса на автобусный туризм, что было вызвано развитием дешевых перевозок конкурирующими видами транспорта, прежде всего самолетами и собственными автомобилями Драчева Е.Л., Забаев Ю.: Экономика и организация туризма: международный туризм - Кнорус, 2007 г.- 576 с..

Однако к середине 70-х годов в связи с повышением цен на топливо, падением курса ведущих валют и другими экономическими трудностями автобусные турпоездки вновь приобретают популярность. Это объясняется также появлением автобусов высокого класса, приближающихся по комфортности к железнодорожным вагонам, легковым автомобилям и самолетам, а по ряду качеств превосходящих их. Такие автобусы оборудованы удобными креслами с откидными сиденьями, кондиционерами, радио, барами, телевизорами. В некоторых автобусах есть места для длительного отдыха. Вместимость автобусов - от 40 до 70 пассажиров. Эти автобусы оснащены мощными экономичными двигателями, позволяющими достигать высоких скоростей перевозок и повышающими конкурентоспособность данного вида туризма. Автобусные поездки дают туристам возможность непосредственно с места обозревать достопримечательности, мимо которых они движутся. Наличие современных скоростных магистралей позволяет быстро проезжать отрезки маршрута, не представляющие особого интереса для туристов, и, наоборот, при необходимости ехать медленно или с частыми остановками для осмотра и отдыха.

Автобусные туры - путешествия групп туристов на собственных или арендованных автобусах. Они могут проводиться повсеместно и практически без ограничений. Благодаря своей мобильности и относительной независимости от транспортных коммуникаций и расписаний автобусные путешествия позволяют проводить маршруты по интересным местам в наиболее удобные для туристов сроки. При этом маршруты автобусных путешествий подразделяются на городские, пригородные и междугородние. Цена на автобусные туры не меняется в течение всего сезона независимо от спроса.

Традиционным видом международного автобусного туризма являются маршрутные поездки, сущность которых состоит в том, что программы для них составляются с учетом максимального использования автобусов в течение всей поездки. В последнее время получил развитие комбинированный автобусный туризм - маршрутный туризм и отдых, привлекающий туристов сочетанием познавательного путешествия и оздоровительного отдыха.

Автобусные туры популярны как летом, так и зимой. С момента появления автобусные туры всегда пользуются у россиян достаточно стабильным спросом. Популярность автобусных туров никогда не снижалась. Безусловно, успех автобусных туров во многом обусловлен их доступной ценой. В равной степени клиентов привлекают обширные познавательные возможности, которые дают автобусные туры. Ошибочное мнение, что клиенты автобусных фирм - люди малообеспеченные, не имеющие возможности путешествовать более комфортно. Автобусные туры по насыщенности впечатлений, их яркости и глубине не идут ни в какое сравнение с традиционным туром «самолет - одна страна».

В автобусных турах много плюсов. Это и относительно низкая стоимость, и возможность за один автобусный тур посмотреть множество государств.

Автобусные туры хороши как разведка для следующего отдыха: кто-то влюбится в Ниццу и захочет провести в ней не один день, а пожить с неделю, кого-то пленит Париж или Дрезден. За время одной поезд...

Другие файлы:

Транспортный тур по Ростовской области
Транспортное обеспечение туристических туров, их классификация. Принципиальные особенности обслуживания туристов при организации автобусных туров. Хар...

Специальные автобусные маршруты и их направления
Развитие автобусного туризма. Роль автобусных перевозок в туризме. Преимущества автобусных туров. Реализация внутреннего и въездного туризма. Чартерны...

Разработка автобусного тура "Дефиле по старому свету"
История развития и виды автобусного туризма. Обеспечение безопасности пассажиров при перевозках автобусами. Особенности обслуживания туристов при орга...

Технологические особенности организации этнографических туров в Ленинградской области
Особенности организации этнографических туров. Основные направления формирования этнокультурного образовательного пространства. Характеристика туристс...

Транспортная система как фактор развития рекреации и туризма в Российской Федерации
Специфика организации транспортного обслуживания туристов. Причины популярности авиаперевозок, формы взаимодействия турфирм и авиакомпаний. Виды и пре...