Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Спорт и туризм

Роль координационных способностей в греко-римской борьбе

Тип: дипломная работа
Категория: Спорт и туризм
Скачать
Купить
Выявление с помощью литературных источников основных средств и методов развития координационных способностей. Развитие двигательных качеств у борцов греко-римского стиля через внедрение в учебно-тренировочный процесс предложенных упражнений и эстафет.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

РОЛЬ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ В ГРЕКО-РИМСКОЙ БОРЬБЕ

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. КООРДИНАЦИОННЫЕ СПОСОБНОСТИ КАК КОМПЛЕКСНОЕ ФИЗИЧЕСКОЕ КАЧЕСТВО

1.1 Координационные способности и их проявление в различных видах спорта

1.2 Физиология координационных способностей и их возрастные особенности

1.3 Принципы, методы и способы развития координационных способностей

1.4 Оценка координационных способностей борца

ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЙ

2.1 Организация исследования

2.2 Этапы исследования

ГЛАВА 3. СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ БОРЦОВ ГРЕКО-РИМСКОГО СТИЛЯ

3.1 Роль координационных способностей в греко-римской борьбе

3.2 Выявление средств и методов развития координационных способностей борцов греко-римского стиля

3.3 Игровой метод как средство развития координационных способностей борцов греко-римского стиля

ВЫВОДЫ

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

ПРИЛОЖЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Большинство тренеров по различным видам единоборств отмечают, что для качественного процесса подготовки единоборцев высокого класса необходимо рассмотреть подход к развитию координационных способностей и их двигательных качеств. Высокий уровень координационных способностей позволяет спортсмену быстро овладеть новыми двигательными навыками, рационально использовать имеющийся запас навыков и двигательных качеств -- ловкость, устойчивость и равновесие, опорность, силу, быстроту, гибкость, точность и др., а также проявлять необходимую вариативность движений в соответствии с конкретными ситуациями тренировочной и соревновательной деятельности.

Ученые единодушно считают, что координационная тренировка является одной из важнейших и неотъемлемых частей комплексного тренировочного процесса, т.к. позволяет развить координационные способности и ее двигательные качества, перечисленные выше. Но вместе с тем остается до сих пор одним из наименее разработанных разделов спортивной подготовки. Поэтому мы выбрали данную тему для своей исследовательской работы, для того чтобы найти, разработать наиболее эффективные методы и средства развития координационных способностей в греко-римской борьбе [51].

Объект исследования: тренировочный процесс сборной команды Красноярского края по греко-римской борьбе.

Предмет исследования: роль координационных способностей в формировании техники борьбы у спортсменов греко-римского стиля.

Цель исследования: повысить уровень развития координационных способностей у борцов греко-римского стиля через внедрение в учебно-тренировочный процесс, предложенных нами упражнений и эстафет.

Гипотеза: мы предположили, что внедрение в учебно-тренировочный процесс борцов греко-римского стиля разработанных нами упражнений и заданий, применяемых в форме эстафет, позволит повысить уровень их координационных способностей.

Задачи исследования:

1. Выявить с помощью литературных источников основные средства и методы развития координационных способностей.

2. Выяснить мнение специалистов - тренеров и спортсменов - о количестве времени, уделяемого развитию и совершенствованию координационных способностей и их двигательных качеств, таких как ловкость, быстрота, равновесие, точность.

3. Дать оценку тренировочному процессу с позиции формирования физической подготовленности борцов греко-римского стиля (на примере сборной команды Красноярского края по греко-римской борьбе).

4. Разработать авторскую экспериментальную программу (методику) развития координационных способностей борцов греко-римского стиля.

5. Провести апробацию разработанной нами экспериментальной программы (методики) развития координационных способностей борцов греко-римского стиля.

Научная новизна состоит в том, что нами были разработаны упражнения и задания, применяемые в форме эстафет и игровым методом, которые могут эффективно использоваться в учебно-тренировочном процессе, а также непосредственно в подготовке спортсменов к соревнованиям.

Практическая значимость нашего исследования заключается в том, что нами были выявлены эффективные упражнения и разработана методика для развития координационных способностей в греко-римской борьбе.

ГЛАВА 1. КООРДИНАЦИОННЫЕ СПОСОБНОСТИ КАК КОМПЛЕКСНОЕ ФИЗИЧЕСКОЕ КАЧЕСТВО

В результате проведения научной работы было исследовано 112 источников, которые были разделены на пять основных вопросов. В результате такого распределения получилось следующее: 1 - Координационные способности и их проявление в различных видах спорта, 2 - Физиология координационных способностей и их возрастные особенности, 3 - Принципы, методы и способы развития координационных способностей, 4 - Оценка координационных способностей борца, 5 - Методы исследования. Наиболее отраженным был вопрос №3 "Принципы, методы и способы развития координационных способностей" (45 источников). По вопросу №1 "Координационные способности и их проявление в различных видах спорта" и №2 "Физиология координационных способностей и их возрастные особенности" (21 и 27 источников соответственно). По вопросу №4 "Оценка координационных способностей борца" и №5 "Методы исследования", 17 и 14 литературных источников.

Рис. 1. Распределение литературных источников по теме координационные способности как комплексное физическое качество

1.1 Координационные способности и их проявление в различных видах спорта

В последние годы усилилось внимание ученых к такому фактору, определяющему достижения в спорте (в том числе и в греко-римской борьбе) как "техника координации", ядро которого составляют координационные возможности спортсмена [6; 21; 79; 100].

Для характеристики координационных возможностей человека при выполнении какой-либо двигательной деятельности в отечественной теории и методике физической культуры долгое время применялся термин "ловкость". Начиная с середины 70-х гг. для их обозначения все чаще используют термин "координационные способности". Эти понятия близки по смыслу, но не тождественны по содержанию.

В качестве отправной точки при определении понятия "координационные способности" может служить термин "координация" (от лат. coordination-- согласование, сочетание, приведение в порядок).

Что же касается самого определения "координационные способности", то содержание этого понятия более многообразно, чем буквальный перевод с латинского. В настоящее время существует большое количество определений координационных способностей. Все они, в той или иной степени, подчеркивают какие-то отдельные аспекты этого сложного явления (физиологический, биомеханический, нейрофизиологический, кибернетический).

Еще в 1946 году в книге "Физиология человека" крупнейший и авторитетнейший отечественный ученый в области биомеханики человека, физиологии активности и теории управления движениями Н.А. Бернштейн писал: "Координация движений есть не что иное, как преодоление избыточных степеней свободы наших органов движений, т.е. превращение их в управляемые системы". Это определение и по сей день является одним из наиболее распространенных и общепризнанных [11; 40; 68].

Но существуют и другие, среди которых можно выделить следующие. Так Матвеева Л.П. под координационными способностями подразумевает, во-первых, способность целесообразно координировать движения (согласовывать, соподчинять, организовывать их в единое целое) при построении и воспроизведении новых двигательных действий, во-вторых, способность перестраивать координацию движений при необходимости изменить параметры освоенного действия ил переключении на иное действие в соответствии с требованиями, меняющихся условий [27; 46; 91].

Максименко А.М. определяет "координационные способности" как совокупность двигательных способностей, определяющих быстроту освоения новых движений, а также умения адекватно перестраивать двигательную деятельность при неожиданных ситуациях [29; 75].

Карпеев А.Г. предлагает "координационные способности" рассматривать, как способность согласовывать двигательные действия, обеспечивающие высокую эффективность управления движениями в соответствии с поставленной целью и взаимодействием с другими уровнями координации в деятельности человека [40; 78].

Платонов В.Н. считает, что под координационными способностями следует понимать умение человека наиболее совершенно, быстро, точно, целесообразно, экономно и находчиво решать двигательные задачи, особенно сложные и возникающие неожиданно [45].

Суслов Ф.П. под координационными способностями подразумевает: способность целесообразно строить целостные двигательные акты, а так же способность преобразовывать выработанные формы действий или переключаться от одних к другим соответственно требованиям изменяющейся обстановки [51; 54; 98].

Холодов Ж.К. координационными способностями называет способности быстро, точно, целесообразно, экономно и находчиво, т.е. наиболее совершенно, решать двигательные задачи [26; 62; 77; 90; 10...

Другие файлы:

Методика развития координационных способностей у детей, занимающихся греко-римской борьбой

Греко-римская борьба для начинающих
Учебное пособие по греко-римской борьбе подготовлено коллективом авторов, который на протяжении десятков лет занимается научными исследованиями в обла...

Влияние игрового метода на формирование координационных способностей юных волейболисток
Исследование значения координационных способностей для подготовки волейболистов. Определение уровня развития общих и специальных координационных спосо...

Особенности воспитания координационных способностей у юных боксёров
Педагогические и физиологические механизмы развития координационных способностей. Специфика их проявления в боксе. Средства, методы и организационные...

Упражнения, которыми можно измерить уровень развития координационных способностей
Координационные способности и их виды. Особенности развития детей в возрасте 9-10 лет. Средства и методы развития координационных способностей школьни...