Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Спорт и туризм

Разработка экскурсии в г. Мышкин

Тип: курсовая работа
Категория: Спорт и туризм
Скачать
Купить
Становление г. Мышкина как туристского центра, его ресурсы, конкурентные преимущества и проблемы. Детско-юношеский туризм в Ярославской области. Анализ предложений турфирм в данном регионе. Порядок расчета стоимости групповой экскурсии в г. Мышкин.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Размещено на

Курсовая работа

Разработка экскурсии в г. Мышкин

Введение

В настоящее время, индустрия туризма - одна из самых развитых и перспективных сфер. Сфера туризма - самое крупное и самое динамично развивающееся направления бизнеса в мире. По оценкам Всемирного совета по путешествиям и туризму (World Travel and Tourism Council), на путешествие и туризм, как глобальный бизнес, непосредственно приходится 11% валового внутреннего продукта, 200 млн. рабочих мест, 8% общей занятости и появление 5,5 млн. новых рабочих мест в год. Туризм, уже сегодня являющийся самой крупной индустрией мирового бизнеса, имеет глобальные перспективы занятости населения. Этому способствует действие следующих факторов:

1. Устранение границ между многими государствами.

2. Увеличение средств и времени, которыми человек в настоящее время располагает по собственному усмотрению.

3. Более дешевые полеты, причем все чаще непосредственно к тому месту, которое человеку необходимо.

4. Увеличение числа людей, которые имеют и время, и деньги для отдыха.

5. Увеличение числа причин, побуждающих людей отправляться в поездки.

Тот факт, что туризм, как ожидается, будет расти столь динамично, открывает для специалистов как огромные возможности, так и ставит перед ними большие задачи. Туризм, будучи одной из высоко прибыльных сфер вложения капитала, продолжает уверенно удерживать свои позиции.

Со стороны потребителей туристского продукта наблюдается возрастание спроса. Туристские организации совершенствуют свою инфраструктуру для более полного удовлетворения потребностей населения в путешествиях. Современные условия функционирования туристских фирм делают необходимым создание более совершенных систем управления, обеспечивающих их устойчивое развитие и рост реализации услуг в условиях неопределенности рыночной среды и адаптированных к требованиям формирующегося рынка туристских услуг.

Развитие именно детско-юношеского туризма особенно важно: в ряде случаев он может рассматриваться как одна из самых приоритетных отраслей. В современном ярославском регионе туризм как отрасль экономики признан одним из стратегических в развитии региона и рассматривается как одно из направлений перехода к инновационному, социально ориентированному типу развития.

Многочисленные рейтинги в сфере туризма и гостеприимства стабильно фиксируют высокие места Ярославской области по туристическому потенциалу. За 2012 год туристский поток составил около 2,25 млн. туристов, из них 247 тыс. иностранных граждан. При этом около 40% российских и почти 10% иностранных туристов приезжают в Ярославскую область повторно, что свидетельствует о ее привлекательности.

По предварительным итогам за 2013 год Ярославскую область посетило более 3 миллионов туристов и экскурсантов. В Ярославской области есть все необходимые составляющие запоминающейся туристической поездки. Сюда можно с комфортом добраться по суше, воде и воздуху, здесь масса возможностей для удобного и недорогого размещения, можно прикоснуться к древней русской истории, расширив свой кругозор и эрудицию, побывать на увлекательных событиях, расслабиться и отдохнуть на курортах, активно провести время в спортивных центрах и парках развлечений.

Еще в 2010 году Ярославль в числе первых в стране регионов разработал областную целевую программу по развитию туризма и отдыха на период до 2015 года. Основная цель Программы - сформировать региональный туристский продукт, конкурентоспособный на мировом уровне, развить туристскую инфраструктуру. В фокусе Программы - создание и развитие новых направлений въездного и внутреннего туризма, обеспечивающего привлекательность и узнаваемость области на туристском рынке. Областная целевая программа развития туризма и отдыха в Ярославской области на период до 2016 г. предполагает увеличение общих поступлений от въездного туризма с 2 млрд. до 6 млрд. рублей, а также вдвое - до 3 млн. человек - увеличить турпоток к 2016 году. Туризм, являясь одним из стратегических приоритетов экономического развития Ярославской области, создает около 2,1% ВРП.

Детский и молодежный отдых представлен экскурсионно-познавательным, оздоровительным и экстремальным туризмом. Молодежные и детские группы составляют до 80% всех клиентов компаний по внутреннему туризму.

Детско-юношеский и молодежный туризм - важный способ передачи новому поколению накопленного человечеством жизненного опыта и материально-культурного наследия, формирования ценностных ориентаций, нравственного оздоровления и культурного развития нации, один из путей социализации личности.

Город Ярославль, а также Ярославская область обладает высоким потенциалом для развития данного вида туризма. Город имеет отличную базу для организации отдыха детей и молодежи, это и уютные недорогие кафе для полноценного 3_х разового питания, комфортабельные гостиницы, развлекательные и досуговые предприятия, организующие отдых детей.

Разнообразие предложений и появление новых объектов туризма совсем не означает, что в Ярославской области детский туризм не нуждается в поддержке. В сложные периоды начала 1990_х годов и в кризис 1998 года именно детский туризм, по мнению многих туроператоров, фактически помог выжить внутреннему туризму в Ярославской области. В современных непростых финансово - экономических условиях детский туризм в регионе не показывает существенного роста. Существует ряд серьёзных проблем, которые, на наш взгляд, сдерживает его развитие. Во-первых, пока не поставлена задача системного развития детского туризма. Ведь речь должна идти не только о системе образования и не только о станциях юных туристов. Необходимо, чтобы спортивные, образовательные, молодёжные, патриотические учреждения и туристские фирмы и организации работали совместно для развития детского туризма. В настоящий момент даже те редкие формы статистической отчётности, которые имеются, вообще не учитывают детский туризм. В итоге, внятной информации по этой сфере туризма не имеют власти на местах и в регионах. Между тем, по данным социологических исследований, каждый десятый, приезжает в нашу область с детьми. Поскольку не сформировался рынок детского туризма, не имеется и чёткой специализации, которая позволит повысить безопасность и качество услуг для детей. Не секрет, что некоторые гостиницы не хотят принимать группы детей, опасаясь за свою материальную базу. В настоящее время существует острый дефицит профессиональных кадров в молодежном туризме. Многие из существующих туристских организаций утратили свой кадровый потенциал в связи с недостаточным финансированием данной отрасли.

Цель курсовой работы является разработка групповой однодневной экскурсии для учеников среднего звена в г. Мышкин.

Цель работы определила ее задачи:

1) Дать комплексную оценку туристическому потенциалу г. Мышкина и ММО.

2) Проанализировать и оценить перспективы развития туризма в Мышкине и ММО.

3) Определить приоритетные направления развития туризма в ММО.

4) Изучить рынок предлагаемых туров и экскурсий в ММО.

5) Создать экскурсию.

Объект исследования - г. Мышкин и ММО как туристская дестинация.

Предмет исследования - групповая экскурсия в г. Мышкин и ММО.

Теоретическая и методологическая основа работы - исследования историко-краеведческого характера, искусствоведческие работы, материалы общих и специализированных периодических изданий по туризму, справочные, статистические материалы.

По сфере туризма в-г. Мышкин и ММО, написано не так много исследований. Однако, существуют различные сайты, которые, как минимум, освещают основные принципы туристской деятельности в ММО. Такие как: http://www.myshkintour.ru/; http://www.myshkinru.ru/Information/tours/mysh_center.htm и др. В структуре работы выделены три главы: первая глава - ней дается характеристика - г. Мышкин и ММО, анализ туристского потенциала региона, подробно изучается историко - культурное наследие. В третей главе, непосредственно, разрабатывается экскурсия и проводится калькуляция. Применяя в данной работе разнообразные источники и литературу, мы не только получили необходимую информацию, но и смогли сделать выводы относительно актуальности работы. Полученная в ходе проведенной работы информация позволила выявить актуальность разрабатываемого продукта, который будет отличаться от уже имеющихся предложений туроператоров по данному направлению.

1. Туристский потенциал г. Мышкина

1.1 Становление г. Мышкина как туристского центра

мышкин ярославский экскурсия туристский

Мышкин. Еще совсем недавно названия этого города не было ни на одной карте Ярославской области. Однако после того как в 1991_м году посёлок городского типа Мышкино вернул себе статус города и историческое название, это имя появлялось на слуху все чаще и чаще. Об этом Волжском городке нередко пишут газеты журналы, ему посвящается передачи на общероссийских теле - и радиостанциях. Более того, к настоящему времени Мышкин превратился в одного из признанных лидеров туризма центральной части России.

В чем же секрет успеха этого провинциального городка с населением чуть более 6000 человек?

Человеку, который впервые оказывается в Мышкине, на ум приходят слова Александра Сергеевича Пушкина: «Там русский дух, там Русью пахнет…». Действительно, маленький, тихий, уютный городок, живописно раскинувшийся на левом бере...

Другие файлы:

Разработка экскурсии в г. Мышкин
Становление г. Мышкина как туристского центра. Туристские ресурсы Мышкинского муниципального округа. Конкурентные преимущества и проблемы Ярославского...

Методическая разработка обзорной экскурсии "Архитектурное наследие Благовещенска"
История развития экскурсионного дела в России. Экскурсоведение как наука. Индивидуальный текст экскурсии. Разработка обзорной экскурсии по городу Благ...

Разработка экскурсии "Реликвии Эски Кермен"
Изучение теоретико-методологической базы разработки экскурсионных маршрутов. Требования к портфелю экскурсовода и его составление. Определение маршрут...

Разработка авторской религиозно-архитектурной экскурсии по городу Слободскому
Сущность и классификация экскурсии. Особенности пешеходных экскурсий. Этапы подготовки религиозно-архитектурной экскурсии по городу. Индивидуальный те...

Природоведческая экскурсия для школьников
Разработка программы природоведческой экскурсии для школьников. Методические приемы показа, используемые при проведении экскурсии. Этапы проведения эк...