Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Спорт и туризм

Применение дозированных отягощений для развития силы у школьников 13-14 лет, занимающихся оздоровительным бегом

Тип: дипломная работа
Категория: Спорт и туризм
Скачать
Купить
Классификация методов развития силы мышц: динамические, комбинированные и статические. Методические особенности физической подготовки юных бегунов. Экспериментальные варианты применения интенсивных отягощений в тренировке 13-14-летних спортсменов.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Оглавление

Введение

Глава 1. Состояние Проблемы

Глава 2. методы и организация исследования

Глава 3. методики развтиия силовых возможно-стей школьников 13-14 лет, занимающихся оздо-ровительным бегом

выводы

Практические рекомендации

Список литературы

Введение

Актуальность. Одной из важнейших проблем физической подготовки школьников является проблема поиска эффективных средств и методов развития силовых качеств (С.В. Новаковский, 2004; Л.С.Дворкин, 2005; и др.). О необходимости решения многих методических вопросов общей и специальной физической подготовки юных бегунов с учетом состояния их морфофункциональных систем говорилось в работах С.В. Скрыгина (1889), Ф.П. Суслова (1989, 1990), В.Г. Алабина (1966, 1993, 1996), И.В. Азарова (1983, 1996), О.И. Павловой (2005) и др.

Неоднозначные и нередко противоречивые научные данные в отношении использования отягощений в циклических видах спорта в подростковом возрасте мы находим в работах В.К. Кузнецова (1977), Ю.В. Верхошанского (1977), Р.Е. Мотылянской, А.И. Стоговой, Ф.А. Иорданской (1967) и др.

Вышесказанное обусловливает необходимость поиска путей и методов совершенствования процесса физической подготовки бегунов подросткового возраста на основе использования дозированных отягощений.

Гипотеза. Было предположено, что обоснование процесса планирования и методики применения отягощений в специальной физической подготовке подростков 13-14 лет позволит повысить эффективность развития силы при выполнении специфических двигательных действий у школьников, занимающихся оздоровительным бегом.

Объект исследования - процесс силовой подготовки подростков, занимающиеся физической подготовкой на основе оздоровительного бега.

Предмет исследования - содержание и методика силовой подготовки бегунов 13-14 лет на основе использования дозированных отягощений.

Цель исследования. Разработать и обосновать методику применения дозированных отягощений для развития силы у школьников 13-14 лет, занимающихся оздоровительным бегом.

Задачи исследования:

1. Разработать и обосновать методику планирования силовой подготовки бегунов 13-14-летнего возраста.

2. Выявить эффективность влияния различных методов применения дозированных отягощений в процессе физической подготовки бегунов 13-14-летнего возраста.

Научная новизна результатов исследования заключается в разработке и обосновании различных вариантов применения различных дозированных отягощений в тренировке школьников, занимающихся оздоровительным бегом.

Теоретическая значимость работы заключается в расширении существующих представлений о применении отягощений в физической подготовке юных бегунов на основе выявления возможностей адаптации двигательного аппарата молодого организма к кратковременным силовым проявлениям.

Практическая значимость. Установленные в процессе исследований особенности планирования и методики организации специальной физической подготовки юных бегунов могут быть использованы в практике работы преподавателей физического воспитания общеобразовательных школ и ДЮСШ.

Структура и объем ВКР.

Работа выполнена на 59 страницах компьютерного текста и состоит из введения, трех глав, выводов, практических рекомендаций и списка литературы, содержит 5 таблиц и 7 рисунок. Указатель литературы включает 104 наименования (в том числе 2 зарубежных авторов).

Глава 1. Состояне проблемы

Традиционные методы развития силы

Методы развития силы мышц, широко используемые в тяжелой атлетике, гиревом спорте, атлетизме и др., условно можно разделить на две

группы: традиционные и нетрадиционные (рис.1.1).

- Динамический режим работы характеризуется увеличением или уменьшением длины мышц без изменения их тонуса. Нервно-мышечная система работает в динамическом режиме, когда внутренняя сила превышает внешнюю, или наоборот.

- Статический режим работы характеризуется изменением тонуса мышц, а не их длины. При этом режиме работы внутренние и внешние силы равны, т.е. величина развиваемой спортсменом внутренней силы такова, что она не может преодолеть внешнюю силу (например, вес отягощения) или уступить ей. В этом случае движение не возникает.

- Комбинированный (смешанный) режим работы характеризуется использованием как динамической, так и статической работы. Большинство движений спортсменов относится к смешанному режиму работы мышц.

Динамический и комбинированный режимы работы могут быть преодолевающего и уступающего характера, а статический -- удерживающего и смешанный.

По величине отягощения и длительности выполнения упражнений к динамическим и комбинированным методам развития силы можно отнести:

Метод кратковременных максимальных напряжений (тренировка внутримышечной координации и силы) с учетом характера работы можно разделить на три группы:

Рис. 1.1. Классификация методов развития силы мышц (по В.Н. Платонову, 1987)

а) динамико-ауксотоническая работа преодолевающего характера предполагает выполнение упражнений с отягощениями 90-100 % от максимальной силы, число повторений 1-3 (скоростная работа). В данном режиме работы значительно повышаются силовые параметры без изменения объема мышечной ткани;

б) динамико-ауксотоническая работа уступающего характера предполагает выполнение упражнений с отягощением 140+20 % от максимальной силы, число повторений 1-2. Темп движения средний, быстрый. В данном режиме работы развивается скоростная сила с минимальными энергетическими затратами;

в) динамико-изокинетический режим работы предполагает выполнение упражнений на специальных тренажерах в преодолевающем и уступающем режиме. Основное преимущество - равномерное развитие отдельных мышц или мышечных групп по всем участкам тела. Сопротивление максимальное или субмаксимальное, количество повторений 4-8, темп средний.

Метод многократных субмаксимальных напряжений предполагает выполнение упражнений с отягощением 70-85 % от максимальной силы, число повторений 4-6. Эффект - развитие силы и прирост мышечной массы.

Метод многократных и средних напряжений предполагает выполнение упражнений с весом от 40 до 69 % от максимальной силы с количеством повторений 8-10 и более раз. Эффект - развитие силы отдельных групп мышц, увеличение или стабилизация мышечной массы, а также укрепление опорно-двигательного аппарата.

Разновидностью метода многократных напряжений является метод работы "до отказа" (Ю.В. Верхошанский, 1977), предполагающий выполнение упражнений преимущественно с массой собственного тела с усилием 70-80 % от максимального уровня. Интервалы отдыха между упражнениями до 3 мин.

Существуют три основных варианта метода работы "до отказа":

1-й - работа до отказа выполняется в одном подходе, число подходов (не до отказа).

2-й - в последних двух-трех подходах упражнение выполняется до отказа при общем количестве подходов (не до отказа).

3-й - в каждом подходе работа выполняется до отказа, с числом подходов (до отказа).

Наиболее эффективен для увеличения массы мышц третий вариант (Ю.В. Верхошанский, 1977).

Статический (изометрический) метод развития силы (В.К. Бальсевич, 1974, 2000; Ю.В. Верхошанский, 1977; А.Н. Воробьёв, 1989; В.Б. Коренберг, 1999, 2004 и др.) предполагает выполнение упражнений с отягощением 95-100 % от максимальной силы. Продолжительность напряжения 5-6 с, число повторений 1-3 раза под разными углами к отягощению, интервалы отдыха 30-45 с. Эффект - развитие максимальной силы практически без увеличения мышечного поперечника.

Разновидностью комбинированного метода развития силы выступает ударный метод, основанный на использовании не веса отягощения, а его кинетической энергии, полученной при свободном падении тела спортсмена с определенной высоты с последующим прыжком вверх. Примером могут служить: прыжки в глубину, рывки и подъемы штанги на грудь с виса в тяжелой атлетике, разновидности приседаний и др. При выполнении двигательного действия происходит переключение от уступающего к преодолевающему режиму работы в условиях максимального динамического усилия (Ю.В. Верхошанский, 1977).

К нетрадиционным методам развития силы мышц спортсменов относятся:

Метод принудительного (пассивного) напряжения - основан на принудительном растяжении мышц за 40 с до начала упражнения с отягощением 40 % от предельного, в течение 10 секунд. Применяется перед подходом атлета к соревновательному упражнению, а также в конце тренировки после серии подходов (В.С. Фарфель, 1960; Ю.Ф. Курамшин, 1980; А.Н. Воробьёв, 1989 и др.).

Метод контраста (Л.С. Дворкин, 2005) - основан на резком изменении величины отягощения в каждом упражнении на 40-50 %. Первая часть упражнения выполняется с отягощением максимального (или субмаксимального) веса, а во второй части спортсмен полностью (или частично) освобождается от отягощения и заканчивает его выполнение, преодолевая массу собственного тела (или с оставшимся весом отягощения), например: лежа спиной на горизонтальной скамейке с отягощением за головой, подъем туловища вверх. Через 1-2 с статического напряжения спортсмен освобождается от отягощения и заканчивает упражнение в...

Другие файлы:

Влияние занятий оздоровительным бегом на организм занимающихся
Актуальность темы заключается в том, что сидячий образ жизни современных людей приводит к множеству заболеваний, а самым легким и универсальным упражн...

Оздоровительный характер использования щадящих отягощений в процессе физической подготовки школьников 14-16 лет
Низкий уровень развития силы и скоростно-силовых качеств в подростковом возрасте. Методика силовой подготовки современных школьников с применением тяж...

Сюрпризы оздоровительного бега
Автор книги много лет занимается оздоровительным бегом. Он приводит ценные сведения об этом прекрасном и универсальном средстве. В книге даны рекомен...

Развитие физических качеств школьников разного возраста
Физические качества, средства и методы их развития у школьников. Основные организационные формы физвоспитания детей в школе. Сравнительные данные сост...

Оценка физического развития детей 7-15 лет, не занимающихся спортом
Особенности физического развития школьников. Изучение тотальных признаков у школьников 7-15 лет, не занимающихся спортом (длина, масса тела, обхват гр...