Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Физкультура и спорт

Развитие физических качеств школьников разного возраста

Тип: курсовая работа
Категория: Физкультура и спорт
Скачать
Купить
Рубцовский педагогический колледжКурсовая работа «Развитие физических качеств школьников разного возраста»Выполнила студентка группы 21-ДМихеенко Ю. С.Проверила Янцен О. В.Оценка_________________________«_____»__________________200__г.Подпись________________________Рубцовск 2006 г.СодержаниеВведение 1. Физические качества, средства и методы их развития у школьников 1.1 Сила и методика ее развития 1.2 Быстрота и методика ее развития1.3 Выносливость и методика ее развития1.4 Ловкость и методика ее развития1.5 Подвижность в суставах и методика ее развития 2. Основные организационные формы физического воспитания детей в школе3. Оценка физического развития школьников 5-7 классов г. Рубцовска 4. Сравнительные данные состояния физического развития детей в возрасте 13-16 лет, занимающихся и не занимающихся спортомЗаключениеСписок литературы Приложения ВведениеВ начале 90-х гг. повысился интерес к физическому воспитанию школьников, что нашло отражение в новых программно-нормативных документах для общеобразовательной школы, например, «Комплексной программе физического воспитания для учащихся 1-11-х классов (1991, 1993 гг.)». Однако реализация на практике содержания принятых программ не позволяет сохранить на должном уровне физическое развитие школьников. Эта проблема особенно актуальна в связи с отмечающимся ухудшением состояния здоровья, снижением уровня физической активности детей и подростков. В связи с этим нами была поставлена цель исследования – изучение вопроса развития физических качеств школьников в условиях общеобразовательной школы.В процессе исследования решались следующие задачи: 1. Изучение методико-педагогической и медицинской литературы.2. Выявление возрастной динамики показателей физического развития.3. Определение уровня физической подготовленности школьников разных возрастных групп. В работе были использованы такие методы исследования как: 1. Анализ литературы. 2. Антропометрия. 3.Тестирование функциональных показателей и показателей физической подготовленности. 4. Методы математической обработки данных. Исследования проводились на базе общеобразовательных школ города Рубцовска.1 Физические качества, средства и методы их развития у школьников Освоение двигательного действия связано не только с формированием навыка, но и с развитием тех качественных особенностей, которые позволяют выполнять физическое упражнение с необходимой силой, быстротой, выносливостью, ловкостью и подвижностью в суставах. Знание соответствующих закономерностей позволит учителю найти правильное соотношение в работе над техникой физического упражнения и количественным результатом, определить возрастные границы для наиболее эффективного развития каждой качественной особенности, установить оптимальную меру комплексности в развитии качественных особенностей.Под двигательными (физическими) качествами понимают качественные особенности двигательного действия: силу, быстроту, выносливость, ловкость и подвижность в суставах.Оба термина — «двигательные» и «физические» качестваправомерны в науке о физическом воспитании, так как акцентируют внимание на различных факторах, определяющих эти качественные особенности. С точки зрения связи с центрально-нервными регуляторными процессами управления движениями употребляют термин «двигательные качества». Если же следует выделить биомеханическую характеристику движений, используют термин «физические качества». Наконец, рассматривая качественные особенности двигательного действия с позиций физиологического и психологического регулирования (проявление воли человека), употребляется третий термин «психомоторные качества».Двигательные качества принято делить на относительно самостоятельные группы: скоростные качества, силовые и т. п. Однако у ряда качеств наблюдаются сходные психофизиологические механизмы, поэтому все более очевидной становится искусственность выделения силы, быстроты, выносливости, ловкости как относительно самостоятельных качественных особенностей (прежде всего это относится к ловкости). Поиск общих компонентов и механизмов проявления различных качеств приводит к их дифференциации, уточнению состава. Некоторые качества, считавшиеся раньше простыми, теперь разделяются на ряд все более простых и относительно независимых друг от друга. В настоящее время невозможно дать законченную классификацию, а тем более точно сослаться на механизмы проявления различных качеств.Тем не менее ясно, что каждое двигательное качество независимо от сложности структуры включает ряд компонентов, одни из которых отражают строение двигательного аппарата и тела в целом, а другие — особенности функционирования регулирующих систем. Например, ловкость (включая и точность движений) в большей мере обусловлена центральнонервными влияниями, чем морфологическими и биохимическими компонентами;...
Другие файлы:

Влияние подвижных игр для развития физических качеств у детей младшего школьного возраста
Подвижные игры для физического совершенствования школьников. Организация исследования. Сравнительный анализ развития физических качеств и физической п...

Развитие физических качеств детей старшего дошкольного возраста с помощью подвижных игр
Обоснование проблемы развития физических качеств дошкольников в процессе физической подготовленности. Экспериментальное исследование эффективности мет...

Влияние подвижных игр на развитие физических качеств у детей младшего школьного возраста
Роль и значение подвижных игр для физического совершенствования школьников. Анатомо-физиологические особенности учащихся младших классов. Методика про...

Воспитание скоростно-силовых качеств у детей среднего школьного возраста
Общая характеристика скоростно-силовых качеств. Возрастные особенности изменения таких физических способностей у школьников среднего возраста. Методик...

Развитие общих физических качеств баскетболистов младшего школьного возраста средствами специальных физических упражнений
Физическая подготовка в баскетболе, развитие выносливости и гибкости, скоростных, силовых и координационных способностей. Анатомо-физиологические и пс...