Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Спорт и туризм

Повышение уровня физической подготовленности учеников

Тип: курсовая работа
Категория: Спорт и туризм
Скачать
Купить
Физиологические особенности, воспитание и развитие физических качеств у детей младшего школьного возраста, их скоростно-силовые двигательные способности и психодинамические задатки. Элементарные и комплексные формы проявления реакции и выносливости.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Размещено на

Федеральное агентство по образованию министерства образования и науки

Государственное учреждение высшего профессионального образования

Забайкальский государственный гуманитарно-педагогический университет им. Н.Г.Чернышевского

Факультет физической культуры

Кафедра теоретических основ физического воспитания

КУРСОВАЯ РАБОТА

Специальность «033100 - Физическая культура»

«Повышение уровня физической подготовленности учеников 3-4 классов на уроках физической культуры школы №14 п.Антипиха»

Чита 2010 г.

Содержание

Введение

Глава 1.Анализ литературных источников

1.1 Физиологические особенности развития детей младшего школьного возраста

1.2 Воспитание и развитие физических качеств у детей младшего школьного возраста

1.3 Физическая подготовленность

1.3.1 Физическая подготовленность детей младшего школьного возраста

1.4 Педагогический контроль: тестирование - основная форма контроля уровня физической подготовленности

Заключение

Список литературы

Введение

Актуальность. С каждым годом возрастает интерес к исследованиям, связанным с изучением физической подготовленности школьников. Это обусловлено, прежде всего, ее взаимосвязью с показаниями умственной работоспособности и трудовой деятельности. В настоящее время в России что ни образовательное учреждение, то инновационная экспериментальная площадка. Однако нигде не обеспечен мониторинговый контроль того, с какими показателями здоровья мы получаем детей в начале года и какими они становятся в результате инноваций. Известно, что большинство инновационных образовательных учреждений ухудшают здоровье детей. Процесс обучения становится фактором риска, тогда как в соответствии с законом Российской Федерации об образовании он должен не только давать знания, но и формировать здоровье детей (Б.Х.Ланда, 2005). Особенно остро эта проблема касается детей младшего школьного возраста, которые наиболее подвержены риску. Негативные показатели при исследовании здоровья детей за последнее десятилетие приобрели устойчивый характер и стали очевидным фактом. Статистика заболеваемости детей дает очень тревожные цифры. Факт, что среди выпускников не выявлено ни одного абсолютно здорового учащегося. От начальных классов к старшим продолжают расти хронические заболевания. Они потом переходят в хроническую патологию. Ученые отмечают, что в структуре хронических болезней за период с 1995 по 2005 г. первое место стали занимать болезни органов пищеварения (увеличились вдвое), в 4,5 раза увеличилась доля хронических заболеваний нервной системы и психической сферы, по-прежнему третье место занимают болезни костно-мышечной системы.

По данным Психологического института Российской академии образования в настоящее время в школу приходят 20% детей с различными нарушениями психического здоровья. К концу обучения в начальной школе эта цифра увеличивается до 60%.

У современных первоклассников в сравнении с их сверстниками конца прошлого века (8-10 лет назад) хуже показатели готовности к обучению: ниже показатели умственной работоспособности (1,13 против 1,48 условных единиц). И если по статистике абсолютно здоровых детей в 1 классе бывает 6,2%, то к 3 классу их - 1,9%. Это следствие чрезмерных нагрузок и тяжело протекающих процессов адаптации малышей к школьным порядкам. Дефицит массы и длины тела младших школьников, по мнению медиков, дает 20% всех заболеваний. В то же время в младших классах все больше становится детей с избыточным весом (мальчиков вдвое больше, чем девочек). И то и другое - явный результат ненормального питания. За последние годы резко изменились показатели динамометрии: у мальчиков снизились с 13,9 до 6,5 кг, у девочек - с 10,8 до 5,5 кг.

Научное сообщество медиков, гигиенистов, психологов доказательно заявило, что негативную роль в ухудшении здоровья, наряду с другими факторами, сыграло и проводимое в последние годы перманентное реформирование системы образования, часто не учитывающее особенности детей младшего школьного возраста и создающее условия для роста эмоциональной напряженности, социального стресса. (Е.К.Лаврушина, ж. «ФК в школе», №2-07).

Младший школьный возраст является наиболее благоприятным для развития двигательных способностей. В настоящее время проблема воспитания двигательных способностей учащихся общеобразовательных школ еще до сих пор не решена. В связи с тем, что ведущей деятельностью детей 7-11 лет является игра, позволяющая решать не только оздоровительные, образовательные, но и воспитательные задачи, актуальным является разработка методики повышения уровня физической подготовленности учащихся на уроках физической культуры, с помощью подвижных игр и специальных упражнений, которые содействуют формированию и развитию необходимых двигательных качеств.

Цель данной курсовой работы - повысить уровень физической подготовленности у учеников 3-4 классов школы №4 п.Антипиха.

Задачи:

1. Проанализировать литературные источники по данной теме.

Методы: анализ литературы, документации и продуктов деятельности.

Глава 1.Анализ литературных источников

1.1 Физиологические особенности развития детей младшего школьного возраста

Школьный возраст - один из самых сложных этапов возрастного развития организма человека, который охватывает период от детства до юношества. Развитие человека закодировано в наследственном аппарате. генетически запрограммировано развитие каждой клетки, ткани, органа, процессы роста и дифференциации, степень гетерохронности развития систем и всего организма. Но генотип человека - это только план его развития, реализация которого зависит от конкретного взаимодействия организма с факторами окружающей среды.

Развитие подразумевает процесс количественных и качественных изменений в организме человека, которые приводят к усложнению организации и взаимодействия всех его органов и систем.

Развитие включает: рост, дифференцировку органов и тканей и приобретение организмом характерных для него форм. Все три фактора, характеризующие развитие организма, находятся между собой в тесной взаимосвязи и взаимозависимости.

Фактор роста характеризуется как количественный процесс непрерывного увеличения числа клеток или их размеров, который приводит к увеличению массы организма. В процессе роста, кроме увеличения числа клеток и массы тела, увеличиваются значения других антропометрических показателей. Кости и легкие растут преимущественно за счет увеличения числа клеток, а мышцы и нервная ткань - преимущественно за счет процесса увеличения размеров клетки. Более точный показатель роста организма - повышение в нем общего количества белка и увеличение размеров костей (Хрипкова, 1982).

Младший школьный возраст охватывает детей с 6-7 до 11 лет (I-IV классы). Этот возраст характеризуется относительно равномерным развитием опорно-двигательного аппарата. Длина тела увеличивается в этот период в среднем на 4-5 см в год, а масса на 2-3 кг. Завершается развитие костного скелета. Суставы подвижны, связочный аппарат эластичен, скелет содержит большое количество костной ткани. Усиленно развивается и укрепляется мышечная система. К 9-11 годам происходит формирование взаимодействия мышц-антагонистов, что повышает координационные возможности детей. Этот возраст наиболее благоприятнее для направленного развития подвижности в основных суставах. Крупные мышцы конечностей развиты больше, чем мелкие. Позвоночный столб сохраняет большую подвижность.

Почти полностью завершается морфологическое развитие нервной системы, заканчивается рост и структурная дифференциация нервных клеток. Однако деятельность нервной системы характеризуется преобладанием процессов возбуждения. Высокие реактивность и возбудимость, а также высокая пластичность нервной системы способствуют лучшему и более быстрому усвоению двигательных навыков. Движения детей в это возрасте достаточно быстры, но не отличаются точностью.

К 7-9 годам у девочек наступает препубертатный период. Это первый критический период постнатального развития женского организма. Неблагоприятные воздействия среды могут оказать негативное влияние на становление женской репродуктивной системы и отрицательно сказаться на функции половой системы в будущем.

Изменяются и совершенствуются сердечно-сосудистая и дыхательная системы.

В практике физического воспитания показатели функциональных возможностей детского организма служат основным критерием при выборе физических нагрузок, структуры двигательных действий, методов воздействия на организм. Для младших школьников естественна потребность в высокой двигательной активности. Поэтому важно обеспечить детям достаточный объем двигательной активности, соответствующий их возрасту и индивидуальному состоянию здоровья.

1.2 Воспитание и развитие физических качеств у детей младшего школьного возраста

Одной из главных задач, решаемых в процессе физического воспитания, является обеспечение оптимального развития физических качеств, присущих человеку.

Физические качества - это врожденные (генетически унаследованные) морфофункциональные качества, благодаря которым возможна физическая активность человека, получающая свое полное проявление в целесообразной двигательн...

Другие файлы:

Оценка физической работоспособности спортсменок разного уровня подготовленности в спортивном ориентировании
Понятие о работоспособности, её виды и способы оценки. Методические подходы к определению физической работоспособности спортсмена. Влияние спортивных...

Педагогический контроль физической подготовленности сноубордистов
Требования к физической подготовленности сноубордистов. Анализ существующих тестов на их пригодность для изучения физической подготовленности спортсме...

Развитие физической подготовленности волейболисток 13-14 лет
Понятие физической подготовленности и ее компоненты. Анатомо-физиологические особенности волейболисток подросткового и юношеского возраста. Исследован...

Динамика показателей физической подготовленности студентов на занятиях по физической культуре
Двигательная активность как залог здоровья и жизни современной молодежи. Роль и значение легкой атлетики в укреплении здоровья и повышении уровня физи...

Изучение возрастной динамики показателей физического развития и физической подготовленности учащихся общеобразовательных школ г. Волгограда
Возрастные закономерности развития двигательных способностей школьников, режим двигательной активности учащихся. Тестовые методики определения уровня...