Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Спорт и туризм

Исследование эффективности различных интервалов отдыха при работе над быстротой у юных футболистов 13 и 15 лет

Тип: дипломная работа
Категория: Спорт и туризм
Скачать
Купить
Разработка и экспериментальное исследование методики контроля скоростной подготовки юных футболистов с учётом интервалов отдыха между подходами к упражнению. Разработка методических указаний и рекомендаций по выбору оптимального интервала отдыха.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

3

Размещено на

Выпускная квалификационная работа

Исследование эффективности различных интервалов отдыха при работе над быстротой у юных футболистов 13 и 15 лет

содержание

Введение

Глава 1. Анализ литературных источников

Глава 2. Цель, задачи, методы и организация исследования

2.1 Цель и задачи исследования

2.2 Методы исследования

2.3 Организация исследования

Глава 3. результаты исследования и их обсуждение

Выводы и практические рекомендации

Приложения

Список литературы

ВВЕДЕНИЕ

скоростная подготовка юный футболист

Высокая сложность соревновательной деятельности футболиста предъявляет большие требования ко всем сторонам подготовленности спортсмена: действуя в условиях жёсткого единоборства, находясь в нестандартных ситуациях при дефиците времени и пространства, футболист должен надёжно и эффективно решать постоянно возникающие технические и тактические задачи. Принято считать, что двигательная деятельность футболистов в игре - не просто сумма отдельных приемов, органически соединённых в динамическую систему, регулируемую согласно принципам обратной связи. Благодаря этому усилие, ускорение, траектория и другие характеристики движений «удерживаются» в нужных границах и обеспечивают устойчивость и надёжность функционирования сложных подвижных систем игровых действий (Понедельник В.1977 г.). Фундаментом такой деятельности являются физические возможности спортсмена, важной характеристикой которых является уровень развития физических качеств.

Придавая большую значимость комплексному проявлению физических качеств при игре в футбол, и при выполнении технико-тактических действий, особую роль многие специалисты отводят скоростным качествам, подчёркивая этим определяющее влияние скоростных качеств на результативность деятельности футболистов любой квалификаций (Аркадьев Б.А. 1967г.; Качалин Г.Д. 1968г.; Варюшин В.В. 1970г.; Васкес Л.Э. 1984г.; Золотарёв А.П. 1987г.; Задиран С.Н. 1992г.; Шамардин В.Н. 1998г.; Аль Оваидат Раид 1999г.). Поэтому исследования специфики проявления скоростных качеств футболистов, их структуры, информативных методик контроля и особенностей направленного совершенствования на различных этапах подготовки спортсменов приобретают особую актуальность в теории и практике футбола.

Необходимо отметить, что актуальность данной проблемы ещё более возрастает, если принять во внимание существенную наследственную детерминацию скоростных качеств человека и наличие сенситивных периодов их развития (Шварц В.Б. 1972г.; Мадух С.Б. 1988г.; Бальсевич В.К. 1989г.). В частности, период активного развития способности человека к быстрому реагированию заканчивается в возрасте 12-13 лет, а способности к выполнению быстрого одиночного движения и к проявлению максимальной частоты движений могут быть относительно успешно улучшены до 12-14 летнего возраста. Следовательно, возможности направленного совершенствования молодого спортсмена в скоростном отношении весьма ограничены.

Всё указанное выше свидетельствует о целесообразности и своевременности данного исследования.

Гипотеза. Предполагалось, что совершенствование скоростных качеств юных футболистов как сложных по своей структуре двигательных способностей может быть достаточно эффективно реализовано при определении интервалов отдыха между подходами к упражнению и выявлению наиболее оптимального варианта.

Предмет исследования - методика контроля скоростной подготовки юных футболистов с учётом интервалов отдыха между подходами к упражнению.

Объект исследования - футболисты различного возраста и квалификации.

Цель исследования - теоретически разработать и экспериментально обосновать методику скоростной подготовки юных футболистов.

Научная новизна работы заключается в том, что детально изучены состав и структура скоростных качеств футболистов разного возраста. Выявлена динамика изменения скоростных качеств у футболистов в рамках месячного тренировочного цикла и в зависимости от возраста. Установлено влияние возрастных особенностей юных футболистов на формирование оптимальной структуры скоростных качеств.

Практическая значимость работы состоит в разработке методических рекомендации по применению наиболее оптимальных интервалов отдыха между подходами к упражнению, позволяющих добиться большего прироста скоростных способностей. Предложен наиболее оптимальный интервал отдыха.

Материалы работы внедрены в учебно-тренировочный процесс юных футболистов спортинтерната СК «Ротор».

ГЛАВА 1. Анализ литературных источников

скоростная подготовка юный футболист

Футбол игра номер один во всём мире. Она постоянно привлекает миллионы зрителей на трибуны и к экранам телевизоров. Миллионы мальчишек во всём мире мечтают стать великими футболистами. Для этого создаются специальные школы, классы, секции, интернаты. Ежегодно проводятся сотни исследований, научных работ по проблемам подготовки футболистов, развития физических способностей, технико-тактических действий, биомеханических всевозможных способов по достижению конечной цели - подготовка футболиста высокой квалификации.

Среди физических качеств, которые нас волнуют в данной ситуации, мы выделили быстроту и скоростные качества. Быстрота-способность человека совершать двигательное действие в минимальный для данных условий отрезок времени. В вопросе о природе этого качества среди специалистов нет единства взглядов. С.А. Касилов, А.Н. Крестовников (1951), В. Зеленка (1965) и другие считают, что физиологической основой быстроты является лабильность нервно-мышечного аппарата. Н.В. Зимкин (1956), Е.К. Жуков (1959), В.С. Фарфель (1960) полагают, что важную роль в проявлении быстроты играет подвижность нервных процессов. В.С. Фарфель (1960) считает, что уровень развития быстроты, выражением которой является максимальная частота движений, зависит не столько от физиологической лабильности двигательного аппарата сколько от скорости перехода двигательных нервных центров из состояния возбуждения в состояние торможения и наоборот. Многочисленными исследованиями (В.М. Зациорский, 1966; М.А. Годик, 1966, и др.) доказано, что быстрота является комплексным двигательным качеством человека.

Как известно, установлены следующие основные формы проявления быстроты: время простой и сложной двигательной реакций, время максимально быстрого одиночного движения, темп движений, начало и точность движении во времени. При этом считается, что быстрота является свойством генетически обусловленным, и её проявления относительно исходного уровня мало изменяются под воздействием тренировки.

М.А. Годик(1966), В.М. Зациорский (1968), осуществив факторный анализ структурной основы быстроты в лабораторном эксперименте, установили, что быстрота не является целостным физическим качеством. Все формы проявления быстроты специфичны и не взаимосвязаны между собой. Исходя из этого, они пришли к выводу что термин «быстрота движения» недостаточно корректный и предложили новое определение - «скоростные качества».

Скоростные качества оцениваются по способности человека выполнять задание в минимальный промежуток времени. Скоростные качества проявляются в двух формах: элементарных и комплексных.

Элементарные формы не зависят от вида спорта и включают в себя:

· время реакций;

· время одиночного движения;

· частота или темп локальных движений.

Время реакций выражается в простой и сложной формах. Время простой реакций измеряют в таких условиях, когда заранее известен и тип сигнала и способ ответа. Длительность простых реакций сравнительно невелика и не превышает 0,3 секунды. Длительность реакций всех типов зависит от многих факторов (вида спорта, возраста, квалификации и состояния спортсмена). В связи с этим, вариативность времени реакций, как показателя скоростных качеств, оказывается значительной.

Совершенствование скоростных возможностей футболистов в зависимости от интервалов отдыха, впервые предложил кандидат педагогических наук А.А. Кириллов в 1981 г. В своих работах он исследовал футболистов разной квалификации, начиная от 2-ого разряда и заканчивая мастерами спорта. Как таковых разграничений по квалификации он не делал, а использовал выборку из футболистов всех квалификаций. Они выполнили рывки, длиной 15 м, со старта, по 10 повторений. Паузы отдыха составляли 15, 30, 45, 60, 90 и 120 секунд. В итоге он пришёл к выводу, что наиболее эффективным режимом работы при совершенствовании скорости бега на 15 метров со старта являются серии, в которых каждое последующее повторение следует через 45-60 секунд.

В 1986г колумбиец Антонио Кардосо предположил, что уровень скоростной подготовки юных футболистов отстаёт от такового у представителей других видов спорта - лёгкоатлетов и спорт игроков, что объясняется не только фактором отбора, но и наличием различий в методике спортивной тренировки. В результате проведённого педагогического эксперимента он доказал обоснованность изменения соотношения времени, направленного на воспитание различных качеств в возрасте 11-12 лет. Так, во время учебно-тренировочных занятий время, отводимое на воспитание общей выносливости, он рекомендовал уменьшить до 25% скоростную выносливость - увеличить до 15% время, отводимо...

Другие файлы:

Исследование динамики некоторых показателей физической подготовленности юных футболистов в годовом цикле тренировки (на примере защитников)
Понятие о физической подготовленности юных футболистов, ее проявление. Исследование зависимости роста результатов физической подготовленности юных фут...

Исследование эффективных средств и методов развития быстроты у юных футболистов 12-13 лет
Общая характеристика скоростных способностей спортсменов и их значение для футболистов. Методика тренировочных занятий на развитие быстроты у юных фут...

Физическая подготовка на начальном этапе у юных футболистов
Возрастные особенности юных футболистов и изменения, происходящие в организме под влиянием занятий футболом. Основы общей и специальной физической под...

Метод круговой тренировки в воспитании двигательных способностей юных футболистов на этапе углубленного обучения
Физическая подготовка юных спортсменов с учетом возрастных особенностей. Классификация этапов подготовки юных футболистов и их задачи. Особенности и н...

Оперативный контроль физической подготовленности юных футболистов в подготовительном и соревновательном периодах
Структура физической работоспособности юных футболистов. Научно-методический подход к комплексному контролю работоспособности юных спортсменов. Разраб...