Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Спорт и туризм

Оперативный контроль физической подготовленности юных футболистов в подготовительном и соревновательном периодах

Тип: курсовая работа
Категория: Спорт и туризм
Скачать
Купить
Структура физической работоспособности юных футболистов. Научно-методический подход к комплексному контролю работоспособности юных спортсменов. Разработка и подбор оптимальных упражнений для комплексного контроля физической работоспособности футболистов.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Выпускная квалификационная работа

по теме:

ОПЕРАТИВНЫЙ КОНТРОЛЬ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ЮНЫХ ФУТБОЛИСТОВ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОМ И СОРЕВНОВАТЕЛЬНОМ ПЕРИОДАХ

Исполнитель Беленикин Г.С.

Научный руководитель доц. Рогачёв А.Ф.

2009г.

Содержание

Введение

Глава 1. Литературный обзор

1.1 Структура физической работоспособности юных футболистов

1.2 Научно-методический подход к комплексному контролю работоспособности юных футболистов

Глава 2. Цель, задачи, методы и организация собственных исследований

2.1 Цель и задачи исследований

2.2 Методы исследований

2.3 Организация исследований

Глава 3. Результаты исследования и их обсуждение

Выводы и рекомендации

Список литературы

Введение

Актуальность. Для современного футбола характерен весьма длительный период соревнований, что требует от спортсменов сохранения высокой работоспособности на протяжении продолжительного времени (В.И. Козловский, 1975; С.А, Савин, 1978; ММ, Жуиру, 1980; В.В. Суворов, 1991 и др.)- Перед тренировочным процессом в этот период стоит весьма сложная проблема - обеспечить реализацию достигнутого уровня подготовленности в специфической деятельности в процессе игр. Эти задачи должны решаться посредством оптимального построения тренировки с использованием нагрузок целенаправленного воздействия, средств управления специальной работоспособностью и реализации потенциальных возможностей организма и их восстановления на всех этапах соревновательной деятельности, при обязательном использовании системы адекватного оперативного и объективного контроля. При этом средства и методы должны соответствовать возрастным особенностям юных футболистов при параллельном продолжении процесса технического и тактического обучения.

Эффективное управление подготовкой футболистов подразумевает рациональное планирование и постоянное осуществление коррекций тренировочного процесса на основании систематически поступающей информации об уровне морально-волевой, технико- тактической, физической подготовленности, а также о функциональном состоянии и самочувствии футболиста (Сучилин, Лаптев, 1978; Сучилин, 1997; Солопов, Герасименко, 1998).

В процессе тренировки физическое состояние спортсмена постоянно изменяется. Вследствие этого выделяют три вида состояний организма: 1) этапные (перманентные)состояния, сохраняющиеся относительно длительное время, недели или месяцы; 2)текущие, - изменяющиеся под влиянием одного или нескольких занятий: 3)оперативные, изменяющиеся под влиянием однократного выполнения физических упражнений и являющиеся преходящими (Зациорский, 1971, 1979). Экспериментальные данные свидетельствуют о том, что «стандартность» планирования объема и интенсивности тренировочных нагрузок не способствует оптимизации тренировочного процесса команды футболистов. Для этого необходимо обеспечение тренера своевременной информацией по каждому спортсмену индивидуально (Шишкова и др., 1985). Функциональные сдвиги в организме, обусловленные изменением состояния тренированности, зависят от общего объема проведенной спортсменом работы, ее характера и интенсивности, от этапа подготовки и ряда других особенностей тренировочного режима, а также в значительной степени и от индивидуальных особенностей футболиста.

Основной задачей проведения педагогического эксперимента явилось выяснение эффективности управления тренировочным процессом, направленным на развитие функциональной подготовленности футболистов, при систематическом использовании комплексного дифференцированного контроля в соответствии с этапом подготовки. В ряду частных задач педагогического эксперимента было выяснение слабых звеньев подготовки и определение факторов, лимитирующих физическую подготовленность спортсменов. На основе этих данных производилась корректировка тренировочной программы посредством изменения соотношения нагрузок различной направленности воздействия, подбора соответствующих упражнений или введения в тренировку дополнительных средств. В результате такого дифференцированного контроля и соответствующей индивидуальной коррекции тренировочной работы предполагалось получить более существенный прирост общей физической работоспособности и повышение функциональной подготовленности футболистов экспериментальной группы за счет оптимального сочетания нагрузок различной направленности без их интенсификации и увеличения объема. Все вышеизложенное обуславливает важность проблемы управления тренировкой юных футболистов в подготовительном и соревновательном периодах, а недостаточная разработанность многих ее сторон позволяет сделать заключение о большой актуальности избранной темы исследований.

Объект исследования - учебно-тренировочный процесс юных футболистов.

Предмет исследования - содержание и структура физической подготовленности юных футболистов.

Рабочая гипотеза - Предполагается, что о развитии тренированности можно судить лишь на основании всех данных комплексного обследования, учитывая и сопоставляя между собой показатели ряда методов исследования. Ни один из методов, взятый изолированно, не может достаточно полно отразить сложные физиологические процессы, происходящие в организме в связи с изменением тренированности.

Научная новизна. Предполагается провести комплексное изучение различных сторон физической подготовленности и специальной работоспособности в соревновательном периоде юных футболистов. Предполагается разработать систему средств направленных в период соревнований, включающей средства и методы регуляции предстартовых реакций, средства восстановления и методы объективного контроля.

Теоретическая значимость. Полученные данные, дополняют современную теорию и методику футбола, и позволяют утверждать, что в настоящее время проблема повышения физической подготовки, может быть решена, через оптимизацию и повышение степени направленности воздействия тренировочных нагрузок и совершенствование восстановительных процессов при рационализации системы адекватного комплексного контроля. Доказано, что поддержание высокой эффективности технико-тактической деятельности в игре, обеспечивается двумя основными компонентами функциональной подготовки: степенью развития мах.аэробной мощности и анаэробно- гликогеновой способностью. Научно - исследовательская работа, обеспечивает систему спортивной тренировки новым подходом в изучении проблемы развития основных физических качеств игроков в юношеском футболе. Результаты научного исследования на уровне дополнений расширяют известные теоретические положения, вносят в них новые элементы, дополняя познания в области теории и методики проведения учебно - тренировочного процесса с юными футболистами.

Практическая значимость научного исследования определяется использованием полученных результатов в практической деятельности тренерами - преподавателями ДЮСШ, СДЮШОР и УОР. Работа важна для практического решения проблемы подготовки игроков. Более высокий уровень эффективности анализа физической подготовленности юных футболистов, специализированный подход к изучению основных физических качеств юных футболистов, позволяет решить вопросы подготовки взаимосвязанных одной задачей и функциональными обязанностями игроков юношеских команд. Внедрение в учебно-тренировочный процесс результатов полученных после проделанной работы, способствует повышению эффективности тренировочной и соревновательной деятельности.

Глава 1. Литературный обзор

1.1 Структура физической работоспособности юных футболистов

Результаты изучения практического опыта и теоретического анализа основных литературных источников по проблеме физической работоспособности юных спортсменов определили различные точки зрения авторов на изучаемую проблему.

Требования к уровню подготовленности юных футболистов постепенно повышаются, поэтому необходимо внедрять в практику футбола наиболее эффективные, научно обоснованные средства и методы тренировки.

Успехи футбольной команды в основном определяются двумя факторами: техникою игроков, их понимание тактики игры и состоянием каждого игрока - физическим, духовным и психологическим.

Хороший тренер стремится достичь гармоничного сочетания перечисленных факторов в ходе тренировки. Высокотехничный футболист никогда не сможет в полной мере продемонстрировать свое мастерство, если из-за плохой спортивной формы он редко овладевает мячом. Часто понятие «спортивная форма» трактуется слишком односторонне. Под ней понимают обычно только физическое состояние футболиста. Но сюда необходимо также отнести и психологические факторы. Для приобретения хорошей спортивной формы надо, чтобы тренировка и образ жизни гармонировали друг с другом.

Ряд авторов считают, что важнейшим направлением в современной спортивной науке является разработка проблем физической подготовки спортсменов (Матвеев, 1997; Шамардин А.И., 2000).

Только на основе физической подготовки возможна техническая и тактическая подготовка. Физическая подготовка идет и в процессе освоения технических приемов. Но для лучшего развития физических качеств необходима специальная разносторонняя физическая подготовка. Важное значение имеет правильное распределение средств физической подготовки по отдельным периодам тренировки юных футболистов. Поэтому для правильного планирования тренировочного процесса юных футболистов тренер должен иметь информацию о разнообразн...

Другие файлы:

Исследование динамики некоторых показателей физической подготовленности юных футболистов в годовом цикле тренировки (на примере защитников)
Понятие о физической подготовленности юных футболистов, ее проявление. Исследование зависимости роста результатов физической подготовленности юных фут...

Методика физической подготовки юных футболистов
Историческая значимость футбола как популярной игры большинства стран мира. Физическая подготовка футболистов на начальном этапе - основа спортивного...

Физическая подготовка на начальном этапе у юных футболистов
Возрастные особенности юных футболистов и изменения, происходящие в организме под влиянием занятий футболом. Основы общей и специальной физической под...

Влияние индивидуально-психологических качеств футболистов на уровень их технической и физической подготовленности
В рамках научного и практического обеспечения спортивной деятельности существует ряд актуальных проблем. Одной из них является проблема изучения особе...

Техника и тактика подготовки юных футболистов 13–14 лет на этапе начального образования
Технические и тактические действия в условиях тренировки. Анатомо-физиологические особенности организма подростков, занимающихся футболом. Методы орга...