Инфраструктура индустрии туризма в регионе (на материалах ООО "Соловьиная роща")
Краткое сожержание материала:
Размещено на
Размещено на
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
КУРСКИЙ ИНСТИТУТ СОЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ФИЛИАЛ) РГСУ
Факультет социального управления и экономики
Кафедра социального менеджмента и туризма
Выпускная квалификационная работа
Инфраструктура индустрии туризма в регионе (на материалах ООО «Соловьиная роща»)
Выполнила Вышегородцева Анна Владимировна
Руководитель профессор Попкова Людмила Ивановна
Курск 2012
СОДЕРЖАНИЕ
- ВВЕДЕНИЕ
- ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИНФРАСТРУКТУРЫ ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА
- 1.1 Понятие и структура инфраструктуры индустрии туризма
- 1.2 Технологическая инфраструктура размещения туристов
- Глава 2. Анализ инфраструктуры индустрии туризма в России
- 2.1 Структура туристской индустрии и механизмы поддержки развития туризма в Российской Федерации
- 2.2 Исследование привлекательности туристской инфраструктуры в рамках международного туризма в РФ
- ГЛАВА 3. ПУТИ РАЗВИТИЯ ИНФРАСТРУКТУРЫ ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА В КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
- 3.1 Оценка потенциала инфраструктуры индустрии туризма в регионе
- 3.2 Совершенствование туристской инфраструктуры региона на примере ООО «Соловьиная роща»
- ЗАКЛЮЧЕНИЕ
- СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
- ВВЕДЕНИЕ
- В настоящее время туризм является неотъемлемой частью нашей жизни. Наверняка, каждый человек на свете знает значение этого слова, будь он гражданином России, США, Японии, Венесуэлы или Багамских островов. К сожалению, на сегодня не все человечество может назвать себя туристами, но в большинстве своем, мы к этому давно стремимся и в последнее время можно заметить значительные изменения в данном направлении.
- Туризм существует довольно давно и активно развивается с каждым днем. Повышение уровня жизни населения и увеличение возможностей свободного передвижения явились толчком для появления миллионов туристов. Занятие туризмом всегда было одним из важнейших элементов обмена между странами и народами на протяжении многих тысяч лет.
- Туризм сегодня является мировой индустрией, а туристские ресурсы становятся объектом пристального внимания многих стран.
- Туризм можно рассматривать как один из факторов повышения качества жизни населения. Проблеме повышения качества жизни населения сейчас уделяется особое внимание. Не случайно В.В. Путин сказал: «Основной чертой нового века станет не битва идеологий, а острая конкуренция за качество жизни, национальное богатство и прогресс».
- Неотъемлемой частью, способствующей обеспечению нормальных условий жизни, является отдых. И здесь туризм выступает как один из способов организации отдыха. Туризм является сегодня одной из самых значительных индустрий в мире. Многие страны пытаются перераспределить значение своих природных ресурсов от сырьевого к туристскому использованию. Благодаря этому страны получат помощь в экономическом развитии, а также непосредственно улучшится эстетический вид государств.
- К сожалению, в Курской области (как и в России в целом) туризм не выделен в отдельную отрасль, развивается неравномерно и регулирование туризма и туристской деятельности законодательно закрепляется только в последнее время, хотя данная отрасль требует надежного правового регулирования. Туризм охватывает разнообразные стороны общественных отношений и затрагивает многие сферы народного хозяйства.
- Очевидно, что в ближайшем будущем туристский потенциал России будет использоваться, если не в полной мере, то в приближенном к этому состоянию, и необходимость поддержки данной сферы со стороны государства, различных организаций страны, населения является неоспоримой.
- Быстрые темпы роста и постоянное совершенствование инфраструктуры индустрии туризма требуют четкого продуманной политики, хорошо разработанного плана действий предприятий и региона в целом.
- В связи с вышеизложенным можно сделать вывод, что тема выпускной квалификационной работы в настоящее время является актуальной.
- Целью работы является исследование инфраструктуры индустрии туризма Курской области и выделение направлений развития туристского сектора в регионе.
- Для реализации вышеуказанной цели были поставлены следующие задачи:
- ѕ рассмотреть понятие и сущность инфраструктуры индустрии туризма;
- ѕ проанализировать состояние инфраструктуры индустрии туризма в России;
- ѕ оценить потенциал индустрии туризма в Курской области;
- ѕ рассмотреть пути совершенствования инфраструктуры индустрии туризма в Курской области на примере ООО «Соловьиная роща».
- Объектом исследования является туристская инфраструктура, а предметом - ее современное состояние, организация и перспективы развития на территории Курской области. Методологической и теоретической основой работы послужат труды отечественных и зарубежных ученых, положения экономической теории рыночной экономики, материалы научных семинаров и конференций. Кроме того, для полноценного изучения данной темы будут использованы российские и иностранные нормативные акты и материалы исследований организаций, занимающихся туристской деятельностью, использован графоаналитический и статистико-экономический виды анализа.
- Работа состоит из введения, трех структурированных глав, заключения, списка использованных источников и литературы.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИНФРАСТРУКТУРЫ ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА
1.1 Понятие и структура инфраструктуры индустрии туризма
Туризм в настоящее время развивается очень стремительно. Именно туризм стал одним из доступных средств познания окружающего мира, его истории, достопримечательностей и культурного наследия.
Туризм представляет собой один из видов услуг и принадлежит к быстро развивающимся отраслям экономики.
В современной научной литературе существует много определений терминов "туризм" и "гостеприимство".
Гостеприимство - это более точное понятие, так как направлено на удовлетворение потребностей не только туристов, но и потребителей вообще.
Следует отметить, что понятия туризма и гостеприимства нельзя рассматривать в отдельности: это два взаимосвязанных термина. Туристы являются потенциальными потребителями, имеющими разнообразные желания и потребности, зависящие от целей их путешествий.
Понятие "гостеприимство" во всех словарях толкуется как любезный прием гостей, радушие по отношению к гостям.
Гостеприимство - это одно из понятий цивилизации, которое благодаря прогрессу и времени превратилось в мощную индустрию, в которой работают миллионы профессионалов, создавая все лучшее для потребителей услуг (туристов). Индустрия гостеприимства включает в себя различные сферы деятельности людей - туризм, отдых, развлечения, гостиничный и ресторанный бизнес, общественное питание, экскурсионную деятельность, организацию выставок и проведение различных научных конференций.
Таким образом, индустрия гостеприимства - это комплексная сфера деятельности работников, удовлетворяющих любые запросы и желания туристов. Коммерческая направленность туристских предприятий приводит к появлению туристского и сервисного бизнеса, а также к созданию специализированной отрасли по производству сувениров и товаров туристского назначения. Это обстоятельство позволяет выделить туризм и сервис в самостоятельный комплекс сервисно-туристских предприятий.
Все это можно определить как туристскую индустрию, темпы развития которой поражают своей быстротой.
Основными факторами роста индустрии туризма в настоящее время являются [12, c.124]:
* рост доходов населения, которые позволяют сверх удовлетворения первоочередных потребностей (жилье, питание, одежда) употреблять все большую часть их на удовлетворение рекреационных потребностей. В структуре затрат потребительского комплекса жителей экономически развитых стран затраты на туристские у слуги вышли на второе место после затрат на жилье;
* растущая урбанизация и ухудшение экологической обстановки в городах, быстро активизирующие спрос на отдых в экологически чистой среде, требующие смены стереотипа урбанизированной жизни на другую деятельность, ухода от повседневных забот и бытового стресса;
* рост массива свободного времени, то есть того времени, которым человек может располагать не по принуждению, а свободно. В практике туризма экономически развитых стран сложилась следующая дифференциация туризма: обычно отпускной период времени используется на зарубежные туристские поездки, уик-энд - на экскурсии внутри страны, а вечернее свободное время - на отдых в городе. Поскольку в структуре свободного времени уик-энд занимает ведущее место, потребность во внутреннем туризме в развитых странах все более возрастает и индустрия внутреннего туризма развивается более быстрыми темпами;
* развитие организационных средств и инфраструктуры, позволяющих сделать уникальные туристские ресурсы более доступными, а туристскую деятельность по их потреблению - более комфортной;
* развитие международных торговых обменов, в которых туризм вышел на первые позиции, прежде всего, благодаря его высокой эффективности в удовлетворении быстро растущего туристского спрос...
Туристский потенциал Великобритании
Анализ туристского потенциала Великобритании; характеристика туристических ресурсов, инфраструктура, виды туризма; оценка современной туристской индус...
Роль туризма в экономике Таиланда
Общая характеристика государства Таиланд, геология, природа, климат. История формирования государства и современная политическая ситуация. Транспортна...
Управление персоналом в организации индустрии туризма (на примере ООО "Бонвояж")
Сущность и цели управления персоналом в организациях индустрии туризма. Методы управления персоналом в сфере туризма. Организационно-экономическая хар...
Информационное обеспечение менеджмента в индустрии гостеприимства и туризма
Система управления внутрифирменной системой информации. Виды коммуникаций в менеджменте. Специализированное программное обеспечение, структура информа...
Рекреационные ресурсы Республики Карелия
Особенности природы Карелии, геологическое строение. Природно-ресурсные предпосылки развития туризма. Культурно-исторические туристские ресурсы. Место...