Анализ хозяйственной деятельности гостиницы "Турист"
Краткое сожержание материала:
Федеральное агентство по образованию
Байкальский государственный университет экономики и права
Факультет экономики и менеджмента в сфере услуг
Кафедра экономики и менеджмента сервиса
Курсовая работа
по дисциплине Экономический анализ в сфере услуг
на тему: «Анализ хозяйственной деятельности ГК «Турист»
Иркутск 2010
1 Краткая характеристика
Адрес отеля: 660012 Красноярск, Матросова ул., 2
Гостиница “Турист” расположена в центре Красноярска на правом берегу Енисея. Из ее окон открывается потрясающая панорама города с высоты птичьего полета. Около гостиницы остановка, откуда на автобусе можно добраться в любую часть города, в 500-х метрах территория острова Отдыха: спортивные площадки, стадионы, корты, пляж, в тридцати минутах езды - горнолыжные трассы. Магазины и развлекательные заведения находятся на расстоянии пешеходной прогулки от гостиницы. Гостиница “Турист”- идеальное место отдыха для спортсменов, туристов, людей, ведущих активный образ жизни, желающих комфортно отдохнуть в спокойной непринужденной обстановке. Она популярна среди молодежи и всех тех, кто не перестает чувствовать себя энергичными и жизнерадостными и не прочь повеселиться на зажигательных дискотеках, в стильных барах, летних кафе и прочих развлекательных заведениях, сосредоточенных в центре города. Гостиница подойдет и для семейных пар с детьми, которых привлекут недорогие цены, небольшая удаленность от пляжа и воды, парков и театров, а также искреннее дружелюбие персонала.
В гостинице Турист 163 номера, 284 места, в том числе номера класса "люкс", "полу люкс", одноместные, двухместные, трехместные. Номера отвечают современным требованиям, их интерьеры тщательно продуманы. В каждом номере цветной телевизор, мини-бар, телефон, современная сантехника и мебель. В стоимость проживания включен завтрак в ресторане "Турист".
2 Анализ объема оказанных услуг
Цель анализа - объективная оценка объема оказанных услуг и выявление резервов их роста.
В отчетном периоде объем оказанных услуг увеличился на 3,6 % (табл. 3.1).
Таблица 3.1
Динамика объема оказанных услуг, тыс.р.
Показатель |
Предыдущий период |
Отчетный период |
Абсолютный прирост |
Темп роста,проц. |
|
доходы от предоставляемых услуг (без НДС, акцизов и аналогичных платежей) |
470434 |
487350 |
16916 |
103,6 |
|
в том числе:от продажи номеров |
415684 |
420650 |
4966 |
101,2 |
|
от дополнительных платных услуг, не входящих в стоимость номера/путевки (курсовки) |
54750 |
66700 |
11950 |
121,8 |
|
из них:общественного питания |
42800 |
36280 |
-6520 |
84,8 |
|
розничной торговли |
7100 |
26700 |
19600 |
376,1 |
|
бытового обслуживания |
4850 |
3720 |
-1130 |
76,7 |
В большей степени увеличился объем услуг, связанный с розничной торговлей более чем в три раза. Объем услуг от дополнительных платных услуг также существенно увеличился на 11950 тыс.р. Объем услуг от продажи номеров увеличился незначительно на 4966 тыс.р., а объем услуг общественного питания бытового обслуживания уменьшился (на 6520 тыс.р. и на 1130 тыс.р.).
Структура дохода от предоставленных услуг (табл. 3.2).
Таблица 3.2
Структура дохода от предоставленных услуг
Показатель |
Предыдущий период |
Отчетный период |
Отклонение |
|
Всего |
100 |
100 |
- |
|
от продажи номеров |
88,4 |
86,3 |
-2,1 |
|
от дополнительных платных услуг, не входящих в стоимость номера/путевки (курсовки) |
11,6 |
13,7 |
2,1 |
Структура оказанных услуг отчетного и предыдущего периодов изменилось не значительно. Объем услуг от дополнительных платных услуг увеличился, а объем услуг от продажи номеров уменьшился.
Структура от дополнительных платных услуг (табл. 3.3).
Таблица 3.3
Структура от дополнительных платных услуг
Показатель |
Предыдущий период |
Отчетный период |
Отклонение |
|
Всего |
100 |
100 |
- |
|
общественного питания |
78,2 |
54,4 |
-23,8 |
|
розничной торговли |
13 |
40 |
27 |
|
бытового обслуживания |
8,8 |
5,6 |
-3,2 |
Объем услуг общественного питания значительно уменьшился на 23,8%. Объем услуг розничной торговли увеличился на 27%.
Однако годовой оборот общественного питания в 2009 году увеличился и составил 3480 тыс. руб. (табл. 3.4).
Таблица 3.4
Динамика доходов общественного питания, тыс.р.
Показатель |
Предыдущий год |
Отчетный год |
Абсолютный прирост |
Темп роста, проц. |
|
Количество мест |
605 |
605 |
Х |
100 |
|
Оборот в год |
42800 |
46280 |
3480 |
108,1 |
|
Доход на одно посадочное место |
70,7 |
76,5 |
5,8 |
108,2 |
При неизменном количестве мест доход на одно посадочное место увеличился на 5,8 тыс.р.
Динамика объема оказанных услуг число ночевок увеличился на 1,2%, а объем оказанных услуг численности размещенных лиц увеличился на 12,4% (Таблица 3.5).
Таблица 3.5
Динамика объема оказанных услуг, чел.
Показатель |
Предыдущий период |
Отчетный период |
Абсолютный прирост |
Темп роста,проц. |
|
число ночевок - всего: |
495950 |
502010 |
6060 |
101,2 |
|
втом числе граждан:России |
Другие файлы:
Анализ хозяйственной деятельности гостиницы Турист Особенности деятельности инженерной службы гостиницы на 100 мест на примере гостиницы расположенной в Буденовском районе Организация административно-хозяйственной службы гостиницы Документационное обеспечение хозяйственной деятельности гостиничного предприятия Анализ хозяйственной деятельности гостиницы "Турист" |