Православие в новой интерактивно-коммуникативной среде
Краткое сожержание материала:
Размещено на
ПРАВОСЛАВНЫЙ СВЯТО-ТИХОНОВСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ университет
БОГОСЛОВСкий факультет
Кафедра Истории Русской Православной Церкви
Курсовая работа на тему:
Православие в новой интерактивно-коммуникативной среде
Москва, 2014
Содержание
- Введение
- 1. Новая интерактивно-коммуникативная среда (new media space), характеристика среды
- 2. Призывы к деятельности религиозных организаций в цифровом пространстве
- 2.1 Основные характеристики информационно-коммуникационной деятельности религиозных организаций в мире
- 2.2 Характер и уровень религиозности граждан России
- 2.3 Цифровая среда и ее уникальные возможности и свойства в контексте религиозных коммуникаций. Ресурсы фиксированной среды Интернет (информационные сайты, собственные медиа, новостные агентства, радио, тв, аудиовизуальные библиотеки и фото ленты, подкасты, блоги, группы, социальные сети, игры) и приложения беспроводной цифровой среды
- 2.4 Выводы к главе
- 3. Религиозные ресурсы и приложения в новой коммуникативной среде и их специфика
- 3.1 Состояние российских религиозных ресурсов и приложений в цифровой среде
- 3.2 Классификация религиозных ресурсов и приложений в новой интерактивной - коммуникационной среде
- 3.3 Тематические и жанровые характеристики содержания глобальных религиозных ресурсов и приложений
- 3.4 Выводы к главе
- 4. Возможности цифровой среды для миссионерской деятельности апологических бесед
- 4.1 Мимикрирование глобальных медиа трендов в коммуникативную среду и возможности наличия религиозной информационной платформы в новой интерактивно-коммуникационной среде в перспективе новейшей действительности коммуникационной революции
- 4.2 Возможности цифровой среды для миссионерской деятельности апологических бесед
- 4.3 Выводы к главе
- 5. Задачи и перспективы религиозных ресурсов в цифровой среде
- 5.1 Новые возможности освещения религиозных событий в цифровой среде, так же как и предосторожности в миссионерстве в такой среде
- 5.2 Новые модели работы с контентом. Примеры новых религиозных ресурсов
- 5.3 Выводы к главе
- 6. Заключение
- Cписок литературы
Введение
Мир изменился. В гиперсвязанном глобальном мире каждый является теперь единицей медиа, единицей коммуникативную сетки, коммуникативной сотой, как принимающей информацию, так и раздающей ее далее такой же или самопереработанной, являясь, тренд сеттером.
Одним из важных вопросов в последнее время до подобных изменений был доступ религиозных организаций к средствам массовой информации и использование медиа для распространения своего мировоззрения, для информирования общества о своей деятельности.
К началу XXI века в России шаг за шагом развивалась система религиозных СМИ, которая начались с печатной периодики, радиостанции, а также отдельные телеканалы и телепередачи. Далее место в этой системе начали занимать и религиозные интернет сайты.
В последние годы Интернет являлся одним из основных каналов распространения информации о религии, самой массовой площадкой информационной доставки религиозных организаций в массы и одним из средств для осознания индивидуумом своей культурной и религиозной идентичности.
Религиозный сегмент Интернета не только оказывал все большее влияние на религиозную жизнь общества, постепенно занимая в системе религиозных СМИ равноправное место, наряду с печатью, радио и телевещанием, но и стал лидером в информационно-коммуникационной общении для верующих людей.
Появление и формирование религиозных интернет сайтов, как предтеч современных сервисов и приложений в цифровой среде происходило одновременно с бурным развитием самого цифрового коммуникационного пространства, своеобразной новой среды обитания - New Media Space и возвращением религии в полноценную жизнь общества.
религиозный интерактивный коммуникативная среда
Первые исследования религии в пространстве цифровой среды, в части существовавшего в то время интернета, были опубликованы в середине 90-х годов. Это работы Дэвида Лочхэда, Стивена О'Лири и других исследователей. В последние годы этой проблематикой занимаются Брэнда Брэшер, Лорн Доусон, Мортен Хойсгаард. В России же было всего пара работ авторов, но и то лишь на тему Религии в Интернете, что на сегодня уже не достаточно и в части актуальности принимать во внимание лишь Интернет и сайты, уходящую форму цифровой среды. Но и эти работы и публикации, упомянутых зарубежных и российских экспертов и ученых были изучены автором при написании данной курсовой работы, хотя в основу взята более актуальная литература и публикации, приведенные в конце работы.
Несомненно, цифровая среда и в частичности сегодняшний Интернет является опасным местом для христиан, как сосредоточием многих искушений. С неограниченным доступом к порнографии, сплетням, "желтым" СМИ и т.д., есть множество сомнительных место могущих быть найденными при использовании поисковых сервисов, или такие искушения могут быть предложены современными маркетинговыми платформами с искусственным интеллектом, которые следят за поведенческим настроением пользователя, его социальным положением, полом, возрастом и психотипом. Кроме того, цифровая среда стремится сделать ощущение, что ты общаешься посредством таковой среды как бы лицом к лицу, но оставаясь анонимным, что увеличивает искушения для неокрепших душ и приводит к лености самой души. Негативные аспекты можно продолжать перечислять, но перед нами вопрос заключается в следующем: оправдывает новая цифровая среда для служения христианству?
Самый простой ответ, сказать "нет". Было бы проще и менее заманчиво избежать дискуссий на эту тему вообще. Но вместо того, чтобы "скрывается от зла в Интернете", игнорируя новую среду обитания, где, по мнению многих верующих, правит сатана, мы представим его под господством Иисуса Христа, и вспомним послание к Евреям 2: 08. Мы находимся в той точке истории, когда этот тип технологии поднялась за пределы простого изобретения и в культурно-социальной среде является катализатором для нашего последующего общения и сутью самих социальных коммуникаций для нашей повседневной жизни.
Хотя искушения всегда были и будут, новая цифровая среда обитания может быть и уже является, чрезвычайно полезной для христианства и православия. Приведем пару причин:
Информационные ресурсы - при всей роли печатных книг, большинство населения, ученых, и уже священства пользуются онлайн библиотеками, оцифрованными массивами информаций. Все больше и больше в цифровой среде мы видим интернет ресурсов, мобильных приложений, блогов, статьей христианской тематики, но так же и проповеди в аудио и видео форматах и многий иной мультимедийный контент. Без цифровой среды, мир не будет знать о торжестве Православия таким массовым образом. Один щелчок мыши может сделать больше, чем традиционная доставка прессы, как в прошлом веке и сделает это в гораздо большем масштабе.
Бесспорно, бракосочетание возвращающейся религиозности с миром научных и технологических достижений, может послужить причиной "чудесного" в веберовском смысле этого термина: таких чудес давно никто не видывал. Корм. Религиозный вопрос в XXI веке // Издательство "ИОИ", 2012.
Социальные сети - хотя многие христиане все еще не лояльны к социальным сетям, но такие всемирные коммуникационные социальные гиганты как Facebook и Twitter (а среди российских Vkontakte, Mail.ru, Odnoklassniki.ru и т.д.) уже безраздельно "царят" прямо здесь и сейчас, в глобальных коммуникациях, и, похоже, не зря. Они дают людям возможности для подражания друг другу, последованию принципам и стилю жизни и обновления круга своих друзей. Что на самом деле, прямые коммуникации всегда приветствовались Церковью и сами по себе являются и местом и способом, которым пастыри, Церковь и Евангелие - использовали для проповедей, учения и назидания Христианства и Православия.
При том, Русская Православная Церковь признает право за своими чадами жить и действовать в соответствии со своими убеждениями и понимает их опасения в связи с использованием новых технологий. Яковлева. Новые технологии и права человека // Издательство "Зерна-слово", 2012.
Такие новые технологии и цифровые сервисы никогда и не должны заменить для верующего истинную каждодневную службу и общения в Храме, где окормляются, социальные сети все же, это также место для встреч, общения и коммуникаций, то есть для дела Божьего. "Всякое дыхание, да славит Господа" Пс,150,6. Новую среду обитание создаем мы сами, своими помыслами и чаяниями. Это то, что мы сами и есть на сей момент.
1. Новая интерактивно-коммуникативная среда (new media space), характеристика среды
Коммуникации были, есть основным двигателем прогресса и развития человечества. В ранние времена коммуникации ограничивались кругом семьи и рода и свершались непосредственно в узком кругу, без каких либо инновационных решений.
При расширении географического ареала проживания, люди стали испытывать в первую очередь потребность коммуникаций между представителями своего рода и племени...
Методы развития коммуникативной компетентности
Понятие коммуникативной компетентности. Методы выявления коммуникативной компетентности (компетентностный и деятельностный подходы): тесты "на примене...
Формирование коммуникативной компетенции у детей старшего дошкольного возраста через занятия
Сущность и структурные компоненты коммуникативной компетентности. Особенности общения ребенка со сверстниками. Разработка комплексной системы занятий...
Совершенствование коммуникативной политики предприятия (на примере ООО "Фудсервис ЛТД")
Понятия теории коммуникативной политики предприятия, особенности ее разработки и реализации. Состояние и тенденции развития рынка молочной продукции....
Эмпирическое изучение особенности проявления коммуникативной функции общения в студенческой среде
Анализ проблемы общения в трудах отечественных и зарубежных психологов. Коммуникативная сторона общения: особенности, характеристика, функции, специфи...
О противомусульманской миссiи
Описание: Практическое пособие для миссионеров, проповедующих Православие в среде мусульманского населения, изданное к миссионерскому съезду в городе...