Создание объектов баз данных
Краткое сожержание материала:
Размещено на
Задание
1 Спроектировать таблицу и запросы к базе данных
1.1 Создать таблицу базы данных:
* проанализировать предметную область для автоматизации библиотеки аудиокниг;
* установить состав базы данных (не менее трех таблиц);
* создать проекты таблиц базы данных, определив требуемые типы данных и свойства полей таблиц;
* связать таблицы базы данных;
* заполнить таблицы данными с применением комбинированного и фиксированного списка для ввода значений полей (главная таблица базы данных должна содержать не менее 25 строк, а вспомогательные (справочные) таблицы - не менее 5 строк).
1.2 Разработать запросы к базе данных:
* запрос на выборку с условием отбора;
* параметрический запрос;
* перекрестный запрос;
* запрос на выборку с созданием вычисляемого поля;
* запрос на выборку с применением статистических функций для организации вычислений.
2 Спроектировать формы и отчеты базы данных.
2.1 Создать формы базы данных:
* создать форму с диаграммой (круговой или гистограммой) на основе запроса на выборку, предварительно включив в него необходимые поля таблиц базы данных и вычисляемое поле;
* создать составную форму на основе таблицы базы данных и запроса на выборку, предварительно включив в него необходимые поля таблиц и вычисляемое поле.
2.2 Разработать отчет на основе запроса на выборку с вычисляемым полем, отвечающий следующим требованиям к представлению и обработке данных:
* выбрать в заголовки колонок отчета необходимые поля;
* выбрать поле для группирования данных;
* вставить в примечание группы текстовое вычисляемое поле с применением статистических функций обработки к группе записей;
* вставить в примечание отчета текстовое вычисляемое поле с применением статистических функций обработки ко всем записям отчета.
3 Спроектировать макросы и модули базы данных
3.1 Создать макрос, который должен выводить на экран сообщение после ввода в поле формы сведений, удовлетворяющих определенному условию и связать выполнение макроса с этим условием.
3.2 Разработать модули базы данных:
* создать функцию, обновляющую содержимое одного поля формы (FORMS) при изменении (вводе) значений другого поля формы и выдающую содержимое полей формы в окно отладки;
Примечание: для связи функции с полем формы использовать свойства поля формы в режиме конструктора.
* создать функцию, анализирующую значение конкретного поля отчета (REPORTS) и выдающую в окно отладки информацию, полученную с использованием значений этого или других полей записей отчета.
Примечание: для связи функции с отчетом использовать вычисляемое поле (для вызова функции) в области данных отчета в режиме конструктора.
база данный автоматизация запрос
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. АНАЛИЗ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ
1.1 Цель создания базы данных
1.2 Перечень решаемых базой данных задач
2. СОСТАВ, СТРУКТУРА И СВЯЗЬ ТАБЛИЦ БД
3. РАЗРАБОТКА ЗАПРОСОВ К БАЗЕ ДАННЫХ
3.1 Запрос на выборку с условием отбора
3.2 Параметрический запрос
3.3 Перекрестный запрос
3.4 Запрос на выборку с созданием вычисляемого поля
3.5 Запрос на выборку с применением статистических функций для организации вычислений
4. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ФОРМ И ОТЧЕТОВ БАЗЫ ДАННЫХ
4.1 Создание форм базы данных
4.1.1 Создание формы с круговой диаграммой на основе запроса на выборку
4.1.2 Создание составной формы на основе таблицы базы данных и запроса на выборку
4.1 Создание отчета на основе запроса на выборку с вычисляемым полем
5. ПРОЕКТИРОВИЕ МАКРОСОВ И МОДУЛЕЙ БАЗЫ ДАННЫХ
5.1 Создание макросов
5.2 Разработка модулей базы данных
5.2.1 Создание модуля формы
5.2.2 Создание модуля отчета
ВЫВОДЫ
ВВЕДЕНИЕ
Базы данных (БД) составляют в настоящее время основу компьютерного обеспечения информационных процессов, входящих практически во все сферы человеческой деятельности.
Действительно, процессы обработки информации имеют общую природу и опираются на описание фрагментов реальности, выраженное в виде совокупности взаимосвязанных данных. Базы данных являются эффективным средством представления структур данных и манипулирования ими. Концепция баз данных предполагает использование интегрированных средств хранения информации, позволяющих обеспечить централизованное управление данными и обслуживание ими многих пользователей. При этом БД должна поддерживаться в среде ЭВМ единым программным обеспечением, называемым системой управления базами данных (СУБД). СУБД вместе с прикладными программами называют банком данных.
Одно из основных назначений СУБД - поддержка программными средствами представления, соответствующего реальности.
Предметной областью называется фрагмент реальности, который описывается или моделируется с помощью БД и ее приложений. В предметной области выделяются информационные объекты - идентифицируемые объекты реального мира, процессы, системы, понятия и т.д., сведения о которых хранятся в БД.
В мире существует множество систем управления базами данных. Несмотря на то, что они могут по-разному работать с разными объектами и предоставляют пользователю различные функции и средства, большинство СУБД опираются на единый устоявшийся комплекс основных понятий. В качестве такого объекта мы выберем СУБД Microsoft Access, входящую в пакет Microsoft Office.
1. Анализ предметной области
1.1 Цель создания базы данных
Создаваемая БД предназначена для автоматизации библиотеки аудиокниг. Она ведет учет аудиокниг, абонентов, и учет выдачи аудиокниг абонентам, формирует многие необходимые документы и отчеты.
1.2 Перечень решаемых базой данных задач
С помощью создаваемой БД сотрудники библиотеки смогут осуществлять следующий перечень действий:
производить выборку выдач аудиокниг по требуемому месяцу;
отображать выдачу абонентам требуемой аудиокниги;
отображать список абонентов, у которых есть невозвращенные книги;
отображать суммарный объем выданных книг требуемому абоненту;
отображать ТОП-5 самых читающих абонентов;
отображать время прочтения аудиокниг требуемым абонентом;
составлять отчет абонентов-должников.
2. Состав, структура и связь таблиц БД
Для организации работы БД создадим три таблицы - «Каталог книг», «Список абонентов» и «Выдача книги».
Данные об абоненте будут храниться в таблице «Список абонентов» (табл. 2.1).
Таблица 2.1. Структура таблицы «Список абонентов».
Название поля |
Тип данных |
Размер поля |
|
Номер зачетной книжки |
Числовой |
Целое |
|
Фамилия |
Текстовый |
40 знаков |
|
Имя |
Текстовый |
30 знаков |
|
Телефон |
Текстовый |
20 знаков |
Таблица «Каталог книг» будет состоять из данных о книге (табл. 2.2).
Таблица 2.2. Структура таблицы «Каталог книг».
Название поля |
Тип данных |
Размер поля |
|
Номер книги |
Счетчик |
Длинное целое |
|
ФИО автора |
Текстовый |
150 знаков |
|
Название произведения |
Текстовый |
200 знаков |
|
Жанр |
Текстовый |
20 знаков |
|
ФИО чтеца |
Текстовый |
50 знаков |
|
Время воспроизведения |
Дата/время |
Длинный формат времени |
|