Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »ПРОГРАММИРОВАНИЕ

Создание объектов баз данных

Тип: контрольная работа
Категория: ПРОГРАММИРОВАНИЕ
Скачать
Купить
Проектирование базы данных, предназначенной для автоматизации библиотеки аудиокниг. Запрос на выборку с условием отбора, с созданием вычисляемого поля. Создание формы с круговой диаграммой на основе запроса на выборку. Проектирование форм и отчетов базы.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Задание

1 Спроектировать таблицу и запросы к базе данных

1.1 Создать таблицу базы данных:

* проанализировать предметную область для автоматизации библиотеки аудиокниг;

* установить состав базы данных (не менее трех таблиц);

* создать проекты таблиц базы данных, определив требуемые типы данных и свойства полей таблиц;

* связать таблицы базы данных;

* заполнить таблицы данными с применением комбинированного и фиксированного списка для ввода значений полей (главная таблица базы данных должна содержать не менее 25 строк, а вспомогательные (справочные) таблицы - не менее 5 строк).

1.2 Разработать запросы к базе данных:

* запрос на выборку с условием отбора;

* параметрический запрос;

* перекрестный запрос;

* запрос на выборку с созданием вычисляемого поля;

* запрос на выборку с применением статистических функций для организации вычислений.

2 Спроектировать формы и отчеты базы данных.

2.1 Создать формы базы данных:

* создать форму с диаграммой (круговой или гистограммой) на основе запроса на выборку, предварительно включив в него необходимые поля таблиц базы данных и вычисляемое поле;

* создать составную форму на основе таблицы базы данных и запроса на выборку, предварительно включив в него необходимые поля таблиц и вычисляемое поле.

2.2 Разработать отчет на основе запроса на выборку с вычисляемым полем, отвечающий следующим требованиям к представлению и обработке данных:

* выбрать в заголовки колонок отчета необходимые поля;

* выбрать поле для группирования данных;

* вставить в примечание группы текстовое вычисляемое поле с применением статистических функций обработки к группе записей;

* вставить в примечание отчета текстовое вычисляемое поле с применением статистических функций обработки ко всем записям отчета.

3 Спроектировать макросы и модули базы данных

3.1 Создать макрос, который должен выводить на экран сообщение после ввода в поле формы сведений, удовлетворяющих определенному условию и связать выполнение макроса с этим условием.

3.2 Разработать модули базы данных:

* создать функцию, обновляющую содержимое одного поля формы (FORMS) при изменении (вводе) значений другого поля формы и выдающую содержимое полей формы в окно отладки;

Примечание: для связи функции с полем формы использовать свойства поля формы в режиме конструктора.

* создать функцию, анализирующую значение конкретного поля отчета (REPORTS) и выдающую в окно отладки информацию, полученную с использованием значений этого или других полей записей отчета.

Примечание: для связи функции с отчетом использовать вычисляемое поле (для вызова функции) в области данных отчета в режиме конструктора.

база данный автоматизация запрос

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. АНАЛИЗ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ

1.1 Цель создания базы данных

1.2 Перечень решаемых базой данных задач

2. СОСТАВ, СТРУКТУРА И СВЯЗЬ ТАБЛИЦ БД

3. РАЗРАБОТКА ЗАПРОСОВ К БАЗЕ ДАННЫХ

3.1 Запрос на выборку с условием отбора

3.2 Параметрический запрос

3.3 Перекрестный запрос

3.4 Запрос на выборку с созданием вычисляемого поля

3.5 Запрос на выборку с применением статистических функций для организации вычислений

4. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ФОРМ И ОТЧЕТОВ БАЗЫ ДАННЫХ

4.1 Создание форм базы данных

4.1.1 Создание формы с круговой диаграммой на основе запроса на выборку

4.1.2 Создание составной формы на основе таблицы базы данных и запроса на выборку

4.1 Создание отчета на основе запроса на выборку с вычисляемым полем

5. ПРОЕКТИРОВИЕ МАКРОСОВ И МОДУЛЕЙ БАЗЫ ДАННЫХ

5.1 Создание макросов

5.2 Разработка модулей базы данных

5.2.1 Создание модуля формы

5.2.2 Создание модуля отчета

ВЫВОДЫ

ВВЕДЕНИЕ

Базы данных (БД) составляют в настоящее время основу компьютерного обеспечения информационных процессов, входящих практически во все сферы человеческой деятельности.

Действительно, процессы обработки информации имеют общую природу и опираются на описание фрагментов реальности, выраженное в виде совокупности взаимосвязанных данных. Базы данных являются эффективным средством представления структур данных и манипулирования ими. Концепция баз данных предполагает использование интегрированных средств хранения информации, позволяющих обеспечить централизованное управление данными и обслуживание ими многих пользователей. При этом БД должна поддерживаться в среде ЭВМ единым программным обеспечением, называемым системой управления базами данных (СУБД). СУБД вместе с прикладными программами называют банком данных.

Одно из основных назначений СУБД - поддержка программными средствами представления, соответствующего реальности.

Предметной областью называется фрагмент реальности, который описывается или моделируется с помощью БД и ее приложений. В предметной области выделяются информационные объекты - идентифицируемые объекты реального мира, процессы, системы, понятия и т.д., сведения о которых хранятся в БД.

В мире существует множество систем управления базами данных. Несмотря на то, что они могут по-разному работать с разными объектами и предоставляют пользователю различные функции и средства, большинство СУБД опираются на единый устоявшийся комплекс основных понятий. В качестве такого объекта мы выберем СУБД Microsoft Access, входящую в пакет Microsoft Office.

1. Анализ предметной области

1.1 Цель создания базы данных

Создаваемая БД предназначена для автоматизации библиотеки аудиокниг. Она ведет учет аудиокниг, абонентов, и учет выдачи аудиокниг абонентам, формирует многие необходимые документы и отчеты.

1.2 Перечень решаемых базой данных задач

С помощью создаваемой БД сотрудники библиотеки смогут осуществлять следующий перечень действий:

производить выборку выдач аудиокниг по требуемому месяцу;

отображать выдачу абонентам требуемой аудиокниги;

отображать список абонентов, у которых есть невозвращенные книги;

отображать суммарный объем выданных книг требуемому абоненту;

отображать ТОП-5 самых читающих абонентов;

отображать время прочтения аудиокниг требуемым абонентом;

составлять отчет абонентов-должников.

2. Состав, структура и связь таблиц БД

Для организации работы БД создадим три таблицы - «Каталог книг», «Список абонентов» и «Выдача книги».

Данные об абоненте будут храниться в таблице «Список абонентов» (табл. 2.1).

Таблица 2.1. Структура таблицы «Список абонентов».

Название поля

Тип данных

Размер поля

Номер зачетной книжки

Числовой

Целое

Фамилия

Текстовый

40 знаков

Имя

Текстовый

30 знаков

Телефон

Текстовый

20 знаков

Таблица «Каталог книг» будет состоять из данных о книге (табл. 2.2).

Таблица 2.2. Структура таблицы «Каталог книг».

...
Другие файлы:

Разработка базы данных прокат видеодисков
Этапы проектирования базы данных. Определение цели создания. Присвоение ключевых полей. Добавление данных и создание других объектов. Инфологическая и...

Проектирование базы данных предприятия
Проектирование и создание информационной базы данных для управления предприятием "Завод металлоизделий". Данные для базы, предметная область, атрибуты...

Таблица данных произвольных типов в памяти
Разработка интерфейса для объединения в структуру данных множества объектов различных классов (абстрактный базовый класс TObject). Создание таблиц (ко...

Разработка базы данных в СУБД Access для музыкального магазина
Создание программ, позволяющих создавать базы данных. Создание таблицы базы данных. Создание схемы данных. Создание форм, отчетов, запросов. Увеличени...

Проектирование базы данных "Постоянные покупатели"
Основные этапы разработки базы данных "Постоянные покупатели" в среде MsAccess. Создание таблиц и организация связей между ними. Формирование запросов...

Название поля

Тип данных

Размер поля

Номер книги

Счетчик

Длинное целое

ФИО автора

Текстовый

150 знаков

Название произведения

Текстовый

200 знаков

Жанр

Текстовый

20 знаков

ФИО чтеца

Текстовый

50 знаков

Время воспроизведения

Дата/время

Длинный формат времени