Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »ПРОГРАММИРОВАНИЕ

Разработка базы данных прокат видеодисков

Тип: курсовая работа
Категория: ПРОГРАММИРОВАНИЕ
Скачать
Купить
Этапы проектирования базы данных. Определение цели создания. Присвоение ключевых полей. Добавление данных и создание других объектов. Инфологическая и даталогическая модель. База данных "Прокат видеодисков". Создание пользовательского интерфейса.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Министерство образования и науки Республики Казахстан

Казахский университет технологий и бизнеса

Факультет технология и экономика

Кафедра Информационные системы

Курсовая работа

по предмету: Проектирование реляционной базы данных

на тему: «Разработка базы данных прокат видеодисков»

АСТАНА

2014г.

Введение

Базы данных - совокупность данных, организованная по определенным правилам, предусматривающая общие принципы описания, хранения, манипулирования данными, независимыми от прикладных программ.

СУБД - система управления базами данных - совокупность программ, предназначенных для управления БД и возможности получения пользователями необходимой информации из базы. В задачи СУБД входят следующие задачи:

Формирование и поддержание БД.

Обработка информации.

Прием запросов.

Предоставление информации пользователям.

Обеспечение целостности и реорганизации ценностей БД.

Организация совместной работы пользователей.

На сегодняшний день существует множество различных систем управления базами данных. Они все используют разные средства и функции, но преимущественно у всех СУБД в основе лежат одинаковые понятия. Поэтому для обобщения этих понятий, приемов и методов на весь класс СУБД, я хотела бы взять программу, входящую в Microsoft Office, Microsoft Access.

Microsoft Access -реляционная СУБД, в которой предусмотрены все необходимые средства для определения и обработки данных, а также управления ими при работе с большим объемом информации.

Access - функционально полная система, имеющая мощные средства для работы в этой программе. Ее преимуществом перед другими является простота, наличие всех средств для успешной обработки и управления БД.

1. Создание базы данных

1.1 Этапы проектирования базы данных

1. Определение цели создания базы данных

На первом этапе проектирования базы данных необходимо определить цель создания базы данных, основные ее функции и информацию, которую она должна содержать.

Моя база данных разработана для проката видеодисков. Схема работы очень проста. Клиент (все данные и контакты находятся в таблице Клиенты) берет на прокат видеодиск (например, «фильм Чемпионы».). Этот прокат заносится в таблицу Прокат. Остальные таблицы (Жанр, Клиенты, Режиссеры, Страны), формы, запросы базы будут нужны для информационной, правильной, четкой, работы. Чтобы можно было сразу узнать кто режиссер, производитель, т.е. страна, жанр фильма. Также можно узнать продолжительность фильма и год выпуска. Таблица Прокат показывает такую важную информацию, как отметка о возврате и цена проката видеодиска.

2. Определение таблиц, которые должна содержать база данных

Один из наиболее сложных этапов в процессе создания базы данных - разработка таблиц, так как результаты, которые должна выдавать база данных не всегда дают полное представление о структуре таблицы.

Таблицы должны содержать всю информацию разрабатываемой базы. В моем случае это Видеодиски, Клиенты, Прокат, Режиссеры, Жанры и Страна. Все таблицы хранят максимально полную характеристику, информацию и описание для дальнейшей успешной работы с базой данных.

3. Присвоение ключевых полей

Для связи данных из разных таблиц, например, данные о заказчике и продукции, каждая таблица должна содержать набор полей или поле, где будет задаваться индивидуальное значение каждой записи в таблице. Такое поле или набор полей называют основным ключом. Именно благодаря ключам будет функционировать база данных, сопоставляя, связывая и формируя информацию из разных таблиц. Количество ключей варьируется от одного до нескольких. Вообще, ключ - это минимальный набор атрибутов, по значениям которых можно однозначно найти требуемый экземпляр сущности.

4. Редактирование структуры базы данных

Для проверки правильности работы базы необходимо создать несколько таблиц, определить связи между ними и ввести несколько записей в каждую таблицу, а затем посмотреть, отвечает ли база данных поставленным требованиям. Рекомендуется также создать отчеты и формы и проверить, выдают ли они требуемую информацию. Кроме того, необходимо исключить всевозможные повторения данных. Иначе база не будет работать и выдавать нужный запрос или информацию или будет работать с ошибками, что для серьезной организации неприемлемо.

5. Добавление данных и создание других объектов базы данных

Если структуры таблиц отвечают поставленным требованиям, то можно вводить все данные (в режиме конструктора таблиц). После ввода создаются любые запросы, формы, отчеты, макросы и модули (удобнее, проще и правильнее создавать все с помощью мастеров).

Инфологическая модель

Прежде чем начинать проектирование базы данных, необходимо разобраться, как функционирует предметная область создаваемой БД. Для этих целей используют искусственные формализованные языковые средства. В связи с этим под инфологической моделью понимают описание предметной области, выполненное с использованием специальных языковых средств, не зависящих от используемых в дальнейшем программных средств. Вообще, лучше сначала нарисовать на бумаге таблицы с данными, потом преобразовать их из 1 Нормальной Формы во Вторую, и из Второй - в Третью. Так удобнее будет.

Определяют три основные класса сущностей:

стержневые

ассоциативные

характеристические.

Стержневая сущность - независимая сущность, которая имеет независимое существование, хотя может обозначать другие сущности.

Характеристическая сущность (характеристика) - это связь вида "многие-к-одному" или "одна-к-одной" между двумя сущностями (частный случай ассоциации). Цель характеристики состоит в описании или уточнении некоторой другой сущности предметной области.

Ассоциативная сущность (ассоциация) - это связь вида "многие-ко-многим" между двумя или более сущностями или экземплярами сущности.

Это теория. Для наглядности покажу на примере торговой организации:

Стержневая сущность

«Видеодиски», «Клиент», «Прокат»

Видеодиски (Название фильма, режиссер, жанр фильма, страна производитель, год выпуска, продолжительность).

Клиенты (Данные Удостоверения Личности, ФИО, Телефон).

Прокат (Код УДЛ, Код Клиента, Код диска, Дата выдачи, Количество дней, Стоимость, Отметка о возврате).

Характеристическая сущность.

«Режиссеры», «Жанры», «Страны».

Режиссеры (Код Режиссера, ФИО Режиссера).

Жанры (Код жанра ,жанр).

Страны (Код страны, Страна).

Даталогическая модель.

Структура моей базы данных.

Таблицы.

Моя База Данных содержит 6 таблиц:

-Видеодиски.

- Режиссеры.

- Жанры.

- Страны.

- Клиенты.

- Прокат.

Во всех таблицах в режиме конструктора указываются первичные ключи.

Таблица Видеодиски: предназначена для хранения всех видеодисков с полным их описанием. Например, кем произведены, когда и продолжительность фильма.

Рис. 1

Код диска - присваивается самостоятельно.

Название фильма - вводится вручную в режиме конструктора название фильма.

Режиссер - берется из таблицы Режиссеры

Страна производитель - производитель фильма. Берется из таблицы Страны.

Жанр фильма - поле, в котором содержится Код жанра фильма. Данные берутся из таблицы Жанры.

Год выпуска - Год выпуска фильма. Значение вводится вручную.

Продолжительность - продолжительность фильма. Время вводится от руки.

Таблица Клиенты: дает описание всех клиентов данной организации.

Рис. 2

Данные Удостоверения личности - данные удостоверения личности клиента.

ФИО и Телефон - более подробная информация. Все поля таблицы заполняются пользователем.

Таблица Режиссеры состоит из двух полей:

Рис. 3

Код Режиссера - Код режиссера

ФИО режиссера - поле предоставляет Фамилию Имя о режиссере.

Таблица Жанры: состоит из двух полей:

Рис. 4

В таблице указывается Код жанра и сам жанр.

Таблица Страны: состоит из двух полей:

Рис. 5

Таблица содержит Код страны и Страну.

Таблица Прокат: содержит полную информацию о прокате видеодиска:

Рис. 6

Код УДЛ - код удостоверения личности клиента.

Код клиента - код клие...

Другие файлы:

Разработка базы данных CD-DVD прокат
Основные черты концепции базы данных, общие сведения об архитектуре. Виды аппаратных сбоев. Основные подходы к программному обеспечению. Руководство р...

Создание приложения "DVD-прокат"
Создание проекта базы данных по учету видеодисков, клиентов и сделок, в помощь работникам видеопрокатов. Средства реализации, выбор исходных данных и...

Разработка программных средств базы данных видеодисков
Модели баз данных. Локальная, файл-серверная, клиент-серверная и распределенная архитектуры. Технология BDE для доступа к данным. Драйверы баз данных....

Создание базы данных парикмахерской
Разработка базы данных с информацией о сотрудниках, товарах, со справочником типов товаров средствами системы управления базами данных MySQL с помощью...

Разработка базы данных "Магазин"
Разработка базы данных, позволяющей определять месторасположение на полке и код товаров в магазинных складах, количество и качество товаров. Концепция...