Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »ПРОГРАММИРОВАНИЕ

Распределенные системы обработки информации

Тип: курс лекций
Категория: ПРОГРАММИРОВАНИЕ
Скачать
Купить
Язык программирования Java, история и предпосылки его создания. Переменные, именованные константы, массивы, перечисления. Интерфейсы и обратные вызовы в Java. Удаленный вызов процедуры: общие сведения. Передача параметров при удаленном вызове процедур.
Краткое сожержание материала:

29

Распределенные системы обработки информации

Недашковский Вячеслав Михайлович

Лекции 2006

Содержание

Литература

1. Язык программирования Java

1.1. История и предпосылки

1.2. Сопоставление с C++

1.3. Архитектура Java

1.4. Синтаксис Java

1.5. Простые типы в Java

1.6. Классы и объекты в Java.

1.7. Переменные, именованные константы, массивы, перечисления в Java.

1.8. Наследование и о классе Class.

1.9. Интерфейсы и обратные вызовы в Java.

1.10. Вложенные классы и интерфейсы.

1.11. Цикл for-each, аргументы переменной длины, настраиваемые типы в Java.

1.12. Многопоточность в Java: создание потоков.

1.13. Многопоточность в Java: синхронизация

1.14. Ввод-вывод в Java: общие сведения.

1.15. Форматированный ввод-вывод в Java (J2SE 1.5)

1.16. О программировании графики в Java.

1.17. Реализация технологии клиент-сервер на Java.

1.18. Апплеты в Java.

1.19. Технология RMI в Java.

1.20. Об интерфейсе JDBC.

1.21. Общие сведения о технологии CORBA.

2. Общие положения теории РСОИ

2.1. Понятие о РСОИ

2.2. Примеры РСОИ.

2.3. Нефункциональные требования к РСОИ

2.4. Прозрачность в РСОИ

2.5. Удаленный вызов процедуры: общие сведения

2.6. Передача параметров при удаленном вызове процедур.

2.7. Организация распределенных объектов

2.8. Передача параметров при обращении к удаленным объектам.

2.9. Серверы объектов.

2.10. Перенос кода в РСОИ

2.11. Модель клиент-сервер

2.12. Общие сведение об именовании объектов и службе именования

2.13. Общие сведения о синхронизации в РСОИ

2.14. Жизненный цикл распределенных объектов

3. Технология J2EE

3.1. Общие сведения

3.2. Архитектура J2EE

3.3. EJB - Enterprise Java Beans

Литература

1. Кен Арнолд, Джеймс Гослинг, Дэвид Холмс. Язык программирования Java, 3-е изд. пер. с. англ. -М: изд. дом «Вильямс», 2002.

2. Таренбаум Э. Распределенные системы. Принципы и парадигмы. -СПб: Питер, 2003 - 877с.

3. Эммерих В. Конструирование распределенных объектов. Методы и средства программирования интероперабельных объектов в архитектурах OMG/CORBA, Microsoft/Com и Java/RMI.

4. Изимбал А. А., Анишина М.Л. Технология создания распределенных систем для профессионалов - СПб:

Цель курса: привести основные сведения о языке Java а также общие сведения о РС, и технологиях создания РС; дать первичные навыки программирования на языке Java.

Язык программирования Java

1.1. История и предпосылки

1991г. Группа инжинеров SUN занялась разработкой языка, который можно было бы использовать в бытовых устройствах. Идея - создать язык, который бы не зависил ни от машины, ни от процессора. За основу был взять синтаксис С++. Язык не был востребован. Решили написать браузер с использованием этой технологии. 1 версия языка появилась в 1996 году. 1998 году вышла версия языка Java 1.2 - полноценный язык. Язык платформенно независим. Недостаток - быстродействие. Программы выполняются под виртуальной машиной. Компиляция программ происходит в т.н. байткод, которые потом интерпретируется средой исполнения. В среде исполнения, в свою очередь, присутствует менеджер безопасности. Оcобености:

1. Мобильный код - одна программа, много вычислительных платформ.

2. Безопасный код - встроенная в язык защита от несанкционированного доступа к ресурсам компьютера.

3. Устойчивый код - обнаружение ошибок возможно на ранних стадиях проектирования. Больше нет ошибок управления памятью.

Java написан на основе C++ - синтаксис очень похож.

1.2. Сопоставление с C++

C++

Java

Разедление на объявления и определения

нет

Const

нет, есть final

>> - нет разницы между логическим и арифметическим сдвигом

>> - арифметический

>>> - логический

0, 1

false, true

строки как таковые отсутствуют

ReadOnly, в памяти под новую строку формируется место, старая исчезает из области видимости

goto

нет goto, зато есть break <метка>

1.2 Архитектура Java

Промежуточный код - байт код - виртуальной машины Java. Управляемый код не может содержать указателей. Обязательно должен присутствовать сборщик мусора.

1.3. Синтаксис Java

Простейшая программа:

class Hello {  public static void main(String[] args)  { 
System.out.println(“Hello world!”);  }}

Модификаторы и функция main нужны, чтобы класс был приложением. String[] - массив. Так как в метод main не передается адрес объекта, то он объявлен с модификатором static, а адрес объекта не передается, так как до вызова никакого объекта не создавалось, то передавать нечего.

class Fib {/** Вывод на экран последовательности чисел Фибоначчи, меньших 50 */  public static void main(String[] args)  {    int l = 1, ni = 1; System.out.println(l);    while (ni < l)    { System.out.println(ni);      ni = l+ni; // новое значение ni      l = ni-l; /* новое значение l */    }  }}Простые типы в Java

Обозначение типа

Размер (bit)

Примечание

byte

8

знаковый

short

16

знаковый

int

32

знаковый

long

64

знаковый

float

32

знаковый

double

64

знаковый

char

16

Unicode

1.4. Классы и объекты в Java.

Программа на языке Java - совокупность классов. Объявление класса:

{public, final|abstract} class ClassName 
{
  [constructors]
  [variables]
  [methods]
  public static void main(String[] args) { … } 
}

public - класс виден всем остальным классам (если не указан, класс виден только в своем пакете), final - от класса нельзя породить потомков, abstract - нельзя создать экземпляр класса. Функция main не обязательна, это точка входа в программу.

Классы организуются в пакеты (аналог пространств имен). В одном файле может быть только один public-класс.

Создание объекта:

new ClassName(параметры конструктора). Возвращает ссылку на объект.

Класс может содержать объявления конструкторов:

public ClassName(параметры...) { ... }

Если ни один конструктор не определен, неявно определяется конструктор без параметров, которые устанавливает все поля в значения по умолчанию (числа - в нуль, логические - в ложь, ссылки - в null).

В первой строке конструктора можно вызвать другой конструктор:

public MyClass(String a) { … }
public MyClass() { this(“default”); … }

Определение методов:

{public|private|protected} {тип возвр. значения | void} ИмяМетода(параметры метода) { тело метода }

public - метод доступен всем классам,

Другие файлы:

Автоматизация системы обработки экономической информации в малом торговом предприятии "Манго" (оптовая торговля)
Требования и структура систем обработки экономической информации. Технология обработки информации и обслуживание системы, защита информации. Процесс с...

Характеристика сетей
Автоматизированная информационная система. Сетевой режим автоматизированной обработки информации. Физическая шинная топология. Распределенная физическ...

Технология обработки информации
Цели, задачи и виды, методы и направления обработки информации, современные системы. Проблемы, связанные с компьютерными способами обработки информаци...

Комплекс технических средств системы обработки информации
Характеристика автоматической системы управления технологическим процессом жидких и газообразных сред, необходимость и методика ее реконструкции. Техн...

Системы распределенной обработки информации
Требования, предъявляемые к свойствам систем распределенной обработки информации. Логические слои прикладного программного обеспечения вычислительных...