Разработка упаковки
Краткое сожержание материала:
Размещено на
Размещено на
Введение
Целью курсовой работы является разработка компьютерного макета и дизайна упаковки из бумаги и картона. Необходимо:
· Разработать три цветоколористических решения для развертки картонной упаковки
· Разработать товарный знак (марку, эмблему) - одноцветный, двухцветный, полноцветный вариант
· Разработать логотип
При разработке использовать программное обеспечение CorelDRAW, Adobe Photoshop. дать обоснование выбора программных продуктов для разработки и их краткое описание.
1. Обоснование выбора программных продуктов для разработки и их краткое описание
упаковка программный макет компьютерный
В процессе разработки дизайна упаковки необходимо анализировать изображения динамически управлять их содержанием, формой, размерами и цветом, приближать и удалять их, менять характеристики освещенности и проделывать другие подобные манипуляции, добиваясь наибольшей наглядности, создать логотип и товарный знак. Для этого потребуется несколько программных средств для создания и редактирования графических изображений. К ним относится программы Corel Draw и Adobe Photoshop.
Corel Draw - это векторная графика описывает изображение с помощью математических формул. По своей сути любое изображение можно разложить на множество простых объектов, как то - контуры, графические примитивы и т.д. Любой такой простой объект состоит из контура и заливки. Основное преимущество векторной графики состоит в том, что при изменении масштаба изображения оно не теряет своего качества. Векторную графику следует применять для изображений, не имеющих большого числа цветовых фонов, полутонов и оттенков. Например, оформления текстов, создания логотипов и т.д.
Adobe Photoshop - самый известный и многими уважаемый графический редактор, нацелен больше на их обработку (монтаж, коррекция, создание спецэффектов). Это отнюдь не означает, что с его помощью нельзя создавать работы с нуля (начиная с седьмой версии в Photoshop появилась неплохая библиотека кистей). Получить готовые растровые изображения можно с помощью сканера, цифрового фотоаппарата, в Интернете.
Photoshop - это удивительная многоцелевая программа, лидер в индустрии графики и дизайна. Photoshop - это безграничные возможности, сотни инструментов, тысячи функций, миллионы эффектов.
2. Определение назначения предложенного варианта упаковки, подбор габаритных размеров упаковки
Предложенный вариант упаковки (рис. 2.1) предназначен для упаковки вкусного и редкого чая из Поднебесной, Тибета и Японии: Пу-Эр, Да Хун Пао и Ти Гуань Инь, так и классический зелёный, чёрный, красный, а также белый чай. Масса одной порции чая которая помещается в упаковку 250 г.
Рис. 2. 1
Высчитаем объем порции чая
;
В упаковке 1 порция это 3000 см3.
Зная размер порции можем посчитать стороны упаковки (упаковка напоминает форму параллелепипед с приспособленными ручками):
;
3. Краткое описание упаковываемого товара
Наша фирма Tea tree готова предоставить вам качественный, вкусный и редкий чай из Поднебесной, Тибета и Японии. У нас есть, как полюбившийся Пу-Эр, Да Хун Пао и Ти Гуань Инь, так и классический зелёный, чёрный, красный, а также белый чай.
Нам кажется, что для чая нет возраста - это как почистить зубы и принять душ по утру.
Искренне желаем, чтобы чай для вас стал способом быть ещё более здоровыми, ещё более красивыми и энергичными.
Мы хотим сопровождать вас на этом радостном пути.
4. Описание алгоритма разработки компьютерного макета
Для разработки макет будем использовать программное средство CorelDRAW:
1. Вставляем из исходных данных развертку;
2. Трассируем изображение;
3. Увеличиваем да заданных габаритных размеров;
5. Разработка чертежа развертки картонной упаковки
Для разработки макет будем использовать программное средство CorelDRAW:
1. Вставляем из исходных данных развертку;
2. Трассируем изображение;
3. Увеличиваем да заданных габаритных размеров;
Вставляем из исходных данных развертку (рис. 5.1).
Рис. 5. 1
Трассируем изображение (рис. 5.2).
Рис. 5. 2
6. Нанесение размеров
Для нанесения размером будем использовать программное средство CorelDRAW.
Выбираем на панели инструментов размерную линию (рис. 6.1).
Рис. 6. 1
Наносим высоту и длину самой упаковки (рис. 6.2).
Рис. 6. 2
Обозначаем габаритные размеры (рис. 6.3).
Рис. 6. 3
7. Разработка дизайна и цветографического решения упаковки
Adobe Photoshop является профессиональным графическим редактором. Программа предоставляет все необходимые средства для коррекции, монтажа, подготовки изображений к печати и высококачественного вывода. Основное назначение программы Adobe Photoshop - создание фото реалистических изображений, работа с цветными сканированными изображениями, ретуширование, цветокоррекция, коллажирование, трансформации, цветоделение и другое. Adobe Photoshop располагает всеми методами работы с точечными изображениями, при этом имеет возможность работы со слоями и использует контуры.
С помощью этой программы были созданы цветографические решения упаковки.
Создание цветографического решения производилось с помощью наложением подходящей текстуры.
С помощью волшебной палочки выделяем фон и места выреза, инвертируем выделение (Shift+Ctrl+I), что бы получилась развертка на прозрачном фоне, копируем и вставляем на новом слое (рис. 7.1).
Рис. 7. 1
С помощью инструментов «волшебная палочка»,» выделение области», кистей и градиентов выполняем заливку развёртки. (рис. 7.2)
Рис. 7. 2
Аналогично, делаем еще два оставшихся.
8. Разработка товарного знака
Эмблема (от др.-греч. ?мвлзмб «вставка») - условное изображение идеи в рисунке и пластике, которому присвоен тот или другой смысл.
Эмблемы должны быть непременно ясны и просты, покупатель должен в них видеть то, что ему хотели сказать; наоборот, в символ вкладывает содержание, которое может быть совершенно независимо от намерений художника. Символ есть воплощение идеи, эмблема - условный знак, её заменяющий, её иероглиф.
Для разработки логотипа будем использовать программное средство CorelDRAW.
Строим пятиугольник с толщиной линии 5 мм
Рис 8.1
Применяем заливку узором. Выбираем изображение напоминающее траву из набора растровых изображений и подбираем цвет пятиугольника немного светлее что бы он выделялся
Рис. 8.2
Делаем надпись Tea Tree и применяем для неё заливку градиентом.
Рис 8.3
Добавляем небольшой эффект художественной кистью и получаем эмблему (рис. 8.4).
Рис. 8. 4
Заключение
В ходе выполнения курсовой работы было использовано программные обеспечения: CorelDRAW Х4, Adobe Photoshop. Разработан компьютерный макет и дизайн упаковки из бумаги и картона, разработаны цветографические решения, создан логотип и эмблема, разработан эскиз объемной упаковки.
Список используемых источников
1. Д. Донцова, А. Жвалевский CorelDRAW Х4. Начали! учебное пособие. - СПб: Питер, 2008 - 144 с.: ил. - Серия «Начали!».
2. Тайц А.М., Тайц А.А. Самоучитель Adobe Photoshop 7. - СПб.: БХВ-Петербург, 2004. - 688 с.: ил. С.И. Барановский, Л.В. Лагодич Стратегический маркетинг. - Минск: УП «ИВЦ Минфина», 2005 - 298 с.
3. http://corel.demiart.ru/book12/Glava_03/Index19.htm
4. http://logodesigner.ru/articlesold/04/
5. http://www.photoshop-master.ru/
Размещено на Allbest.ru
...Разработка конструкции и дизайна упаковки для молочного коктейля
Анализ целевого сегмента рынка. Молочный коктейль: полезные свойства. Технология производства молочного продукта. Разработка упаковки молочного коктей...
Дизайн и разработка упаковки молока
Обзор возможных материалов для упаковки молока. Характеристика и подбор оборудования для производства упаковки и розлива молока, для дополнительного о...
Разработка конструкции и технологии производства упаковки из картона для пельменей
Разработка и выбор материала для упаковки. Обзор программных продуктов САПР. Взаимосвязь автоматизированного проектирования и производства упаковки из...
Разработка конструкции упаковки и технологии ее производства для упаковывания чая
Обзор упаковок для чая на российском рынке. Выбор комбинированного упаковочного материала. Художественное конструирование упаковки для чая "Чашечка ча...
Роль упаковки для молокопродукции
Сущность упаковки и маркировки в торговле, основные способы упаковки товара. Характеристика российского рынка упаковки. Изучение основных маркировочны...