Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Маркетинг

Разработка конструкции и дизайна упаковки для молочного коктейля

Тип: контрольная работа
Категория: Маркетинг
Скачать
Купить
Анализ целевого сегмента рынка. Молочный коктейль: полезные свойства. Технология производства молочного продукта. Разработка упаковки молочного коктейля "ФрутоРай". Выбор материала, формы и цветового решения упаковки. Расчет технологичности упаковки.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Анализ и выбор целевого сегмента рынка

2. Конкуренты. Анализ продукции

3. Молочный коктейль: полезные свойства

4. Технология производства молочного продукта

5. Разработка упаковки молочного коктейля «ФрутоРай»

6. Анализ упаковки. Составляющие

7. Выбор материала, формы и цветового решения упаковки

8. Расчет технологичности конструкции упаковки

9. Заключение

10. Список использованной литературы

ВВЕДЕНИЕ

В наше время, время общества потребления совершенно особую роль приобрела упаковка. Упаковка стала не только средством хранения и переноски упакованного продукта, но и подчас единственным способом донести какую либо информацию о продукте до своего конечного потребителя.

По своей сути упаковка многомерна. Для его создания часто используется несколько видов направления дизайна. Это промышленный -- отвечающий за форму, размеры материал и т.д. Это направление отвечает за конструкторскую часть разработки. Другим направлением, которое по большему счету используется только для потребительской тары, является графический дизайн -- основной функцией которого является создание этикетки и других декоративно прикладных элементов. Данное направление связано с маркетингом и используется для привлечения потребителя. Только гармоничное сочетание этих двух направлений дает нам хорошую упаковку.

Ознакомить и помочь быстро принять решение -- вот первостепенная задача, которую выполняет упаковка. Наглядная демонстрация качеств товара, существующих или несуществующих, -- вот неотъемлемая функция упаковки. Основную задачу, которую маркетологи и дизайнеры ставят перед собой, создавая дизайн упаковки, -- это привлечение внимания потребителей к товару при любых условиях.

В этом смысле именно дизайн упаковки управляет продажами.

В большинстве случаев прием и передача информации происходят мгновенно, без рассуждений, человеку достаточно бросить беглый взгляд на продукт и оценить, стоит ли затрачивать усилия на дальнейшее ознакомление с продуктом.

Упаковка воздействует на людей так, что сознание этого не воспринимает. Только после того, как человеку интуитивно понравится дизайн упаковки, он решится ознакомиться с товаром поближе, оценить его качество.

Цель упаковки -- увлечь и одновременно внушить доверие. Внешний вид товара играет очень важную роль для конечного потребителя: именно за счет дизайна упаковки в большинстве случаев покупатель отдает предпочтение одному товару среди прочих равных. Поэтому дизайн упаковки -- один из основных инструментов мотивации совершения покупки.

1. АНАЛИЗ И ВЫБОР ЦЕЛЕВОГО СЕГМЕНТА РЫНКА

Упаковку можно рассматривать как комплекс, включающий утилитарные, эстетические и информационные аспекты. Упаковка существует не только как вместилище продукции, но и как составная часть маркетинга и рекламы. Упаковка как зрительный элемент рекламы товара должна выполнять следующие функции:

1) Показ товара в определённой обстановке или в процессе пользования.

2) Демонстрация товара в работе, показ его возможностей и результатов его применения.

3) Привлечение внимания к одной или нескольким особенностям товара.

4) Создание проблемы, ситуации, которую необходимо избежать, ситуации, сложившейся до использования товаром.

5) Показ разрешения проблемы, взятой под контроль, ситуации, сложившейся до использования товаром.

6) Создание образа торговой марки, наделение её субъективными ценностями, придание ей индивидуальности.

7) Создание образа изготовителя, магазина или организатора услуг, создание образа фирмы.

Упаковка несёт огромную имиджевую нагрузку. Благодаря ей создается имидж, как продукта так и фирмы его производителя. В данной курсовой рассматривается упаковка для молочного коктейля «ФрутоРай».

Разработка конструкции и дизайна упаковки проводилась по результатам маркетингового исследования проведенного в городе Москве, так как необходимо было узнать мнение конечного потребителя продукта..

Для определения целевого сегмента рынка было проведено исследование с помощью фокус группы состоящей из 70 человек. При этом учитывалось распределение по следующим критериям:

- возраст (женщины домохозяйки 21-35 лет);

- уровень доходов (5000 - 10000 рублей, 10000 - 15000 рублей, 15000

и выше рублей);

- торговая марка йогурта (отечественная, импортная);

- предпочтительный вкус (клубника)

На основании опроса были получены следующие данные.

Рис.1 - Диаграмма распределения опрошенных по возрасту

молочный коктейль упаковка технологичность

По результатам данных опросов были получены следующие данные. Самыми активными потребителями молочного коктейля являются женщины в возрасте от 21 до 26 лет (Рис. 1).

Рис. 2 - Диаграмма распределения опрошенных по доходу

Большинство опрошенных покупают молочный коктейль со вкусом клубники. Затем по популярности идет молочный коктейль со вкусом ванили. На 3ем месте со вкусом шоколада. Далее идут фруктовые вкусы (банан, лесные ягоды)

Выбор молочного коктейля осуществляется исходя из цены, доверия марке и вкусовых качеств. При этом самый важный фактор - цена. Она важна как для потребителей с низким уровнем доходом (как средство экономии), так и для потребителей с высоким уровнем доходов (как показатель качества продукта). Также немаловажным фактором является полезность продукта

и его жирность. Так как многие в наше время заботясь о своем здоровье предпочитают полезные продукты, которые помогают укреплять здоровье человека.

Разрабатываемая упаковка для молочного коктейля нацелена на сегмент потребителей с низким и средним уровнем дохода . Это объясняется тем, что розничная цена на данный продукт составляет 70 рублей, то есть продукт доступен всем слоям населения с различным уровнем доходов.

2. КОНКУРЕНТЫ. АНАЛИЗ ПРОДУКЦИИ

Сегмент в России разделен между тремя наиболее сильными марками, где лидером является молочный коктейль «Чудо» (Рис.3) и отечественные молочные коктейли «Простоквашино» (Рис.4) «Большая кружка» (Рис.5) и «Белый город» (Рис.6). За этими производителями следует зарубежная компания «Parmalate» Остальные участники рынка стараются выстоять в конкурентной борьбе и расширить производственные мощности посредством дальнейших инвестиций.

Обобщая вышеизложенное можно сделать следующий вывод: разрабатываемый продукт будет ориентирован на молодых женщин домохозяек в возрасте от 21 до 35 лет с различным уровнем доходов.

(Рис.3) (Рис.4)

(Рис.5)

(Рис.6)

3. МОЛОЧНЫЙ КОКТЕЙЛЬ: ПОЛЕЗНЫЕ СВОЙСТВА

- помогает при наборе мышечной массы;

- полезен во время физиологического недостатка белка при беременности;

- заменяет калорийную пищу, помогая сбросить лишний вес и насыщая организм необходимыми аминокислотами;

- повышает защитные функции организма;

- незаменим при профилактике злокачественных образований;

- является хорошим помощником при восстановлении костной ткани;

- назначается при некоторых заболеваниях сердечно-сосудистой и пищеварительной системы.

- насыщает организм необходимыми витаминами и микроэлементами

4. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОИЗВОДСТВА МОЛОЧНОГО КОКТЕЙЛЯ

Молочная основа (Формула изобретения)

1. Композиция для производства молочного коктейля, включающая молочную основу, подсластитель, и пенообразователь, отличающаяся тем, что она дополнительно содержит стабилизатор, пищевой краситель и стерильный газовый агент, в качестве пенообразователя используют стабилизатор, а в качестве подсластителя - сахар-песок и/или заменители сахара при следующем соотношении компонентов, мас.%:

Молочная основа - 80,0 - 95,0

Сахар-песок и\или заменитель сахара - 0,05 - 8,0

Стабилизатор-пенообразователь - 0,5 - 2,0

2. Композиция по п.1, отличающаяся тем, что в качестве молочной основы используют молоко цельное, и/или сливки, и/или молоко обезжиренное с массовой долей жира не более 0,05%, и/или молоко цельное сухое, и/или молоко обезжиренное сухое и масло коровье или жир молочный обезвоженный, или сливки сухие.

3. Композиция по п.1, отличающаяся тем, что в качестве вкусоароматизатора используют натуральные и/или идентичные натуральным фруктово-ягодные ароматизаторы.

4.Способ производства молочного коктейля, включающий термическую обработку молочной основы, приготовление смеси, содержащей молочную основу, подсластитель и пенообразователь, розлив и упаковку в тару, отличающийся тем, что в смеси дополнительно используют стабилизатор, пищевой краситель и стерильный газовый агент, в качестве пенообразователя используют стабилизатор, а в качестве подсластителя - сахар-песок и/или заменитель сахара, полученную смесь упаковывают в тару, заполняя ее на 6/10 - 9/10 объема, при этом розлив и герметизацию тары осуществляют в камере, заполненной стери...

Другие файлы:

Разработка конструкции и дизайна упаковки для йогурта
Анализ и выбор целевого сегмента рынка. Рост потребительского спроса на молочные продукты. Роль внешнего вида продукции для конечного потребителя. Выб...

Разработка новой конструкции и дизайна упаковки свадебных бокалов
Материалы для картонной тары. Выбор упаковочного материала и конструкции. Характеристики готовой тары, ее унификация. Производство картонной коробки....

Проектирование упаковки для клюквы в сахаре
Основные этапы разработки дизайна упаковки для клюквы в сахаре. Выбор потребительской аудитории, разработка конструкции. Особенности расчета внутренни...

Разработка конструкции и технологии производства упаковки из картона для пельменей
Разработка и выбор материала для упаковки. Обзор программных продуктов САПР. Взаимосвязь автоматизированного проектирования и производства упаковки из...

Разработка конструкции упаковки и технологии ее производства для упаковывания чая
Обзор упаковок для чая на российском рынке. Выбор комбинированного упаковочного материала. Художественное конструирование упаковки для чая "Чашечка ча...