Разработка программного обеспечения автоматизации процессов оптовой продажи металлопроката и учета задолженностей по приложениям
Краткое сожержание материала:
Размещено на
Размещено на
Разработка программного обеспечения автоматизации процессов оптовой продажи металлопроката и учета задолженностей по приложениям
Содержание
1. Задание на курсовой проект
2. Постановка задачи, структурное описание объекта автоматизации. Описание основных бизнес-процессов
3. Назначение системы, участки и бизнес-процессы, подлежащие автоматизации
4. Спецификация требований к системе
5. Подробное описание автоматизируемых бизнес-процессов
6. Обоснование выбора средств автоматизации
7. Разработка программного обеспечения
8. Перечень мероприятий, необходимых для подготовки объекта автоматизации к вводу системы в действие
9. Перспективы дальнейшего развития системы
Основные выводы по полученным результатам работы
Список литературы
1. Задание на курсовой проект
Создать учебную информационную систему, реализующей реальные бизнес-процессы предметной области: оборот денежных средств на предприятии по торговле металлопрокатом, участвующих в предоплатах и оплатах приложений к счетам.
Процесс курсового проектирования предполагает моделирование процесса по созданию информационной системы, где преподаватель выступает в качестве заказчика, а студент в качестве исполнителя.
Выполнение курсовой работы предполагает полное прохождение жизненного цикла разработки программного обеспечения от анализа требований и проектирования до разработки программного обеспечения, тестирования и ввода в эксплуатацию с документальным оформлением и согласованием с заказчиком (преподавателем) всех этапов работы. Выбор средств разработки программного обеспечения остается на усмотрение студента - студент может выбрать любую знакомую ему среду разработки. Не допускается защита курсовой работы в виде представления преподавателю какой-либо ранее написанной студентом программы, так как написание программного кода является только частью курсовой работы, а процесс выполнения работы должен представлять полный цикл разработки.
2. Постановка задачи, структурное описание объекта автоматизации. Описание основных бизнес-процессов.
Рассматриваемое предприятие является посредником между заводом, изготавливающим изделия из металла, и потребителем, использующего прокат в собственных целях. В Уральском Федеральном округе очень развита металлургия, насчитывается порядка 100 заводов-производителей изделий из металла, в данном примере - металлопроката. Выражаясь простым языком, металлопрокат - это изделие из металла определенной марки, определенной формы и определенного размера. Например, Лист АМГ 1х1200х2000 - это плоский лист из алюминия марки АМГ толщиной 1мм и раскроем 1200 на 2000 миллиметров. Наиболее распространенные типы проката: лист, круг, квадрат, шина; марки стали: АМГ6, Д16Т, АД1, АМГ3, АМЦ. Потребителями являются небольшие заводы, отдельные цеха, реже - физические лица. Такие предприятия не могут покупать прокат напрямую с завода, из-за сравнительно малых объемов (от 100 кг до 20 тн), поэтому обращаются в подобные оптовые коммерческие организации.
Проблема в следующем: не всегда выгодно покупать на заводе, иногда проще это сделать через такую же фирму. Составляется договор, подписывается и т.д. и т.п..
Фирма-поставщик выставляет счет на оплату, к счету выписываются приложения, которые отправляются непосредственно на завод-изготовитель.
Необходимо спроектировать систему учета задолженностей по приложениям так, чтобы можно было добавить приложение, вывести долг за заданный период, удалить отработанные приложения.
3. Назначение системы, участки и бизнес-процессы, подлежащие автоматизации
Система должна заменить ранее использованный метод ведения учета: бухгалтер вел отдельную тетрадь. Минусы такого способа очевидны:
· Неразборчивый почерк мог стать причиной длительных перерасчетов и поиска документов.
· Маркость бумаги - тоже самое.
· Тетради периодически теряются, сдуваются ветром в окно, выкидываются в мусор вместе с мусором.
· Другие причины, связанные с носителем информации на умаге
В базу данных заносится информация из приложения, а именно:
· Дата предоплаты
· Номер приложения
· Сумма предоплата
После отгрузки на склад готовой продукции и оплаты счета в БД вносится информация из счета:
· Дата оплаты
· Сумма оплаты
· Номер счета
· Фактический вес
В каждом счете и приложении имеется список позиций (перечень продукции). Каждая позиция содержит:
· Номенклатурное название
· Вес
· Цену
Наименование по номенклатуре - это:
· Вид проката
· Марка стали
· Размеры
Следует реализовать следующие моменты.
Во-первых, возможность добавления, удаления и исправления, данных в БД.
Во-вторых, возможность просмотра суммы долга за период (задается пользователем).
В-третьих, скорейшим образом создать рабочую базу данных, чтобы ее наполнить и держать ситуацию под контролем.
4. Спецификация требований к системе
Требование к системе в целом
· АС должна быть в электронном виде. Минусы хранения информации в тетради описаны в предыдущем разделе.
· Обеспечить резервирование данных. На случай поломки компьютера.
· Программа должна иметь характер строго внутреннего использования.
· Требования к интерфейсу: по желанию разработчика. С АС будет работать разработчик, поэтому пользовательским интерфейсом можно пренебречь.
Требования к функциям
· Функция хранилища данных (дополнение, хранение, обработка, исключение).
Требование к нормативно-справочным данным и выходным формам
Отсутствуют по причине внутреннего использования.
5. Подробное описание автоматизируемых бизнес-процессов
После оплаты приложения бухгалтер фиксирует информацию в своей тетрадке. Затем передает его оператору АС. Оператор добавляет информацию в БД. Это можно назвать моделью оплаты приложения.
По истечении определенного срока данные становятся не актуальными. Гарантированно это полгода, потому как по договоренности с фирмой-поставщиком, в конце июня нужно закрыть все долги друг перед другом. Не нужные данные после этого следует удалить. Бизнес-процесс - погашение задолженности.
Бывают ситуации, что оператор ошибся, это связано с человеческим фактором. После того как какие-либо оплошности были замечены, оператор должен иметь возможность их исправить.
6. Обоснование выбора средств автоматизации
Выбор средства автоматизации я делал, опираясь на поставленные задачи. В конечном итоге этим средством оказалась база данных InterBase. Она удовлетворяет всем требованиям и обладает необходимой функциональностью.
· АС должна быть в электронном виде. Минусы хранения информации в тетради описаны в предыдущем разделе.
· Обеспечить резервирование данных. На случай поломки компьютера.
· Программа должна иметь характер строго внутреннего использования.
· Требования к интерфейс: по желанию разработчика. С АС будет работать разработчик, поэтому пользовательским интерфейсом можно пренебречь
1. БД InterBase - это файл, хранящийся на жестком диске компьютера, а не письменный вариант, заполненный от руки.
2. Файл базы данных единственный и не большой, даже если в нем будут храниться 50 счетов и 50 приложений, то он будет занимать не более 30 Мб. А значит, его легко и быстро копировать, то есть создавать резервные копии.
3. База данных ведется только в целях внутренней организации. Не нужно предоставлять никакие отчеты в государственные службы, отчитываться перед кем-либо.
4. Интерфейс как таковой вообще не нужен, на первых этапах точно. Это позволит скорейшим образом исправить ситуацию с долгами, а в будущем возможна разработка графического интерфейса и его привязка к базе данных.
5. Автоматизация будет реализована с помощью триггеров.
информационный программный торговля учет
7. Разработка программного обеспечения
Пользователи системы и их роли: оператор, единственный пользователь, организация небольшая и люди, которые в ней работают «боятся» компьютеров. Бухгалтер не может быть оператором, поскольку такая система задумывается как дублирующая его действия, как проверка работы бухгалтера.
ER-Диаграмма
Другие файлы:
Система автоматизации бухгалтерского и управленческого учета в оптовой и розничной торговле Разработка программного комплекса для автоматизации учета обслуживания и ремонта оборудования на ЭТЗ "Энергомера" Разработка автоматизированной информационной системы кинотеатра Разработка программного средства автоматизации обслуживания заявок пользователей локальной вычислительной сети филиала РГУ нефти и газа имени И.М. Губкина в г. Оренбурге Разработка информационного и программного обеспечения объектов автоматизации |