Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »ПРОГРАММИРОВАНИЕ

Разработка программного обеспечения автоматизации процессов оптовой продажи металлопроката и учета задолженностей по приложениям

Тип: курсовая работа
Категория: ПРОГРАММИРОВАНИЕ
Скачать
Купить
Создание учебной информационной системы, реализующей бизнес-процессы предметной области: оборот денежных средств на предприятии по торговле металлопрокатом, участвующих в предоплатах и оплатах приложений к счетам. Разработка программного обеспечения.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Размещено на

Разработка программного обеспечения автоматизации процессов оптовой продажи металлопроката и учета задолженностей по приложениям

Содержание

1. Задание на курсовой проект

2. Постановка задачи, структурное описание объекта автоматизации. Описание основных бизнес-процессов

3. Назначение системы, участки и бизнес-процессы, подлежащие автоматизации

4. Спецификация требований к системе

5. Подробное описание автоматизируемых бизнес-процессов

6. Обоснование выбора средств автоматизации

7. Разработка программного обеспечения

8. Перечень мероприятий, необходимых для подготовки объекта автоматизации к вводу системы в действие

9. Перспективы дальнейшего развития системы

Основные выводы по полученным результатам работы

Список литературы

1. Задание на курсовой проект

Создать учебную информационную систему, реализующей реальные бизнес-процессы предметной области: оборот денежных средств на предприятии по торговле металлопрокатом, участвующих в предоплатах и оплатах приложений к счетам.

Процесс курсового проектирования предполагает моделирование процесса по созданию информационной системы, где преподаватель выступает в качестве заказчика, а студент в качестве исполнителя.

Выполнение курсовой работы предполагает полное прохождение жизненного цикла разработки программного обеспечения от анализа требований и проектирования до разработки программного обеспечения, тестирования и ввода в эксплуатацию с документальным оформлением и согласованием с заказчиком (преподавателем) всех этапов работы. Выбор средств разработки программного обеспечения остается на усмотрение студента - студент может выбрать любую знакомую ему среду разработки. Не допускается защита курсовой работы в виде представления преподавателю какой-либо ранее написанной студентом программы, так как написание программного кода является только частью курсовой работы, а процесс выполнения работы должен представлять полный цикл разработки.

2. Постановка задачи, структурное описание объекта автоматизации. Описание основных бизнес-процессов.

Рассматриваемое предприятие является посредником между заводом, изготавливающим изделия из металла, и потребителем, использующего прокат в собственных целях. В Уральском Федеральном округе очень развита металлургия, насчитывается порядка 100 заводов-производителей изделий из металла, в данном примере - металлопроката. Выражаясь простым языком, металлопрокат - это изделие из металла определенной марки, определенной формы и определенного размера. Например, Лист АМГ 1х1200х2000 - это плоский лист из алюминия марки АМГ толщиной 1мм и раскроем 1200 на 2000 миллиметров. Наиболее распространенные типы проката: лист, круг, квадрат, шина; марки стали: АМГ6, Д16Т, АД1, АМГ3, АМЦ. Потребителями являются небольшие заводы, отдельные цеха, реже - физические лица. Такие предприятия не могут покупать прокат напрямую с завода, из-за сравнительно малых объемов (от 100 кг до 20 тн), поэтому обращаются в подобные оптовые коммерческие организации.

Проблема в следующем: не всегда выгодно покупать на заводе, иногда проще это сделать через такую же фирму. Составляется договор, подписывается и т.д. и т.п..

Фирма-поставщик выставляет счет на оплату, к счету выписываются приложения, которые отправляются непосредственно на завод-изготовитель.

Необходимо спроектировать систему учета задолженностей по приложениям так, чтобы можно было добавить приложение, вывести долг за заданный период, удалить отработанные приложения.

3. Назначение системы, участки и бизнес-процессы, подлежащие автоматизации

Система должна заменить ранее использованный метод ведения учета: бухгалтер вел отдельную тетрадь. Минусы такого способа очевидны:

· Неразборчивый почерк мог стать причиной длительных перерасчетов и поиска документов.

· Маркость бумаги - тоже самое.

· Тетради периодически теряются, сдуваются ветром в окно, выкидываются в мусор вместе с мусором.

· Другие причины, связанные с носителем информации на умаге

В базу данных заносится информация из приложения, а именно:

· Дата предоплаты

· Номер приложения

· Сумма предоплата

После отгрузки на склад готовой продукции и оплаты счета в БД вносится информация из счета:

· Дата оплаты

· Сумма оплаты

· Номер счета

· Фактический вес

В каждом счете и приложении имеется список позиций (перечень продукции). Каждая позиция содержит:

· Номенклатурное название

· Вес

· Цену

Наименование по номенклатуре - это:

· Вид проката

· Марка стали

· Размеры

Следует реализовать следующие моменты.

Во-первых, возможность добавления, удаления и исправления, данных в БД.

Во-вторых, возможность просмотра суммы долга за период (задается пользователем).

В-третьих, скорейшим образом создать рабочую базу данных, чтобы ее наполнить и держать ситуацию под контролем.

4. Спецификация требований к системе

Требование к системе в целом

· АС должна быть в электронном виде. Минусы хранения информации в тетради описаны в предыдущем разделе.

· Обеспечить резервирование данных. На случай поломки компьютера.

· Программа должна иметь характер строго внутреннего использования.

· Требования к интерфейсу: по желанию разработчика. С АС будет работать разработчик, поэтому пользовательским интерфейсом можно пренебречь.

Требования к функциям

· Функция хранилища данных (дополнение, хранение, обработка, исключение).

Требование к нормативно-справочным данным и выходным формам

Отсутствуют по причине внутреннего использования.

5. Подробное описание автоматизируемых бизнес-процессов

После оплаты приложения бухгалтер фиксирует информацию в своей тетрадке. Затем передает его оператору АС. Оператор добавляет информацию в БД. Это можно назвать моделью оплаты приложения.

По истечении определенного срока данные становятся не актуальными. Гарантированно это полгода, потому как по договоренности с фирмой-поставщиком, в конце июня нужно закрыть все долги друг перед другом. Не нужные данные после этого следует удалить. Бизнес-процесс - погашение задолженности.

Бывают ситуации, что оператор ошибся, это связано с человеческим фактором. После того как какие-либо оплошности были замечены, оператор должен иметь возможность их исправить.

6. Обоснование выбора средств автоматизации

Выбор средства автоматизации я делал, опираясь на поставленные задачи. В конечном итоге этим средством оказалась база данных InterBase. Она удовлетворяет всем требованиям и обладает необходимой функциональностью.

· АС должна быть в электронном виде. Минусы хранения информации в тетради описаны в предыдущем разделе.

· Обеспечить резервирование данных. На случай поломки компьютера.

· Программа должна иметь характер строго внутреннего использования.

· Требования к интерфейс: по желанию разработчика. С АС будет работать разработчик, поэтому пользовательским интерфейсом можно пренебречь

1. БД InterBase - это файл, хранящийся на жестком диске компьютера, а не письменный вариант, заполненный от руки.

2. Файл базы данных единственный и не большой, даже если в нем будут храниться 50 счетов и 50 приложений, то он будет занимать не более 30 Мб. А значит, его легко и быстро копировать, то есть создавать резервные копии.

3. База данных ведется только в целях внутренней организации. Не нужно предоставлять никакие отчеты в государственные службы, отчитываться перед кем-либо.

4. Интерфейс как таковой вообще не нужен, на первых этапах точно. Это позволит скорейшим образом исправить ситуацию с долгами, а в будущем возможна разработка графического интерфейса и его привязка к базе данных.

5. Автоматизация будет реализована с помощью триггеров.

информационный программный торговля учет

7. Разработка программного обеспечения

Пользователи системы и их роли: оператор, единственный пользователь, организация небольшая и люди, которые в ней работают «боятся» компьютеров. Бухгалтер не может быть оператором, поскольку такая система задумывается как дублирующая его действия, как проверка работы бухгалтера.

ER-Диаграмма

Другие файлы:

Система автоматизации бухгалтерского и управленческого учета в оптовой и розничной торговле
Разработка системы автоматизации бухгалтерского и управленческого учета в области оптовой и розничной торговли. Требования для ведения учета торговых...

Разработка программного комплекса для автоматизации учета обслуживания и ремонта оборудования на ЭТЗ "Энергомера"
Организационная структура электротехнического завода "Энергомера". Разработка информационной подсистемы "ETZ". Оценка экономической эффективности внед...

Разработка автоматизированной информационной системы кинотеатра
Создание программного обеспечения для автоматизации процесса администрирования сеансов кинотеатра и продажи билетов. Разработка приложений базы данных...

Разработка программного средства автоматизации обслуживания заявок пользователей локальной вычислительной сети филиала РГУ нефти и газа имени И.М. Губкина в г. Оренбурге
Разработка базы данных учета и хранения заявок пользователя. Создание программного средства на основе клиент/серверной технологии. Описание возможност...

Разработка информационного и программного обеспечения объектов автоматизации
Методы концептуального, логического и физического проектирования баз данных для автоматизации работы объекта. Обследование предметной области; тестиро...