Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »ПРОГРАММИРОВАНИЕ

Разработка обеспечения для поддержки принятия решений и выпуска новой продукции

Тип: дипломная работа
Категория: ПРОГРАММИРОВАНИЕ
Скачать
Купить
Разработка алгоритмического и программного обеспечения для решения задачи поддержки принятия решений о выпуске новой продукции. Математическое обеспечение задачи поддержки принятия решений о выпуске новой продукции, основные входные и выходные данные.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Введение

Достижение определенной цели связано с принятием решения. Главной операцией в процессе принятия решения есть выбор. Именно он является тем, что придает деятельности целенаправленность, которая подчиняет всю деятельность определенной цели или совокупности целей.

Переход к рыночной экономике требует от предприятия повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством, активизации предпринимательства и т.д. Важная роль в реализации этой задачи отводится анализу хозяйственной деятельности предприятий. С его помощью вырабатываются стратегия и тактика развития предприятия, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляется контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия, его подразделений и работников.

Анализом финансового состояния предприятия, организации занимаются руководители и соответствующие службы, так же учредители, инвесторы с целью изучения эффективного использования ресурсов, банки для оценки условий предоставления кредита и определение степени риска, поставщики для своевременного получения платежей, налоговые инспекции для выполнения плана поступлений средств в бюджет и т.д. Финансовый анализ является гибким инструментом в руках руководителей предприятия.

Любое предприятие находится и функционирует в некоторой среде, окружении. Анализ среды является начальным этапом формирования стратегии деятельности предприятия, поскольку обеспечивает соответствующую базу для определения целей его функционирования.

Конкретные меры по адаптации к рыночным условиям хозяйствования осуществляются именно на уровне предприятий, их масштабность и содержание зависят, как от реально сложившейся ситуации во внешнем окружении и внутренней среде, так и от умения руководителей и специалистов дать им оценку, определить тенденции изменения направленности и степень влияния приоритетных факторов, а также способности правильно определить цели стратегического развития, обеспечить выбор эффективных мероприятий по их достижению.

Именно указанными выше обстоятельствами объясняется актуальность выбранной тематики, а именно - вопросы поддержки принятия решений при выпуске новой продукции.

Целью работы является разработка алгоритмического и программного обеспечения для решения задачи поддержки принятия решений о выпуске новой продукции.

Разрабатываемая модель и алгоритмы позволят точнее описывать процессы, происходящие на предприятиях, и предоставят инструмент руководителям предприятий при решении вопросов, связанных с выпуском новой продукции. Разработанное программное обеспечение позволит автоматизировать процесс поддержки принятия решений при решении вопроса о выпуске новой продукции.

1. Проблемы принятия решений о выпуске новой продукции

1.1 Анализ проблем и подходов при моделировании стратегии развития предприятия

1.1.1 Стратегия и цели развития предприятия

Современный этап развития экономики Украины характеризуется глобальной трансформацией, успешное осуществление которой требует использование новых методов, средств и подходов к управлению субъектами хозяйствования. Конкретные меры по адаптации к рыночным условиям хозяйствования осуществляются именно на уровне предприятий, их масштабность и содержание зависят как от реально сложившейся ситуации во внешнем окружении и внутренней среде, так и от умения руководителей и специалистов дать ей оценку, определить тенденции изменения направленности и степень влияния приоритетных факторов, а также способности правильно определить цели стратегического развития, обеспечить выбор эффективных мероприятий по их достижению.

В новых условиях интенсивного характера рынков, их глобализации и информатизации, изменчивости номенклатуры выпускаемой продукции, непредсказуемости поведения субъектов рынка традиционную концепцию управленческих структур следует считать в значительной мере устаревшей. Современная тенденция преобразований в управлении, обеспечивающая успех, должна состоять в постоянном поиске, генерации и реализации новых, неожиданных для конкурентов преимуществ, в том числе - и новых механизмов управления. Обострение конкуренции в результате интенсивного поступления на внутренний рынок импортных товаров, зачастую выгодно отличающихся от отечественных ассортиментом, качеством, упаковкой или ценой, а также изменения во внешней среде, вызванные разрывом связей с поставщиками и с потребителями, необходимость поиска новых каналов сбыта, жесткая система налогообложения товаропроизводителей и т.д. вынуждают организации уделять значительное внимание не только внутренним проблемам, но и вопросам взаимодействия с внешним окружением, все в большей степени развивать способности быстрого реагирования и адаптации к изменениям микро- и макросреды.

Отмеченные тенденции позволяют рассматривать любые трансформационные процессы на предприятии как процессы развития. Таким образом, в стратегическом аспекте, развитие охватывает: традиционные инновационные процессы, которые объединяются в программы развития; рост предприятий; реинжениринг бизнес-процессов предприятия; процессы реструктуризации и приватизации предприятий; процессы кризисного развития и антикризисного управления предприятием.

Сущность выработки и реализации стратегии состоит в выборе эффективного и достижимого направления развития из многочисленных альтернативных стратегий, начиная от базовой стратегии и заканчивая функциональными стратегиями и отдельными программами, а также концентрации производственно-хозяйственной деятельности в соответствующем направлении.

Проблема принятия решений в условиях нестабильной среды сложная, так как наиболее типичной является ситуация, когда совокупность альтернатив не определена. Поэтому на основе анализа возможного поведения внешней среды приходится сначала формировать всю гамму альтернатив и только потом выбирать среди них лучшую.

Наиболее распространенным подходом к исследованию альтернативности является рассмотрение трех сценариев будущего развития внешней среды: наиболее благоприятного (оптимистический), наиболее неблагоприятного (пессимистический) и наиболее вероятного. Несмотря на прогрессивный характер такого подхода, необходимо отметить, что проработка всего трех сценариев развития уже не может в полной мере удовлетворить потребности предприятия в условиях крайней нестабильности внешней среды. Необходимо более детальное исследование промежуточных вариантов ожидаемого состояния.

Выделяют следующие основные виды базовых корпоративных стратегий: роста, стабилизации, выживания (реструктуризация, сокращения), ликвидации и комбинированная.

Таблица 1.1 - Стратегические альтернативы.

Базовая стратегия

Основные стратегические альтернативы

Рост

- проникновение на новые рынки

- диверсификация

- сотрудничество

- внешнеэкономическая деятельность

Стабилизация

- уменьшение затрат

- финансовая активизация и экономия

- ревизия затрат

Выживание

- реструктуризация

- изменение системы управления, финансовой и маркетинговой деятельности

Ликвидация

- подготовка документов и производства предприятия к ликвидации

Комбинированная

- любое сочетание рассмотренных альтернатив

Следует учесть, что фирма будет действовать в уже сложившейся рыночной структуре, поэтому руководству необходимо оценить факторы, которые будут влиять на ее деятельность. Можно выделить основные ключевые факторы, которые, выбирая стратегию, необходимо учитывать в первую очередь [6]:

1) состояние отрасли и позиция на ней предприятия играют решающую роль при выборе стратегии роста предприятия. Предприятия в зависимости от состояния отрасли могут выбирать разные стратегии роста, например, интенсивный (концентрированный), интеграционный, диверсификационный рост;

2) цели предприятия определяют уникальность и оригинальность выбора стратегии предприятия. В целях отображено, к чему стремится предприятие;

3) интересы и отношение высшего руководства играют значительную роль в выборе стратегии. Руководство может быть склонно к риску или, наоборот, избегать его;

4) финансовые ресурсы предприятия также существенно влияют на выбор стратегии. Любые изменения в поведении предприятия, например, выход на другие рынки, разработка нового продукта требуют значительных финансовых затрат;

5) квалификация персонала является также достаточно сильным ограничивающим фактором при выборе стратегии. Без квалифицированного персонала руководство не может выбрат...

Другие файлы:

Модуль поддержки принятия управленческих решений на медицинском предприятии
Разработка и внедрение программного модуля поддержки принятия управленческих решений для информационной системы медицинского предприятия ООО "Центр эн...

Совершенствование процессов поддержки принятия решений по кредитованию в системе "Diasoft" для МАСТ-БАНКА
Концепция оценки рисков розничного кредитования. Исследование возможности уменьшения кредитных рисков банка посредством использования системы поддержк...

Предмет и основные понятия теории принятия решений
Назначение и краткая характеристика систем поддержки принятия решений. Концепции и принципы теории принятия решений. Получение информации, критерии пр...

Описание системы поддержки принятия решений Analytica 2.0
Концепция систем поддержки принятия решений. Диапазон применения Analytica 2.0. Программное обеспечение количественного моделирования. Графический инт...

Разработка интеллектуальной системы поддержки принятия маркетинговых решений по продаже программных продуктов
Автоматизированные системы в маркетинге и проблемы принятия маркетинговых решений. Методологические подходы к управлению рынком программных продуктов....