Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »ПРОГРАММИРОВАНИЕ

Описание системы поддержки принятия решений Analytica 2.0

Тип: контрольная работа
Категория: ПРОГРАММИРОВАНИЕ
Скачать
Купить
Концепция систем поддержки принятия решений. Диапазон применения Analytica 2.0. Программное обеспечение количественного моделирования. Графический интерфейс для разработки модели. Основные способы моделирования. Диаграмма влияния и дерево решений.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Размещено на

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ

ФАКУЛЬТЕТ ЭКОНОМИКИ И МЕНЕДЖМЕНТА

Кафедра менеджмента

РАСЧЕТНО-ГРАФИЧЕСКАЯ РАБОТА

по дисциплине:

«Системы поддержки принятия решений»

на тему:

«Описание СППР Analytica 2.0»

Симферополь, 2010

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. Общее описание СППР Analytica 2.0

2. Диапазон применения Analytica 2.0

3. Основные способы моделирования в Analytica 2.0

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ВВЕДЕНИЕ

analytica моделирование программный решение

Концепция систем поддержки принятия решений возникла в конце 60-х годов ХХ века вместе с идеей раздельного компьютерного исчисления. Первой целью создания таких систем было предоставление конечным пользователям возможности взаимодействовать непосредственно с компьютером без посредничества информационных специалистов. Термина СППР (DSS) не было до 1971 года. Как уже отмечалось, термин DSS предложили Горри (G.Anthony Gerry) и Мортон (Michael S. Scott Morton) - профессоры Мессачусетского технологического института. Они ощупали потребность в создании соответствующих компьютерных приложений для разработки управленческих решений и разработали классификационную таблицу, которая называется сеткой Горри и Мортона.

Горри и Мортон сначала использовали термин DSS только для обозначения компьютеризированных приложений. Впоследствии он прижился и применялся ко всем компьютерным приложений, которые предназначены для поддержки принятия решений, как имеющихся, так и будущих. Как уже отмечалось, не существует общепринятого определения СППР. Отталкиваясь именно от первоначальной концепции Горри и Мортона, можно дать основательнее определения СППР.

Система поддержки принятия решений является интерактивной системой, которая обеспечивает пользователю легкий доступ к моделям и данным для того, чтобы поддержать процесс принятия решений относительно слабоструктурированных и неструктурированных задач.

Однако следует заметить, что разнообразие предлагаемых определений систем поддержки принятия решений отражает широкий диапазон разных форм, размеров и типов СППР. Но практически все виды этих компьютерных систем характеризуются четкой структурой, содержащей три главных компонента: пидсистем интерфейса; подсистему управления базой данных и подсистему управления базой моделей.

1. Общее описание СППР Analytica 2.0

СППР Analytica 2.0 разработана компанией "Lumina Decision Systems" (http://www.lumina.com/) и ориентированная на модели. Модель представляет собой некоторый материальный или мысленно представляемый объект или явление, замещающий оригинальный объект или явление, сохраняя только некоторые важные его свойства, например, в процессе познания или конструирования.

СППР Analytica 2.0 является наследницей СППР Demos. Она разработана на основе десятилетних исследований инструментальных средств моделирования, анализа неопределенности и пользовательского интерфейса, которые проводились в университете Carnegie-mellon и компании "Decision Lumina Systems".

Данную СППР можно определить как программное обеспечение количественного моделирования, как использование графического интерфейса для разработки модели. Ее возможности включают анализ сценариев, диаграммы влияния, многомерное моделирование (dimensional Modeling) и анализ риска. Система обеспечивает прозрачность и мощность бизнес-моделированию. Она значительно превышает возможности, которые предоставляются пользователям обычными электронными таблицами, фактически это графически-ориентированное инструментальное средство для создания, анализа и объединения количественных бизнес-моделей.

Она предоставляет легкие и быстрые возможности благодаря:

· использованию удобного графического интерфейса на основе диаграмм влияния для объединения моделей в общей структуре;

· средствам масштабирования модели, чтобы справиться с многомерностью проблем реального мира, используя массивы бизнес-информации (Intelligent Arrays);

· управлению риском и неопределенностью благодаря эффективному моделированию по методу Монте-Карло, который можно определить как метод моделирования случайных величин с целью вычисления характеристик их распределений;

· быстрого и легкого развертывания, создания моделей в Интернете с помощью инструментального средства Analytica Decision Engine®;

· импорта и экспорта данных с использованием механизма OLE (или ODBC в версии для корпораций - Enterprise Analytica).

Из-за того, что Analytica использует графический интерфейс и малое количество стандартных диаграммных символов, ее легко изучать и использовать. Главный менеджер или группа менеджеров могут определить концепцию проблемы, а ее качественные аспекты могут быть отображены без применения формул. Модели Analytica можно также легко и быстро модернизировать, поддерживать и расширять. Массивы бизнес-информации делают возможным установление временной последовательности моделей, исходя из того, что время является измерением. В святи с тем, что диаграммы Analytica самодокументируются, модели легко проверять или контролировать. Для этого не нужна внешняя документация, чтобы использовать модели вместе с другими.

2. Диапазон применения Analytica 2.0

Analytica 2.0 широко используется для создания и исследования моделей в различных отраслях, включая: бизнес и финансы; аэропространство; консалтинг; электронную коммерцию; здравоохранение; энергетику и окружающую среду; разработку новых видов продукции; оборона; научно-технические исследования и разработки, производство; телекоммуникации; высшее образование и др.

В идеале, пользователи должны быть информационно и компьютерно грамотными, то есть понимать сущность используемой информации и уметь работать непосредственно за компьютером. Однако компьютерная грамотность создателя решений не является обязательным условием успешного применения СППР. Дело в том, что многие руководители различного уровня не нуждаются в работе за компьютером, а предпочитают ее общению с людьми. Поэтому системы поддержки принятия решений проектируются с учетом этого фактора. Опишем спектр режимов взаимодействия пользователей с СППР, имея в виду, что практически могут использоваться не только приведенные в таблице. 2.1 режимы, но и различные смешанные режимы, т.е. скомбинированные из пяти основных.

Таблица 2.1. Способы взаимодействия ЛПР И СППР

Название режима взаимодействия

Описание режима

1

Усовершенствованный терминальный

ЛПР является непосредственным пользователем системы, ощущает комфортность и уверенность в работе с базами данных, СУБД и системами моделирования. Может самостоятельно строить модели и небольшие СППР.

2

Терминальный

ЛПР работает непосредственно с системой в интерактивном (оn-liпе) режиме, формирует запросы к системе, получает и интерпретирует ответы, использует в процессе принятия решений и/или для поиска дополнительной информации.

3

Режим клерка

ЛПР чаще работает с системой в режиме не-прямого (оff-liпе) доступа, конструирует запросы, которые затем обрабатываются системой. Ожидая ответа, ЛПР может выполнять другую работу.

4

Режим посредника

ЛПР использует систему через посредников (аналитиков, консультантов), которые, получив запрос руководителя, формализуют его, анализируют проблему с помощью системы, фильтруют и интерпретируют выданные СППР результаты.

5

Автоматизированный режим («на подпись»)

ЛПР получает стандартные, повторяющиеся сообщения, которые автоматически (без специального запроса) генерируются системой. ЛПР используют эти сообщения вместе с информацией, поступающей из других источников.

Пользователями СППР Analytica 2.0 является более 25 крупных корпораций, в частности Боинг (Boeing), General Motors, Motorola, Microsoft, Xerox и др. Среди консалтинговых пользователей системы можно назвать Anderson Consulting, Booz-Allen & Hamilton, Deloitte & Touche, Ernst & Young, McKinsey & Co, PriceWaterhouseCoopers, Strategic Decisions Group, SAIC. Среди академических вузов, использующих эту систему, есть такие ведущие университеты США и Англии, как UC Berkeley, Cambridge, Carnegie-Mellon, Harvard, Stanford.

Analytica помогает решать сложные проблемы во многих функциональных областях, включая: оценку проектов; финансовое моделирование; поддержку и анализ решений, анализ, управление и о...

Другие файлы:

Административные информационные системы
Типы административных информационных систем: системы генерации отчетов, системы поддержки принятия решений, системы поддержки принятия стратегических...

Программы поддержки принятия решений
Классификация задач системы поддержки принятия решений, их типы и принципы реализации при помощи программы "Выбор". Обзор современных систем автоматиз...

Совершенствование процессов поддержки принятия решений по кредитованию в системе "Diasoft" для МАСТ-БАНКА
Концепция оценки рисков розничного кредитования. Исследование возможности уменьшения кредитных рисков банка посредством использования системы поддержк...

Модуль поддержки принятия управленческих решений на медицинском предприятии
Разработка и внедрение программного модуля поддержки принятия управленческих решений для информационной системы медицинского предприятия ООО "Центр эн...

Предмет и основные понятия теории принятия решений
Назначение и краткая характеристика систем поддержки принятия решений. Концепции и принципы теории принятия решений. Получение информации, критерии пр...