Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »ПРОГРАММИРОВАНИЕ

Разработка модели IT-инфраструктуры для предприятия ЗАО "Фарма"

Тип: дипломная работа
Категория: ПРОГРАММИРОВАНИЕ
Скачать
Купить
Методика и основные этапы проектирования локальной вычислительной сети и организация совместной работы сотрудников. Создание ИТ-инфраструктуры на примере ЗАО "Фарма". Средства защиты информации. Расчет экономического эффекта разрабатываемой системы.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Размещено на

Введение

В современных условиях предприятие является основным звеном рыночной экономики, поскольку именно на этом уровне создается нужная обществу продукция, оказываются необходимые услуги. Предприятие как юридическое лицо имеет право заниматься любой хозяйственной деятельностью, не запрещенной законодательством и отвечающей целям создания предприятия, предусмотренным в уставе предприятия. Предприятие имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках, печать со своим наименованием

От успешности функционирования предприятий, как побочных продуктов экономики, зависит благосостояние населения. Сейчас в России этому виду деятельности оказывается повышенное внимание и поддержка государства в виде организационных и налоговых реформ, что помогает расти уже существующим компаниям и открывать новые предприятия.

Актуальность: Выбранная тема актуальна поскольку IT-инфраструктура предприятий представляет собой совокупность программно-аппаратных компонентов, которые обеспечивают выполнение прикладных программ, используемых для управления операционными и производственно-технологическими процессами предприятия. Рассчитывая стартовый капитал или бюджет каждый предприниматель берет во внимание расходы связанные с ИТ-инфраструктурой будущей компании, поскольку средства автоматизации позволят эффективнее использовать имеющиеся ресурсы и упростить подконтрольные процессы, создав комфортабельные условия для роста и процветания.

Цель дипломной работы: Целью данного дипломного проекта является разработка модели IT-инфраструктуры для предприятия ЗАО «Фарма»

Задачи дипломной работы:

· Сбор и систематизация сведений о уже существующих решениях на рынке;

· Сбор и систематизация сведений о предприятии и ее деятельности, в частности:

o Сфера деятельности;

o Структура компании;

o Обеспеченность ресурсами.

· Разработка модели ИТ-инфраструктуры предприятия:

o Выбор аппаратной составляющей;

o Выбор программной составляющей.

1. Теоретическая часть

Основные определения

Структура (от лат. Structыra - «строение»), или строение - внутреннее устройство чего-либо.

Структура предприятия - это состав и соотношение его внутренних звеньев (цехов, участков, отделов, лабораторий и других подразделений), составляющих единый хозяйственный объект.

Инфраструктура (лат. Infra - «ниже», «под» и лат. Structura - «строение», «расположение») - комплекс взаимосвязанных обслуживающих структур или объектов, составляющих и / или обеспечивающих основу функционирования системы.

ИТ-инфраструктура - система функционирования автоматизированных Информационных Технологий предприятия, включающая в себя комплекс взаимосвязанных систем передачи и обработки данных, как аппаратных, так и программных информационных систем, систем управления, персональными компьютерами (рабочие станции), серверами, сетевыми и / или периферийными устройствами, системами хранения и резервирования данных, программным обеспечением, систем связи и телекоммуникаций, систем безопасности и схем организации работы персонала предприятия.

История развития ИТ- инфраструктуры предприятий

Рассмотрим историю развития ИТ инфраструктуры на примере фирмы «Успех», описанную в книге «Управление информационными ресурсами» авторами Годиным В.В.и Корнеевым И.К., [1, cc. 6-8].Фирма «Успех» начинала свою деятельность с продажи мелких партий компьютеров. В связи с небольшим количеством денежных средств она арендовала небольшое помещение на окраине города. Техническая оснащенность состояла из одного телефонного аппарата и пишущей машинки и этого было достаточно.

Рисунок 1. Техническая оснащенность на первом этапе ЗАО «Успех»

Весь управленческий персонал состоял из генерального директора и секретаря. Все решения по основной деятельности принимались руководителем на основании собранной им информации и зафиксированной в его личной тетрадке. Для начала существования и развития фирмы этого оказалось достаточно. Но иногда возникали проблемы так, как по любому вопросу сотрудникам приходилось обращаться к руководителю как держателю всех управленческих и иных данных. Это приводило к несвоевременному или непринятию необходимых решений.

В связи с этим возникали вопросы:

· Всегда ли концентрация полномочий и информации у одного человека способствует эффективной организации общей деловой деятельности?

· На какой стадии развития фирмы необходимо разделить полномочия и информации для успешной деятельности?

· Какие меры для этого необходимо предпринять?

Вопросы становились более актуальными по мере расширения объемов продаж и увеличению круга клиентов привело к необходимости расширения состава управленческого и прочего персонала, создания специализированных управленческих подразделений со своими функциями и руководителями. Кроме этого руководство фирмы приняло решение о переезде в центральную часть города и сделать там офис, а на старом месте организовали склад.

В таких условиях информация возникает, перерабатывается и используется многими сотрудниками и во многих местах, что привело к необходимости создания информационной системы, в которой решались вопросы совместного использования распределенных данных как крайне важного информационногоресурса. При этом возникли другие вопросы:

· Как организовать связь между офисом и складским помещением?

· Как обеспечить организацию эффективной связью между сотрудниками?

· И как обеспечить своевременное и достоверное оформление всех необходимых документов?

Сначала эти вопросы, связанные с обработкой управленческой информации решались руководством экстенсивным путем за счет решения состава управленческого персонала и приобретения простой организационной техники. Это привело к значительному увеличению затрат на непроизводственную деятельность и усложнение структуры управленческого персонала, что негативно сказывалось на конечных финансово-экономических результатах. На данном этапе руководство (уже не один человек) столкнулось с проблемами:

· Сколько сотрудников должно работать в аппарате управления для обработки информации?

· Какие методы и средства обработки информации для этого необходимы?

· Можно ли доверять информацию отдельным лицам?

При дальнейшем развитии фирмы, когда был осуществлен переход от торговой к производственно-торговой деятельности (это сборка под заказ, предпродажная подготовка и сопровождение компьютерной техники) экстенсивный подход не приводил к эффективной организации управления, ввиду этого требовался принципиально новый подход к организации работы с информационными ресурсами, основанного на использовании автоматизированных компьютерных систем и технологий.

Следствием расширения деятельности явилось появление специализированных подразделений фирмы, размещенных в различных районах города, и укрепление центрального офиса. Кроме того, у фирмы появились мобильные группы сотрудников, выполняющих свои функции у заказчиков. В связи с этим развитее фирмы требовало соответствующее развитие технического обеспечения управленческой деятельности, для решения следующих проблем:

· Организация эффективной связи между подразделениями фирмы, размещенными в разных районах города;

· Организация эффективной связи между подразделениями фирмы и мобильными группами;

· Обеспечение координированной распределенной обработки информации всей документации фирмы.

Конечный этап развития фирмы привел к открытию розничного магазина и филиалов в других регионах. Это также привело к проявлению уже описанных проблем по информационному обеспечению на новом, качественно ином уровне. Этот уровень потребовал от руководства принятия решений уже крупного инвестиционного характера, поскольку возникли проблемы создания системы и технологий информационной поддержки управленческой деятельности:

· Сколько средств необходимо затратить?

· Кто будет осуществлять разработку, внедрение и соправождение информационной системы?

· Как организовать подготовку и переподготовку управленческого персонала?

· Как обеспечить нужный уровень эффективности значительных затрат на информационную систему?

Рисунок 2. Хронология развития IT инфраструктуры фирмы «Успех»

Типовые решения разработки IT инфраструктуры

Каких-либо методик с готовыми типовыми решениями создания ITинфраструктуры для новых предприятий сегодня не существует. Это обусловлено тем, что каждый процесс создания ITинфраструктуры для нового бизнеса - эксклюзивный. Даже классическая схема организации проектной работы по автоматизации всегда претерпевает серьезные изменения. Это все потому, что в классике проектной формы организации работ, как правило, известны потребности заказчика и масштаб проекта. Под типовой проект до...

Другие файлы:

Создание модели ИТ-инфрастуктуры для ЗАО "Фарма"
История развития ИТ-инфраструктуры предприятий. Систематизация сведений об уже существующих решениях на рынке. Выбор аппаратного и программного обеспе...

Роль информационной инфраструктуры в повышении конкурентоспособности предприятия
Разработка методических рекомендаций по совершенствованию информационной инфраструктуры для обеспечения конкурентоспособности промышленного предприяти...

Разработка функциональной модели "Документооборот предприятия"
Роль инструментальных средств проектирования в создании информационной системы. Преимущества CASE-средств разработки Bpwin и Erwin, системы поиска, ис...

Разработка модели предприятия тепличного хозяйства, используя методологии проектирования IDEF0, DFD и IDEF3
Методы предпроектного обследования предприятия. Анализ полученных материалов для последующего моделирования. Разработка модели процесса в стандарте ID...

Разработка инвестиционного проекта и его обоснование
Сущность инвестиций и инвестиционного плана. Методы оценки эффективности инвестиционного проекта. Текущее финансовое и экономическое состояние предпри...