Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Экономика

Роль информационной инфраструктуры в повышении конкурентоспособности предприятия

Тип: дипломная работа
Категория: Экономика
Скачать
Купить
Разработка методических рекомендаций по совершенствованию информационной инфраструктуры для обеспечения конкурентоспособности промышленного предприятия. Информационная инфраструктура компании "HeadHunter" как средство повышения конкурентоспособности.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

7

Оглавление

  • Введение
  • Глава 1. Роль информационной инфраструктуры предприятия
  • 1.1 Понятие информационной инфраструктуры предприятия
  • 1.2 Особенности современного развития информационных систем в сфере их влияния на конкурентоспособность предприятия
  • Глава 2. Информационная инфраструктура компании Headhunter
  • 2.1 Анализ информационной структуры компании
  • 2.2 IT-архитектура компании и её роль в повышении конкурентоспособности Headhunter
  • 2.3 Анализ конкурентных преимуществ внедряемых программ
  • Глава 3. Основные направления повышения конкурентоспособности Headhunter за счёт совершенствования информационной инфраструктуры
  • 3.1 Концептуальный подход к совершенствованию информационных систем предприятий в конкурентной среде
  • 3.2 Организационно-экономическая модель информационной системы предприятия для повышения конкурентоспособности
  • 3.3 Рекомендации по совершенствованию системы информационного обеспечения предприятия, направленные на повышение его конкурентоспособности
  • Заключение
  • Список использованной литературы

Введение

Актуальность темы работы связана с тем, что в условиях современной рыночной экономики повышение конкурентоспособности промышленного предприятия невозможно без использования современной, достоверной и полной информации. Информация является важнейшим экономическим ресурсом предприятия. Использование качественной информации позволяет обеспечить принятие эффективных управленческих решений менеджерами различных уровней управления предприятием.

Информационные системы большинства промышленных предприятий, сформированные в 70-е годы XX века на базе вычислительных центров, функционируют и по сей день. Основной задачей автоматизированных систем управления прошлого века являлась автоматизация основных бизнес процессов, позволяющая улучшить качество отдельных функций, но не дающая существенного влияния на повышение конкурентоспособности выпускаемой продукции.

Усиление рыночных требований к качеству промышленной продукции, внедрение интернет в инфраструктуру новых информационных технологий приводят к перестройке технологии производства. В связи с этим необходимо рассматривать автоматизацию производственных процессов не только с точки зрения автоматизации отдельных функций, но и с позиций комплексной и интегрированной автоматизации производственных процессов, направленных на повышение конкурентоспособности промышленного предприятия.

Целью работы является обоснование теоретических положений и разработка методических рекомендаций по совершенствованию информационной инфраструктуры для обеспечения конкурентоспособности промышленного предприятия.

Поставленная цель обусловила необходимость решения следующих задач:

1. изучить и обобщить отечественный и зарубежный опыт организации и функционирования информационных систем и информационной инфраструктуры;

2. исследовать и определить особенности функционирования информационных инфраструктур предприятий в конкурентной среде;

3. определить организационно-экономические предпосылки и условия повышения эффективности функционирования информационных систем обеспечения конкурентоспособности промышленных предприятий;

4. предложить и аргументировать концептуальный подход к совершенствованию информационной инфраструктуры предприятий в конкурентной среде;

5. разработать организационно-экономическую модель информационной инфраструктуры предприятия с особым вниманием на повышение конкурентоспособности предприятия;

6. обосновать основные направления и методические рекомендации по совершенствованию информационной инфраструктуры обеспечения конкурентоспособности промышленного предприятия.

Объект исследования - информационная инфраструктура компании HeadHunter как средство повышения конкурентоспособности.

Предметом исследования являются организационно-экономические отношения, возникающие в процессе функционирования и совершенствования информационной инфраструктуры предприятия.

Теоретической и методологической основой исследования послужили основные научные труды отечественных и зарубежных специалистов в области управления конкурентоспособностью и функционирования информационных систем.

Эмпирической базой для обеспечения достоверности выводов послужили нормативные документы и фактические материалы предприятий.

Основные методы исследования - системный, структурный, логический, функционально-стоимостной, экспертный и методы сравнительного анализа применены в работе.

В качестве информационной базы в работе использовались материалы научно-практических конференций, совещаний и семинаров, информация, опубликованная в периодической печати, сети интернет.

Глава 1. Роль информационной инфраструктуры предприятия

1.1 Понятие информационной инфраструктуры предприятия

Управление информацией в современных быстроменяющихся условиях является одним из ключевых факторов жизнеспособности предприятия. Механизм управления информацией основан на действующих информационных технологиях, функционирующих в рамках информационной системы предприятия.

Оптимальность управления информацией оказывает значительное влияние на конкурентоспособность предприятия в целом. Понятие конкурентоспособности предприятия можно раскрыть через конкурентоспособность производимой продукции, которая складывается из качественных и стоимостных параметров.

Рис. 1 - Схема управления конкурентоспособностью на предприятии

Управление конкурентоспособностью на предприятии (рис.1) осуществляется на базе функционирования информационной системы, т.к. основой для принятия управленческого решения по производству конкурентоспособной продукции являются данные по качеству и стоимости, циркулирующие в информационной системе, обеспечивающие информационную поддержку конкурентоспособности предприятия. (Галямов А.Ф., Никитин А.В. 2008)

Объектом управления на промышленном предприятии выступает производственный процесс создания изделия. В результате функционирования информационной системы, как основы для управления и повышения конкурентоспособности промышленного предприятия, мы можем выделить конкретные факторы, повышающие конкурентоспособность:

· сокращение затрат и трудоемкости процессов технической подготовки и освоения производства новых изделий;

· уменьшение календарных сроков вывода новых конкурентоспособных изделий на рынок;

· улучшение качественных показателей, связанных с внесением изменений в конструкцию и технологию;

· увеличение объемов продаж изделий, снабженных электронной технической документацией;

· повышение точности и оперативности стратегического и оперативного планирования;

· адаптивное и гибкое реагирование на спрос и новые желания потребителей;

· оптимизация материально-технического обеспечения предприятия;

· совершенствование структуры потоков информации и системы документооборота;

· повышение эффективности внутрифирменной координации и управления;

· освобождение персонала от рутинной работы за счет ее автоматизации.

Информационная система предприятия обеспечивает информацией менеджмент и функционирование производственных процессов за счет взаимодействия основных, вспомогательных и обслуживающих подразделений и внешних участников финансово-хозяйственной деятельности предприятия, посредством выстраивания информационных и коммуникационных каналов между ними. (Годин В.В. 2007)

Информация, в которой нуждается менеджмент предприятия по организации выпуска конкурентоспособной продукции, формируется информационной системой через объединение участников выпуска продукции в единую производственную цепочку с обеспечением условий санкционированного доступа к данным о продукции, материалах и технологиях.

В информационной среде функционируют технологии, обеспечивающие корректность, актуальность, сохранность и санкционированный доступ к данным о технологических процессах и производимой продукции участникам производственной цепочки.

Основу информационной инфраструктуры как системы при определении составляет единство организационно-упорядоченной взаимосвязанной совокупности средств и информационных технологий, используемых для сбора, хранения, обработки и

Другие файлы:

Государственные финансы и проблемы развития экономики
Роль инфраструктуры в повышении конкурентоспособности национальной экономики, негативные институционные составляющие инфраструктуры. Динамика и структ...

Пути повышения конкурентоспособности продукции предприятия (на примере СЗАО "Протрэйд")
Роль маркетинга в повышении конкурентоспособности продукции предприятия. Подходы и методы оценки конкурентоспособности продукции предприятия (на приме...

Структура заготовительного оборота Лунинецкого райпо
Тенденции развития и роль заготовительного оборота в увеличении прибыли и повышении конкурентоспособности организации в условиях рыночной экономики. Р...

Роль обслуживания потребителя в повышении конкурентоспособности предприятия сферы сервиса
Особенности менеджмента социальной сферы. Логический сервис - инструмент маркетинга и фактор повышения конкурентоспособности. Понятие и значение логис...

Оценка сбытовой деятельности предприятия (на примере ООО "Торговый дом "Кама")
Сущность понятия сбыт и его роль в повышении конкурентоспособности предприятия. Эффективность управления сбытовой деятельностью предприятия. Анализ ди...