Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »ПРОГРАММИРОВАНИЕ

Разработка автоматизированной системы учёта работы автосервиса

Тип: курсовая работа
Категория: ПРОГРАММИРОВАНИЕ
Скачать
Купить
Разработка автоматизированной системы учёта ремонтных работ, клиентов, поставщиков и сотрудников автосервиса. Моделирование бизнес-процессов организации, построение декомпозиции и ролевой диаграммы, методика выполнение функционально-стоимостного анализа.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

27

Размещено на

Курсовая работа

Разработка автоматизированной системы учёта работы автосервиса

2012г.

Содержание

Введение

1. Обоснование выбора инструментальных средств

2. Функциональная декомпозиция системы

2.1 Описание области моделирования

2.2 Построение контекстной диаграммы

2.3 Построение диаграмм декомпозиции в нотации IDEF0

2.4 Создание диаграммы декомпозиции в нотации DFD

2.5 Создание диаграммы декомпозиции в нотации IDEF

2.6 Определение типов связей между функциями в модели

3. Построение ролевой диаграммы

4. Функционально-стоимостной анализ

Заключение

Список используемых источников

Введение

Настоящая курсовая работа посвящена разработке автоматизированной системы учёта работы автосервиса (на примере автосервиса ИП Н.А. Неганов). Целью разработки является автоматизация учета ремонтных работ, клиентов, поставщиков и сотрудников организации. В курсовой работе смоделированы бизнес-процессы организации, построена ролевая диаграмма, а также произведен функционально-стоимостной анализ.

Система разработана в BP Win и включает в себя диаграммы методологий IDEF0, IDEF3 и DFD.

Прогресс, достигнутый за последние несколько лет во всех аспектах вычислительной техники, включая теорию, технологию и приложения, привели к значительному расширению области применения компьютеров и росту числа их пользователей.

Существенной частью современного общества являются разнообразные системы доступа и хранения информации, которые являются неотъемлемой составляющей современного научно-технического прогресса.

Разрабатываемая в курсовой работе модель бизнес-процессов создается для автосервиса ИП Н.А. Неганов. Актуальность разработки объясняется тем, что учет ремонтных работ требует огромного количества времени на оформление документов и обобщение накопленных данных. На создание отчетов, необходимых для эффективной торговой деятельности, зачастую, уходит очень много времени и сил.

Существует много веских причин перевода существующей информации на компьютерную основу, т.к. более быстрая обработка данных и централизация их хранения позволяют сберечь значительные средства, а главное и время для получения необходимой информации.

1. Обоснование выбора инструментальных средств

автоматизированный автосервис декомпозиция диаграмма

На первоначальном этапе разработки информационных систем осуществляется детальный анализ деятельности предприятия и ставящихся перед системой задач. В настоящее время применяются специальные CASE-средства (Computer Aided Software/System Engineering), помогающие в разработке и поддержке сложных программных систем - от простого моделирования бизнес-процессов на предприятии до полной поддержки всего жизненного цикла создания и сопровождения информационных систем.

Они включают в себя определенный набор инструментария для обслуживания процессов проектирования и сопровождения ИС, создания баз данных и приложений, тестирования, документирования, структурно-функционального анализа и прочее.

Наиболее популярными средствами моделирования сегодня являются:

ѕ BPWin;

ѕ ARIS Toolset;

ѕ Rational Rose.

Основным показателем сравнения CASE-средств является количество поддерживаемых стандартов. По этому показателю лидирующим является BPWin. Сравнение по критерию ограниченности объектов на диаграмме, показало, что ARIS является лидером, так как у него нет ограничений на количество объектов на диаграмме. Однако также достаточно важным критерием является, прежде всего, удобство при создании модели, поэтому для построения своей модели я выбрал инструментальное CASE-средство BPWin.

BPwin - это CASE-средство верхнего уровня, поддерживающее 3 методологии: IDEF0 (функциональная модель), IDEF3 (WorkFlow Diagram) и DFD (DataFlow Diagram). Основной из трех методологий является IDEF0. BPwin имеет достаточно простой и интуитивно понятный интерфейс пользователя, дающий возможность аналитику создавать сложные модели при минимальных усилиях.

BPwin автоматизирует задачи, связанные с построением моделей развития, обеспечивая семантическую строгость, необходимую для гарантирования правильности и непротиворечивости результатов.

BPwin, так же как и локальные интегрированные системы, практически не позволяет выполнить комплексный анализ систем, который в большей или меньшей степени необходим для создания малых, средних и крупных информационных систем управления проектами. С их помощью можно разрабатывать локальные ИС или небольшие подсистемы, предназначенные для автоматизации отдельных процессов, т. е. когда нет необходимости в комплексном анализе предприятия.

2. Функциональная декомпозиция системы

2.1 Описание области моделирования

Автосервис занимается диагностикой и ремонтом легковых автомобилей. Для ускорения процесса обслуживания клиентов информация о заказах, личные данные клиентов и поставщиков должны храниться в базе данных.

Процесс выполнения ремонтных работ начинается с поступления заказа от клиента, в качестве которого могут выступать физические и юридические лица. Заказ имеет идентификационный номер и дату.

Для оперативного выполнения заказа необходима договоренность с поставщиками на поставку запасных частей и расходных материалов, необходимых для выполнения ремонтных работ. Личные данные поставщиков должны храниться в базе данных.

Автомобиль клиента обязательно проходит предварительную обработку: мойку, осмотр и определение вида ремонта. После, согласно виду ремонта, автомобиль направляется при необходимости на диагностику и далее происходит сам процесс ремонта. В конце обслуживания осуществляется проверка качества ремонта автомобиля и устранение возможных недочетов. Когда все готово клиент оплачивает заказ.

Для представления данных предметной области в реляционной базе данных удобнее сначала построить модель «сущность-связь» (ER-модель). Построим ее, используя нотацию IDEF1X. Для этого выделим в предметной области сущности и связи (табл. 1.)

Таблица 1 Выделение сущностей

Сущность

Описание

Заказ

Заказ характеризуется номером и датой.

Клиент

Содержит личные данные клиента: ФИО, адрес, контактный телефон, марка и государственный номер автомобиля

Поставщик

Содержит данные о поставщике: Наименование, адрес, контактный телефон, контактное лицо.

Ремонт

Данная сущность отражает саму предметную область - ремонт автомобилей. Она характеризуется видом ремонта, требуемые детали, время ремонта.

Сотрудник

Сотрудник характеризуется фамилией, должностью и рабочим телефоном.

Далее необходимо определиться со связями.

Клиент совершает заказ

Заказ содержит ремонт

Поставщик поставляет детали для ремонта

Сотрудник принимает заказ

Сотрудник осуществляет ремонт.

Данную модель для наглядности удобнее представить графически.

2.2 Построение контекстной диаграммы

Основная деятельность автосервиса заключается в диагностике и ремонте легковых автомобилей. Таким образом, контекстная диаграмма содержит единственную работу «Ремонтные работы».

В соответствии с методом IDEF0 для любой работы необходимо определить входные данные, выходные данные, управление и механизм, которые изображаются на диаграмме стрелками:

- Входные данные: данные о клиентах и их автомобилях, данные о поставщиках.

- Выходные данные: отчеты о количестве, типах и качестве ремонтных работ.

- Управление: инструкции по ремонту и нормативные документы.

- Механизм: сотрудники (менеджеры, мастера и работники по ремонту) и заказчик.

Контекстная диаграмма (рисунок 1) имеет уровень A0. Это самый высокий уровень абстракции для данной задачи, выражающий точку зрения любого внешнего субъекта на деятельность редакции.

Рисунок 1 «Контекстная диаграмма уровня А0»

Таблица 2 Стрелки диаграммы композиции А0

Имя стрелки

Источник стрелки

Тип источника стрелки

Назначение стрелки

...
Другие файлы:

Проектирование автоматизированной системы "Деятельность автосервиса"
Разработка автоматизированной системы, которая позволит повысить эффективность и качество работы автосервиса. Автоматизация процессов оказания консуль...

Программный комплекс учёта работы предприятия по озеленению
Разработка программного продукта учёта работы предприятия "Зеленстрой". Проектирование предметной области: концептуальное моделирование, интерфейс при...

Автоматизация учёта и контроля в розничной торговле
Проблемы автоматизации учёта и контроля в розничной торговле. Разработка автоматизированной системы управленческого и бухгалтерского учёта для торгово...

Разработка базы данных и прикладного программного обеспечения для учёта автозапчастей и предоставляемых услуг автосервиса
Сравнительный анализ автоматизированных систем для предприятий. Проектирование концептуальной базы данных для учёта автозапчастей и предоставляемых ус...

Разработка и создание подсистемы защиты для автоматизированной системы "Квартплата-Исток"
Разработка подсистемы защиты информации для автоматизированной системы АС "Квартплата-Исток", предназначенной для учёта и расчёта коммунальных услуг в...