Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »ПРОГРАММИРОВАНИЕ

Разработка базы данных и прикладного программного обеспечения для учёта автозапчастей и предоставляемых услуг автосервиса

Тип: дипломная работа
Категория: ПРОГРАММИРОВАНИЕ
Скачать
Купить
Сравнительный анализ автоматизированных систем для предприятий. Проектирование концептуальной базы данных для учёта автозапчастей и предоставляемых услуг автосервиса. Разработка прикладного программного обеспечения, пользовательского интерфейса.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Министерство образования и науки России

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

"Омский государственный технический университет"

Кафедра "Информатика и вычислительная техника"

БАКАЛАВРСКАЯ РАБОТА

на тему: "Разработка базы данных и прикладного программного обеспечения для учёта автозапчастей и предоставляемых услуг автосервиса"

Студента Шумилиной Ирины Сергеевны

Направление 230100.62 "Информатика и вычислительная техника"

Руководитель Дорошенко М.С., ст. преподаватель

Омск 2014

Содержание

  • Введение
  • 1. Анализ автоматизированных систем для предприятий
  • 2. Выбор средств разработки
  • 2.1 Выбор СУБД
  • 2.2 Выбор языка программирования
  • 3. Разработка базы данных и прикладного программного обеспечения для учёта автозапчастей и предоставляемых услуг автосервиса
  • 3.1 Проектирование базы данных для учёта автозапчастей и предоставляемых услуг автосервиса
  • 3.1.1 Концептуальное проектирование база данных
  • 3.1.2 Проектирование логической схемы базы данных
  • 3.1.3 Проектирование физической схемы базы данных
  • 3.2 Разработка прикладного программного обеспечения для учёта автозапчастей и предоставляемых услуг автосервиса
  • 3.2.1 Разработка алгоритма авторизации пользователя
  • 3.2.2 Разработка алгоритма выбора функции обработки данных в БД
  • 3.2.3 Разработка алгоритма формирования отчетности
  • 3.2.4 Разработка алгоритма добавления записи в БД
  • 3.2.5 Разработка алгоритма поиска записи в БД
  • 3.2.6 Разработка алгоритма редактирования записи в БД
  • 3.2.7 Разработка алгоритма начисления заработной платы
  • 4. Разработка пользовательского интерфейса
  • 5. Работа с БД
  • Заключение
  • Библиографический список
  • Приложение

Введение

Потоки информации, циркулирующие в мире, который нас окружает, огромны. На любом предприятии, как на большом, так и на маленьком, возникает проблема такой организации управления данными, которая обеспечила бы наиболее эффективную работу предприятия. Это позволяют сделать автоматизированные системы, включающие базы данных.

Базы данных позволяют хранить, структурировать информацию и извлекать оптимальным для пользователя образом. Использование клиент/серверных технологий позволяют сберечь значительные средства, а главное и время для получения необходимой информации, а также упрощают доступ и ведение, поскольку они основываются на комплексной обработке данных и централизации их хранения.

Разработка приложений для работы с БД автоматизирует работу на предприятиях, т.к. избавляет от бумажных документов и позволяет выбирать, находить и редактировать данные, которые требуются в кратчайшие сроки. Автоматизация хранения и поиска данных ведёт к повышению производительности труда. В данное время использование баз данных является актуальным практически во всех сферах деятельности человека, в том числе в сфере услуг.

Сфера услуг в настоящее время является одной из важных отраслей народного хозяйства призванной удовлетворять индивидуальные запросы и потребности населения страны в различных видах услуг, как отрасль экономической деятельности, сфера услуг, представляет собой совокупность организаций, цель которых - оказание разнообразных платных услуг по индивидуальным заказам населения. Одним из видов таких услуг являются услуги автосервиса.

Цель данной работы - разработать базу данных и прикладное программное обеспечение для действующего автосервиса, с помощью которого владелец будет вести учёт клиентов, своевременно производить заказ автозапчастей, контролировать расчёты клиентов за оказанные услуги, осуществлять мониторинг отработанных часов по мастерам для правильного начисления заработной платы.

база услуга интерфейс программный

1. Анализ автоматизированных систем для предприятий

В настоящее время существуют автоматизированные системы для предприятий, такие как: 1С, Парус, SAP, Oracle E-Business Suite и многие другие.

К наиболее распространенным автоматизированным системам можно отнести следующие:

- "1С";

- "SAP";

- "Парус".

"1С" предназначена для решения широкого спектра задач автоматизации учета и управления, стоящих перед динамично развивающимися современными предприятиями.

К достоинствам данной программы можно отнести следующее:

- с помощью "1С" можно вести все существующие виды бухгалтерского и налогового учета;

- на сегодняшний день "1С" является одной из самых универсальных бухгалтерских программ, которая может использоваться в самых разных организациях;

- разработчики "1С" следят за всеми изменениями в налоговом законодательстве и оперативно обновляют формы отчетности в программе;

- программа "1С" обладает высокой производительностью, что дает возможность решать с ее помощью самые сложные задачи;

- совместно с "1С" можно использовать MS SQL Server. [1]

Также "1С" обладает и рядом недостатков, к которым можно отнести следующее:

- в подавляющем большинстве случаев, чтобы "1С" решала все поставленные перед ней задачи, программу приходится дорабатывать; Каждое предприятие уникально, поэтому для эффективной его работы, как правило, требуются индивидуальные решения по автоматизации бизнес-процессов;

- при переходе на "1С" с другой бухгалтерской программы могут возникнуть серьезные затруднения при переносе информации из одной базы данных в другую;

- в "1С" затруднен поиск ошибок, сделанных во время обработки документов;

- программа "1С" достаточно сложна в освоении и требует специального обучения пользователей. [2]

"SAP" предназначена для решения широкого спектра задач автоматизации учета и управления предприятиями.

"SAP" обладает и рядом достоинств, к которым можно отнести следующее:

- платформа нового поколения SAP призвана помочь компаниям быстро и эффективно создать целостную среду для интеграции всех ресурсов;

- SAP - идеальная система для планирования производства, она позволяет учесть множество нюансов технологических процессов также позволяет вести расчеты максимально детализированы;

- планирование закупок с учетом потребностей производства позволяет работать just-in-time;

- в ней возможно настроить доступ к информации для каждого пользователя индивидуально, чтобы избежать умышленного или неумышленного порчи данных.

К недостаткам данной программы можно отнести следующее:

- стремительно меняющееся законодательство невозможно оперативно отразить в учете;

- ввиду сложности системы ее трудно приспособить под нюансы производства;

- программистов для SAP найти сложно;

- SAP - дорогая немецкая платформа;

- Система SAP предназначена для крупных производственных компаний. SAP можно внедрять при условии хорошей материальной базы. Чтобы система работала эффективно, регистрация операций должна проводиться в режиме онлайн, для этого у всех пользователей должен быть доступ.

"Парус-бухгалтерия" предназначена для подготовки и учета документов финансово-хозяйственной деятельности предприятия, накопления информации о совершенных хозяйственных операциях на бухгалтерских счетах, получения внутренней и внешней отчетности.

К достоинствам данной программы можно отнести следующее:

- формирование полной и достоверной информации о финансово-хозяйственной деятельности;

- регистрация первичных документов, служащих основанием для учета, хранения и перемещения денежных средств или материальных ценностей;

- отражение на счетах бухгалтерского учета операций, совершаемых на основании документов;

- подготовка внутренних документов по фактам финансово-хозяйственной деятельности в виде многочисленных отчетов;

- подготовка годовой, квартальной, месячной отчетности бюджетного учреждения.

Также "Парус" обладает и рядом недостатков, к которым можно отнести следующее:

- сложна в освоении и требует специального обучения сотрудников;

- присутствует множество недоработок;

- достаточно громоздкая;

- платная;

- отсутствие встроенного исполнительного языка.

Таким образом, решения, которые существуют на данный момент, являются универсальными. Однако они плат...

Другие файлы:

Разработка базы данных "Информационная система магазина автозапчастей"
Обзор и сравнительная характеристика программного обеспечения для создания СУБД. Принципы организации данных. Основные возможности MS Access. Разработ...

Разработка, внедрение и адаптация программного обеспечения отраслевой направленности
Практические аспекты использования прикладного программного обеспечения при разработке базы данных "Аудиторный фонд ГБОУ СПО "Старооскольский педагоги...

Разработка базы данных для учёта работы магазина "Бытовые товары"
Общие требования и этапы разработки автоматизированных информационных систем. Особенности работы, технологии доступа и проектирование структуры базы д...

Программное обеспечение ООО "Киновидеопрокат"
Теоретическая часть по основным положениям MS ACCESS: базы данных и системы управления, свойства полей, типы данных. Разработка прикладного программно...

Разработка базы данных для информационной поддержки деятельности склада автозапчастей
Анализ программного обеспечения. Программа учета "Мой Склад". Разработка концептуальной и логической модели "База данных склада автомобильных запчасте...