Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »ПРОГРАММИРОВАНИЕ

Разработка автоматизированной информационной системы салона красоты

Тип: курсовая работа
Категория: ПРОГРАММИРОВАНИЕ
Скачать
Купить
Обоснование выбора используемого программного обеспечения. Входная и выходная информация. Реляционная модель базы данных предметной области. Создание модели информационной системы с помощью Run All Fusion Process Modeler r7. Результаты тестовых испытаний.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Размещено на

Министерство образования Нижегородской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Среднего профессионального образования

Спасский агропромышленный техникум

Курсовой проект

по дисциплине

«Разработка и эксплуатация информационных систем»

на тему «Разработка АИС салона красоты»

Разработала: студентка 4-и группа

Екатерина Рыбкина

Проверила: преподаватель

М.А.Софронова

Спасское 2014

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ

1. ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ

2. ОПИСАНИЕ ПРОГРАММНОГО ПРОДУКТА

2.1 Входная информация

2.2 Выходная информация

2.3 Выбор и обоснование выбора используемого программного обеспечения

2.4 Описание ресурсов ПЭВМ

3. ОСНОВНЫЕ ПРОЕКТНЫЕ РЕШЕНИЯ

3.1 Нотация базовой модели

3.2 Структура базы данных

3.3 Реляционная модель базы данных предметной области

3.4 Описание главной формы проекта

3.5 Результаты тестовых испытаний

3.6 Создание модели информационной системы с помощью Run All Fusion Process Modeler r7

3.7 UML - моделирование

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЯ

база данный информационный

ВВЕДЕНИЕ

Данный курсовой проект выполнен в соответствии с заданием на курсовое проектирование. Темой проекта является АИС салона красоты «Амели».

В данной работе рассматривается удобная форма обслуживания клиентов салона красоты «Амели». Система регламентирует клиентов и мастеров.

В современных условиях эффективное управление представляет собой ценный ресурс организации, наряду с финансовыми, материальными, человеческими и другими ресурсами. Следовательно, повышение эффективности управленческой деятельности становится одним из направлений совершенствования деятельности предприятия в целом.

Наиболее очевидным способом повышения эффективности трудового процесса является его автоматизация. Трудности, возникающие при решении задачи автоматизированной поддержки управленческого труда, связаны с его спецификой. Управленческий труд отличается сложностью и многообразием, наличием большого числа форм и видов, многосторонними связями с различными явлениями и процессами. Это, прежде всего, труд творческий и интеллектуальный. На первый взгляд, большая его часть вообще не поддается какой-либо формализации. Поэтому автоматизация управленческой деятельности изначально связывалась только с автоматизацией некоторых вспомогательных, рутинных операций. Но бурное развитие информационных компьютерных технологий, совершенствование технической платформы и появление новых классов программных продуктов привело в наши дни к изменению подходов к автоматизации управления предприятиями индустрии красоты.

В управлении бизнесом на уровне административных территорий и государственном уровне применяются информационные системы мониторинга населения, учета и движения кадров, оценки материальной базы и деятельности предприятий, учета и анализа отзывов и мнений граждан, контроля исполнительской дисциплины, планирования и управления научными исследованиями и другие.

Целью данного курсового проекта является разработка автоматизированной системы, которая будет включать в себя базу данных и приложение, обладающее интерфейсом просмотра и правки, а также средствами обработки хранящейся в базе данных информации. Актуальностью данной темы является современный динамично развивающийся мир открывающий новые перспективы для роста некоторых сфер экономической деятельности. Одной из таких сфер является сфера услуг. Развитие данной отрасли обусловлено множеством различных факторов. Для более эффективного развития данной отрасли нужно использовать автоматизированные информационные системы.

Для достижения данной цели были выявлены следующие задачи:

1. Анализ предметной области «Салона красоты».

2. Проектирование БД в исследуемой предметной области (включающее проектирование структуры таблиц, ключевых полей и схемы данных).

3. Приобретение навыков по созданию запросов различных типов в СУБД Microsoft Access.

1. ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ

В моем курсовом проекте в качестве исследуемой организации выступает Салон красоты «Амели». В нем рассматривается, какие услуги предоставляются в салоне, какие мастера обслуживают в той или иной услуге, сведения о клиентах и сотрудниках салона.

АИС - это совокупность различных программно-аппаратных средств, которые предназначены для автоматизации какой-либо деятельности, связанной с передачей, хранением и обработкой различной информации.

АИС представляют, с одной стороны, разновидность ИС, а с другой стороны, являются автоматизированной системой.

Она позволяет:

1. работать с огромным объемом данных;

2. хранить какие-либо данные в течении довольно длительного времени периода:

3. существенно снизить затраты на доступ и хранение к любым необходимым данным.

АИС может быть легко определена как целый комплекс современных автоматизированных ИТ, которые предназначены для какого-либо информационного обслуживания.

Объектом исследования данной курсовой работы является «Салон красоты «АМЕЛИ».

АИС представляет собой комплексную систему управления предпринимателями индустрии красоты.

Учет денежных средств;

Оказание определенных услуг;

Посещаемости клиентов.

Система регистрирует клиентов и сотрудников салона красоты, каждое посещение салона сопровождается оказанием списка услуг, все услуги и их стоимость также регистрируется в системе, что обуславливает практическую значимость данной разработки.

2. ОПИСАНИЕ ПРОГРАММНОГО ПРОДУКТА

2.1 Входная информация

Запрос - это средство выбора необходимой информации из базы данных. Вопрос, сформированный по отношению к базе данных, и есть запрос. Запросы в access позволяют управлять данными: добавлять, удалять, изменять.

В моей базе данных были использованы следующие запросы (Приложение №1):

Запросы на выборку - применяется, если нужно извлечь данные из нескольких связанных таблиц, сгруппировать данные или вычислить итоги. С помощью запроса на выборку можно получить только нужные данные и отобразить их в режиме таблицы.

Запросы на изменение - запрос, который за одну операцию изменяет или перемещает несколько записей. Существует четыре типа запросов на изменение, но в моей БД я использовала два типа запросов:

- Запрос на удаление;

- Запрос на добавление;

2.2 Выходная информация

Подраздел «Выходная информация» содержится перечень и описание выходных сообщений (экранных форм, документов и пр.) (Приложение№2)

В подразделе «Выбор и обоснование выбора используемого программного обеспечения» выбирается программное обеспечение, которое будет использоваться при работе над курсовым проектом.

В программе Access можно создавать различные типы отчетов, отвечающие разнообразным требованиям. Существует несколько способов создания отчета Access:

Автоотчет - функция «Автоотчет» позволяет быстро создать отчет, включающий все сведения заданной таблицы или данные, извлеченные в результате запроса. В качестве основы для отчета можно использовать таблицу или результат запроса.

Мастер отчетов - мастер отчетов позволяет быстро создать отчет на основе данных нескольких таблиц или запросов. В качестве основы для отчета можно использовать сочетание таблиц и запросов.

Режим конструктора- с одной стороны, создание отчетов в режиме конструктора занимает больше времени, чем создание отчета с помощью мастера отчетов или функции «Автоотчет», но с другой стороны, отчеты, созданные в режиме конструктора, можно настроить таким образом, чтобы они максимально отвечали требованиям пользователя. Например, можно сортировать и фильтровать данные более подробно, нежели это позволяет мастер отчетов. Режим конструктора также открывает больше возможностей для настройки внешнего вида отчета.

По моей СУБД представлены следующие отчеты:

- отчеты должности сотрудников

Из него можно узнать необходимые данные о конкретной должности: наименование должности и оклад.

- отчеты по клиентам

Из него можно узнать необходимые сведения о клиентах салона.

-отчеты по услугам салона.

Из него можно узнать необходимые данные о необходимой услуге: код услуги, табельный номер сотрудника, стоимость услуги.

2.3 Выбор и обоснование выбора используемого программного обеспечения

Для разработки АИС было предложено несколько СУБД Open Office Base, FlexTracer и Microsoft Office Access. Рассмотрим каждую СУБД и выберем наиболее оптимальную для этой работы.

Другие файлы:

Разработка проекта и прототипа информационной системы салона сотовой связи
Анализ информационной системы салона сотовой связи. Разработка модели бизнес-процессов учебной информационной системы. Создание справочников и их запо...

Проектирование автоматизированного рабочего места специалиста салона свадебной и вечерней моды "KLINFILD"
Статическое и динамическое описание свадебного салона. Разработка технического задания и календарного плана. Проектирование функциональной, информацио...

Разработка автоматизированной информационной системы на примере "МегионСофтОйл"
Разработка автоматизированной информационной системы для учета и контроля выполнения ремонтных работ, и предоставления услуг по разработке программног...

Разработка автоматизированной информационной системы
Разработка и внедрение автоматизированной информационной системы. Изучение основных процессов, протекающих в предметной области. Создание базы данных....

Проект салона красоты
Изучение организационных моментов открытия салона красоты, перечень необходимого оборудования. Составление предварительного прейскуранта на услуги. Пл...