Применение компьютерной графики в рекламе
Краткое сожержание материала:
Размещено на
Размещено на
Министерство образования и науки Российской Федерации
ГОУ ВПО
Удмуртский государственный университет
Институт социальных коммуникаций
КУРСОВАЯ РАБОТА
На тему:
Применение компьютерной графики в рекламе
Студентка ИСК В.В. Копылова
группа ЗСБ-031600-22(к)
Преподаватель О.Е. Филинова
Ижевск 2013
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. ИСТОРИЯ РЕКЛАМЫ
2. ВИДЫ КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАФИКИ
2.1 Растровая
2.2 Векторная
2.3 Фрактальная
3. ПРИМЕНЕНИЕ КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАФИКИ В РЕКЛАМЕ
3.1 Разработка макета карманного календаря
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
С развитием компьютерных технологий компьютерная графика приобрела совершенно новый статус, поэтому, сегодня применима везде, где нужно создание и обработка изображений и каких-либо цифровых данных.
Она расширяет выразительные возможности. При творческом ее использовании реклама приобретает удивительную силу воздействия на зрителя.
Реклама в наше время стала главным звеном между потреблением и производством. Компьютерная графика широко применяется в рекламном деле: упаковка, этикетки, наружная (плакаты, рекламные щиты, электронное табло) и транспортная реклама (на кузовах транспортных средств, внутри салонов автобусов, троллейбусов, метро и т.д.), полиграфическая и сувенирная продукция (буклеты, конверты, календари, брелки, визитницы, блокноты, органайзеры), почтовые отправления (листовки, письма), видео-реклама (телевизионных, рекламных роликов и презентаций).
В наше время создание компьютерной графики требует большого опыта и профессионализма от создателей. Одним словом, создание мультимедиа рекламы, рекламных роликов и презентационных фильмов с помощью компьютерной графики - это трудоемкий процесс, требующий знаний различных графических пакетов и умений в них работать.
Цель данной работы: изучить применение компьютерной графики в рекламе и применение различных графических пакетов для разных видов рекламы.
Задачи данной работы:
1. Изучить историю создания рекламы.
2. Рассмотреть возможности и применение различных видов компьютерной графики.
3. Изучить конкретные примеры использования компьютерной графики в рекламе.
4. Выполнить практическую работу и на примере создания макета календаря, применив один из графических редакторов.
1. ИСТОРИЯ РЕКЛАМЫ
Вначале реклама была устной. Торговцы, разносчики наперебой расхваливали товар. Предлагали различные услуги, наполняли своими криками улицы городов. Отсюда и пошло название: «Reclamare» по латыни- выкрикивать.
Первой рекламой в письменном виде считают хранящийся в Лондоне египетский папирус, где сообщается о продаже раба.
Сообщения коммерческого характера рисовали на скалах вдоль торговых путей. Греки гравировали рекламные сообщения на камнях, меди и кости, вырезали на деревянных столбиках.
В Древнем Риме для рекламы строили специальные стены - «альбумсы», белили известкой и делили на равные прямоугольники. Их и заполняли написанными углем или пурпурной краской объявлениями.
Поворотным моментом в истории рекламы явился 1450 г. - именно тогда был изобретен печатный станок, позволивший быстро и качественно размножать тексты, в том числе и рекламные объявления.
Огромный вклад в ранний этап развития рекламы на Руси сыграли лубки - народные картины. Впервые они стали известны в начале XVII. В царском дворце Алексея Михайловича Романова было много подобных весёлых рекламных листовок. Он любил тешиться ими и подобную привычку передал своим детям - Петру I, Ивану и Софии. Со временем лубки становились более серьёзными - на них появлялось больше надписей содержательного характера. «Потешные» листы стали появляться в каждом русском доме, как у высшей верхушки общества (дворян, купцов), так и у обычных крестьян. Это делало лубки одним из мощных средств рекламы в то время, потому что они позволяли сообщать большому числу людей различного рода информацию, которые олицетворялись в красочных картинках. Позднее рекламная информация в лубках стала занимать ещё больше места. Когда стала развиваться российская экономика и в Россию хлынул поток иностранных товаров, лубки стали использоваться для коммерческой рекламы продукции стран западной Европы.
Важнейшим периодом в развитии отечественной рекламы является 1703 г., когда по заказу Петра I начинается издание первой русской газеты, а в ней рекламы.
В XIX веке господствуют два вида рекламы: Печатная - календари, листки, прейскуранты, и внешняя - вывески магазинов, трактиров, складов.
В Советский период рекламой занимались многие выдающиеся личности (В. Маяковский, А. Родченко и др.)
Печатная реклама в XIX веке отнюдь не была единственным средством донесения информации о товарах для людей. В это время рекламу стали размещать на специальных круглых тумбах, которые устанавливались в многих людных точках каждого крупного города. Даже в трамваях можно было увидеть рекламу. Появились первые промоутеры - обычные мальчишки, раздававшие не далеко от магазинов рекламные листовки с приглашением посетить их и купить что-нибудь. В Санкт-Петербурге возникли первые журналы с рекламой, такие как «Деловой бизнесмен» и «Торговля». Через несколько лет такие издания появились в остальных городах. С развитием рынка в Европе и Америке рекламное дело резко «пошло в гору». В середине XX века радио утратило свои доминирующие позиции в связи с появлением телевидения.
Рыночная экономика значительно изменила содержание и формы рекламы. Реклама стала главным звеном между потреблением и производством. Она помогает осуществлять связь с потребителем и рынком. Рекламные усилия необходимо осуществлять в сфере торговли и производства. Не владея основными средствами рекламы невозможно оказывать влияние на рынок и успешно бороться с конкурентами за рынки сбыта. Нужно стремиться к тому, чтобы реклама способствовала формированию покупателям условий для выбора товаров или услуг. Это даёт возможность весть контроль за продвижением продукции на рынке, формировать и укреплять у потребителей систему предпочтений рекламируемой продукции, что просто важно для насыщенного рынка услугами и товарами. Очень часто в рекламную информацию проникает ложная реклама, которая обманывает и вводит в заблуждение покупателей. В большинстве случаев это относится к иностранной продукции, в которых есть не соответствующие реальности данные о характеристиках, свойствах и назначениях товаров.
Границы рекламного рынка в России в настоящее время широко развиваются. Появляются новые кампании, предприятия и организации, что ведёт в свою очередь к возникновению новых клиентов. Растёт число рекламных агентств, которые начинают оказывать рекламные услуги и проводить рекламные кампании.
2. ВИДЫ КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАФИКИ
Не смотря на то, что для работы с компьютерной графикой существует множество классов программного обеспечения, различают всего три вида компьютерной графики. Это растровая, векторная и фрактальная графики. Они отличаются принципами формирования изображения при отображении на экране монитора или при печати на бумаге.
Отдельной областью представляется трехмерная (3D) графика, изучающая приемы и методы построения объемных моделей объектов в виртуальном пространстве. Как правило, в ней сочетаются растровый и векторный способы формирования изображений.
2.1 Растровая графика
Обычно мы имеем дело с растровыми изображениям. Снимки, сделанные цифровым фотоаппаратом - классический пример растровой графики.
Растровые редакторы применяются в случаях, когда графический объект представлен в виде комбинации точек, образующих растр и обладающих свойствами яркости и света. Растровые редакторы широко применяются для обработки изображений, их ретуши, создания фотоэффектов и художественных композиций (коллажей).
Растровые изображения можно сравнить с мозаикой, где рисунок формируется из мелких одноцветных элементов: стекол, камней и т.д. Если отойти от мозаичного панно на расстояние, то отдельные стекла становятся неразличимо малы, сливаясь в красочную картину. Поэтому же принципу создаются растровые изображения в компьютерной графике. Рисунок разбивается на отдельные прямоугольные элементы. Таким образом, растровое изображение - это набор отдельных точек (пикселей).
Чем больше пикселей в составе изображения, тем однороднее оно выглядит.
Пиксель (от англ. pixel - picture element - элемент картинки) - неделимый прямоугольный элемент растровой модели, который представляет соответствующий ему участок изображения.
На увеличенном фрагменте растрового изображения можно различить квадраты разного цвета. Это и есть пиксели, из которых состоит рисунок:
Пиксели, из которых состоят точечные изображения, имеют фиксированный размер. При изменении размера таких изображений их качество становится значительно ниже.
Размер пикселя варьируется в зависимости от выбранного экранного разрешения (из диапазона станда...
Компьютерная графика. Спецэффекты
Понятие и виды компьютерной графики. Применение спецэффектов в кинематографе. История развития компьютерной графики. Изменение частоты киносъемки с по...
Использование трёхмерной графики в рекламе
История возникновения и использования трёхмерной компьютерной графики в рекламе. 3D-технологии и кинематограф. Способы создания трёхмерных сцен. Проек...
Основы компьютерной графики: Учебное пособие
В пособии изложены математические и алгоритмические основы компьютерной графики. Отражены следующие темы: особенности растровой и векторной графики, о...
Обучение книжной иллюстрации старших школьников на уроках компьютерной графики
Понятие и история искусства книжной иллюстрации. Знаменитые художники-иллюстраторы. Графические редакторы, используемые в школе на уроках компьютерной...
Компьютерная графика
В учебном пособии рассматриваются методы и алгоритмы современной компьютерной графики, излагаются основы прикладной компьютерной графики, приводятся н...