Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »ПРОГРАММИРОВАНИЕ

Использование трёхмерной графики в рекламе

Тип: дипломная работа
Категория: ПРОГРАММИРОВАНИЕ
Скачать
Купить
История возникновения и использования трёхмерной компьютерной графики в рекламе. 3D-технологии и кинематограф. Способы создания трёхмерных сцен. Проектирование рекламного выставочного стенда. Экономический расчет затрат и цены рекламного продукта.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Введение

Данная дипломная работа посвящена использованию трёхмерной графики для решения рекламных задач.

Выбор темы обусловлен тем, что стремительно развивающиеся технологический прогресс неумолим и безжалостен, по отношению к тем, кто от него отстал. От того, как предприятие любой отрасли отреагирует на произошедшие изменения, от того как быстро внедрит их у себя на производстве, от качества внедрения новых технологий; напрямую зависит успех этого предприятия на рынке, оптимизация расходов на создание продукта без потери, а иногда и с повышением, качества. И, как следствие, увеличение прибыли.

Технологией, которая может принести рекламному предприятию весьма существенную прибыль, является трёхмерная графика. Что же это такое? 3D-графика или трёхмерная графика - это один из разделов компьютерной графики, комплекс приемов и инструментов, которые позволяют создать объемные объекты при помощи формы и цвета. От двухмерных изображений она отличается тем, что подразумевает построение геометрической проекции трехмерной модели сцены (виртуального пространства) на плоскость, делается это при помощи специализированных программ. Полученная модель может соответствовать объектам реального мира (например, здание, человек, автомобиль, астероид) или быть целиком абстрактной (проекция четырехмерного фрактала).

Какие же горизонты открывает 3D? Огромные. Это улучшения презентаций различных продуктов, посредством их объёмного отображения (будь то фирменный стиль, или презентация упаковки товара). Это снижение стоимости производства видеорекламы, ведь обладая спектром инструментов, предоставляемых трёхмерной графикой, нет необходимости строить дорогостоящие декорации, или снимать рискованные трюки с автомобилями. Это даже сохранение человеческих жизней. Ведь нет необходимости использовать каскадёров, или актёров в опасных сценах, если их можно заменить цифровыми копиями. Это общее улучшение восприятия визуального воплощения товара, ведь с помощью 3d графики можно создавать потрясающие воображение образы, какие не под силу традиционным средствам работы с изображениями.

Трёхмерная графика зародилась в 60-х годах прошлого века в Соединённых штатах Америки. Довольно длительное время она была своеобразным полутеоретическим аспектом прикладного программирования, никому не нужным, и изучаемым лишь группой энтузиастов, но в конце 80-х годов 20-го века положение стало меняться. Это произошло благодаря ряду коммерчески успешных фильмов, таких как «Звёздные войны», «Бездна», и «Терминатор 2». Технологию заметили в Голливуде, и быстро взяли на вооружение. После чего уже рекламные агентства стали подмечать удобность технологии, и видеть горизонты, которые она открывала. Развитию и популяризации трёхмерной графики, помимо всего этого, способствовала также эволюция и упрощение трёхмерных пакетов. Можно выделить наиболее распространённые пакеты на текущий момент: 3ds max, Cinema 4D, Maya, LihtWave3D, Houdini, Blender, ZBrush. Причём каждый из пакетов предлагает свой набор инструментов для решения определённых задач.

Сегодня же 3D-графика довольно прочно обосновалась как в мультимедийной среде в целом, так и в рекламе в частности. Но и сейчас, многие российские рекламные агентства игнорируют данную технологию, даже если она необходима, и предпочитают делать всё по-старому - в графических редакторах, а то и вовсе на бумаге. С другой стороны, некоторые агентства используют трёхмерную графику вовсе не по назначению. Всё это происходит из-за непонимания руководителями задач, которые стоят перед 3D.

Создание трёхмерной графики для рекламной организации - задача довольно сложная. Хороший трёхмерщик должен умудряться сочетать в себе как творческие навыки, так и навыки технического характера, будь то математика, физика или программирование. Причём, так как особенностью отрасли является чёткая дифференциация по трёхмерным пакетам, исполнитель должен свободно владеть хотя бы двумя (а лучше пятью) пакетами, для наибольшей эффективности работы. Но на практике получается так, что трёхмерщик привыкает к одному-двум пакетам, и работает в них на удивление эффективно, причём один всегда основной, а второй - вспомогательный.

Количество этапов работы над проектом варьируется в зависимости от сложности, сроков представления, и т.д и т.п. но можно выделить наиболее универсальную схему:

1. Анализ предстоящей работы

2. Моделирование

3. Текстурирование

4. Освещение, визуализация

5. Анимация

В данной дипломной работе я постарался показать реальную работу трёхмерщика в рекламном агентстве на примере трёх различных проектов. Это создание социальной рекламы, на примере плаката для V-го межрегионального конкурса «От информационных технологий к безопасности на дороге». Это создание трёхмерной композиции для презентации фирменного стиля риэлтерской компании «Этажи». И создание рекламного выставочного стенда для компании «Ozon.ru»

Степень разработанности темы.

Изученность данной проблемы довольна слаба. Можно даже сказать практически отсутствует. В России само использование 3D для решения задач в мультимедиа и рекламе исследуют лишь в 2х местах. Это ВГИК и школа компьютерной графики Scream school. За рубежом это университет Юты, а также многочисленные кино- и мультимедиа-институты. В России, пожалуй единственным автором, осветившим взаимодействие трёхмерной графики и рекламы, является Сергей Цыпцын, и его книга «Понимая Maya».

Также теоретической базой для данной дипломной работы послужили публикации и проведённые семинары российских cg-специалистов: Дмитрий Токояков - семинары по теме развития 3d в мультимедиа, кино и рекламе; Константин Мееров, и его публикации на сайте Render.ru. Также публикации зарубежных специалистов. Эверетта Баррела, Джейми Прайса в журнале Cinefex, 3d for graphic designers Эллари Коннел, а также Foundations of 3D Computer Graphics Стивена Гортлера. Авторам удалось изложить материал довольно детально, без присущей такого рода вещам академической сухости.

Цель работы

Основной целью данной дипломной работы является решение трёх рекламных задач с помощью трёхмерной графики.

Задачи работы

· Проследить историю возникновения и использования трёхмерной компьютерной графики

· Исследовать ей современное положение, а также основные пакеты, предназначенные для решения задач трёхмерной графики

· Проследить области взаимодействия трёхмерной графики и рекламы, и указать роль 3D

· Рассмотреть этапы работы над трёхмерным проектом

Практическая значимость

Практическая значимость данной дипломной работы заключается в том, что используя возможности, предоставляемые трехмерной графикой, рекламное агентство сможет упростить и удешевить создание определённых видов продукции, или даже расширить список предоставляемых услуг, что позволит увеличить прибыль.

Структура работы.

Структура данной работы состоит из введения, двух теоретических глав, практической главы, экономической главы, заключения, списка используемой литературы и приложений.

Во введении обоснована актуальность исследования, определены цель, объект, предмет, сформулированы задачи, показаны новизна и практическая значимость работы.

В1-й теоретической главе рассмотрена история возникновения трёхмерной графики, её развитие и период роста востребованности. Во 2-й - нынешнее положение, с перечнем основных пакетов. А также рассмотрены области взаимодействия с рекламой, и этапы работы над проектом.

В практической части на примерах реальных проектов изучены приёмы работы с трёхмерной графикой, для решения рекламных задач.

В экономической главе приведены расчёты себестоимости продукта, разработанного в практической главе.

В заключении резюмированы общие итоги дипломного исследования, изложены основные выводы, и представлены возможные перспективы развития 3D-графики.

Глава 1. История компьютерной графики

1.1 Отцы-основатели

Одним из отцов компьютерной графики специалисты называют Ивана Сазерленда, который, будучи аспирантом, написал программу Sketchpad, позволявшую создавать простенькие трехмерные объекты. После защиты диссертации на тему «Наука компьютерной графики» Иван и доктор Дэвид Эванс открывают в университете города Юты первую кафедру компьютерной графики. Молодые и амбициозные, друзья-коллеги ставят перед собой благородную цель - привлечение талантливых ученых-энтузиастов для разработки перспективной области высоких технологий.

Среди студентов оказался и Эд Катмулл ныне технический директор корпорации Pixar. Именно Эд Катмулл впервые смоделировал объект. В качестве предмета для моделирования выступила кисть его собственной руки. Между прочим, Джим Блинн создатель bump mapping и environment mapping Bum...

Другие файлы:

Применение компьютерной графики в рекламе
Возможности применения растровой, векторной и фрактальной компьютерной графики. История создания рекламы. Использование интерактивных графических сист...

Виды компьютерой графики
Компьютерная графика как область информатики, занимающаяся проблемами получения различных изображений на компьютере. Области применения компьютерной г...

Исследование методов проектирования женской одежды с использованием трёхмерной среды проектирования
Методика проектирования поверхности фигуры человека и одежды в трёхмерной среде. Разработка моделей женской одежды с использованием геометрических объ...

Использование метафоры в рекламе
Рассмотрение функций и сущности метафоры как особого вида манипулирования человеческим сознанием. Характеристика основных приемов и методов, используе...

Использование пластических мотивов в рекламе. Жесты
Понятие, формы и особенности жестовой коммуникации. Использование жестов в рекламе. Язык жестов - коммуникативная система, внешняя сторона которой стр...