Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »ПРОГРАММИРОВАНИЕ

Построение имитационной модели системы массового обслуживания

Тип: курсовая работа
Категория: ПРОГРАММИРОВАНИЕ
Скачать
Купить
Направления деятельности ООО "Тирион" и разработка модели "AS-IS" функционирования магазина по обслуживанию покупателей. Возможности табличного процессора MS Excel. Описание интерфейса и физической структуры программного обеспечения имитационной модели.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО "Тирион"

1.1 Основные направления деятельности ООО "Тирион"

1.2 Модель "AS-IS" деятельности магазина ООО "Тирион" по обслуживанию покупателей

1.3 Элементы теории массового обслуживания

1.4 Обоснование актуальности темы

ГЛАВА 2.ОПИСАНИЕ ОСНОВНЫХ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПОДСИСТЕМ ИМИТАЦИОННОЙ МОДЕЛИ

2.1 Описание технического, информационного, программного, эргономического, математического обеспечения имитационной модели

2.2 Основные функциональные возможности табличного процессора MS Excel

2.3 Сбор и обработка данных, формализация задачи исследования системы массового обслуживание

ГЛАВА 3. ОПИСАНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКОГО И ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИМИТАЦИОННОЙ МОДЕЛИ

3.1 Описание интерфейса имитационной модели, методики работы

3.2 Физическая структура программного обеспечения имитационной модели

3.3 Модель "ТО - ВЕ" деятельности магазина ООО "Тирион"

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТРЫ

ВВЕДЕНИЕ

За последнее время в самых разных областях практики возникла необходимость в решении различных вероятностных задач, связанных с работой так называемых систем массового обслуживания (СМО). Примерами таких систем могут служить: телефонные станции, ремонтные мастерские, билетные кассы, стоянки такси, парикмахерские и т.п.

Телефонная станция является примером СМО с отказами, так как если линия занята, то заявка не обслуживается и не становится в очередь. Билетные кассы, ремонтные мастерские, парикмахерские являются ярким примером многоканальной СМО с очередью, причем очередь может стремиться к бесконечности.

Задачи теории массового обслуживания носят оптимизационный характер и в конечном итоге включают экономический аспект по определению такого варианта системы, при котором будет обеспечен минимум суммарных затрат от ожидания обслуживания, потерь времени и ресурсов на обслуживание и простоев каналов обслуживания.

Система обслуживания считается заданной, если известны:

1) поток требований, его характер;

2) множество обслуживающих приборов;

3) дисциплина обслуживания (совокупность правил, задающих процесс обслуживания).

Каждая СМО состоит из какого-то числа обслуживающих единиц, которые называются каналами обслуживания. В качестве каналов могут фигурировать: линии связи, различные приборы, лица, выполняющие те или иные операции и т.п.

Всякая СМО предназначена для обслуживания какого-то потока заявок, поступающих в какие-то случайные моменты времени. Обслуживание заявок продолжается какое-то случайное время, после чего канал освобождается и готов к приему следующей заявки. Случайный характер потока заявок и времен обслуживания приводит к тому, что в какие-то периоды времени на входе СМО скапливается излишне большое число заявок (они либо становятся в очередь, либо покидают СМО не обслуженными); в другие же периоды СМО будет работать с недогрузкой или вообще простаивать.

Процесс работы СМО представляет собой случайный процесс с дискретными состояниями и непрерывным временем; состояние СМО меняется скачком в моменты появления каких-то событий (или прихода новой заявки, или окончания обслуживания, или момента, когда заявка, которой надоело ждать, покидает очередь).

При исследовании операций часто приходится сталкиваться с работой систем массового обслуживания. СМО могут быть одноканальными и многоканальными.

Процесс работы СМО представляет собой случайный процесс с дискретными состояниями и непрерывным временем; состояние СМО меняется скачком в моменты появления каких-то событий (прихода новой заявки, окончания обслуживания, момента, когда заявка, которой "надоело ждать", покидает очередь).

Темой данного курсового проекта как раз и является решение подобной задачи. Однако, в предложенной задаче будет исследована одноканальная СМО с очередью. Магазин с одной кассой является наиболее ярким пример такой СМО, зачастую встречающейся в повседневной жизни. Так как наиболее важной задачей магазина является обслужить как можно большее число покупателей, за как можно меньшее время, то такая задача может являться панацеей для многих и тем более важно выявить, какое же все-таки количество касс, обслуживающего персонала и так далее необходимо иметь директору для наиболее плодотворной работы.

Целью исследования, проводимого в рамках настоящей курсовой работы, является разработка имитационной модели для анализа показателей обслуживания и пропускной способности магазина ООО "Тирион".

Объектом настоящего исследования является подсистема по обслуживанию клиентов магазин ООО "Тирион". ООО "Тирион" осуществляет розничную продажу населению бытовой химии, канцелярских товаров и косметики.

Предметом настоящего исследования является деятельность магазина для дальнейшего планирования проведения работ по разработке и адаптации программного обеспечения.

Задачами исследования, проводимого в рамках настоящей курсовой работы, являются:

- системный анализ предметной области, постановка задачи исследования;

- построение модели "AS - IS" деятельности объекта моделирования;

- описание основных технологических подсистем имитационной модели: технического, программного, эргономического, информационного, математического обеспечения;

- проектирование программного обеспечения имитационной модели;

- разработка и описание математического обеспечения и алгоритма функционирования имитационной модели.

ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО "Тирион"

1.1 Основные направления деятельности ООО "Тирион"

Магазин компьютерной техники "ТИРИОН", основан в Вязьме в 2002 году. Основные направления деятельности компании:

- сборка компьютеров;

- розничная торговля компьютерной техникой, комплектующими и периферией;

- оптовые поставки компьютеров и компьютерного оборудования;

- поставка компьютерного оборудования и цифровой техники под заказ;

- сервисное обслуживание;

- диагностика. Мы можем провести диагностику любых компьютеров и комплектующих;

В магазине есть возможность приобрести товары в кредит.

Кредит предоставлен банками ОТП и HOME CREDIT банк. Для получения кредита нужен паспорт и второй документ (пенсионное или водительское удостоверение).

Мы считаем, что наши клиенты (как нынешние, так и потенциальные) заслуживают только качественного компьютерного оборудования, и поэтому мы работаем только с техникой известных производителей, полученной по официальным дистрибьюторским каналам.

Высокий профессиональный уровень сотрудников и полное тестирование продукции гарантирует надежность нашей техники и качество оказываемых услуг. В зависимости от Ваших требований, наши специалисты соберут под заказ компьютер с любой конфигурацией. Сборка займет не более 1 часа. Так же мы занимаемся покупкой и продажей подержанного оборудования.

1.2 Модель "AS - IS" деятельности магазина ООО "Тирион" по обслуживанию покупателей

Магазин располагается в нескольких помещениях (склад, торговый зал). У фирмы есть поставщики, осуществляющие поставку компьютеров и комплектующих на склад магазина.

Так же в магазине есть свой штат сотрудников: менеджеры и консультанты, осуществляющие продажу товара, бухгалтер, кладовщики, грузчики-водители.

В магазине имеется одна касса, которую обслуживает кассир. Кассир выполняет также функции продавца-консультанта. Когда покупатель выбрал товар с витрины или стенда, он подходит к кассе, занимает очередь, а когда его очередь подошла, то просит показать товар, который предварительно выбрал.

Допустим, что владелец магазина, проводит исследование: достаточно ли одной кассы для обслуживания всех потенциальных покупателей магазина. Для этого необходимо узнать интенсивность потока покупателей и среднее время обслуживания одного покупателя кассиром. Это было выяснено методом наблюдения за деятельностью магазина в течение 5 рабочих дней. С момента открытия магазина и до конца рабочего дня регистрировалось количество покупателей, размер очереди и скорость обслуживания клиентов кассиром. Для более точного учёта принято решение о разбиении времени работы магазина на интервалы по 60 минут.

Режим работы магазина с 9:00 до 17:00, обеденный перерыв с 13:00 до 14:00.

9:00-10:00 количество посетителей составило 8 человек, средняя длина очереди 1-2 человека.

10:00-11:00 количество посетителей составило 9 человек, средняя длина очереди 1-2 человека.

11:00-12:00 количество посетителей составило 10 человек, средняя длина очереди 1-2 человека.

12:00-13:00 количество посетителей составило 11 человек, средняя длина очереди 1-3 человека.

14:00-15:00 количество посетителей составило 10 человек, средняя длина очереди 1-3 человека.

15:00-16:00 количество посетителей составило 6 человек, средняя длина очереди 1 человек.

16:00-17:00 количество посетителей составило 7 челове...

Другие файлы:

Имитационная модель участка обрабатывающего цеха
Построение имитационной модели системы массового обслуживания в среде Borland Delphi 7.0 с учетом того, что параметры модели – детерминированные велич...

Построение и исследование имитационных моделей
Построение имитационной модели системы массового обслуживания с дисциплиной обслуживания FIFO, варьируемыми входными факторами (число устройств, емкос...

Имитационная система с детерминированными процессами
Построение имитационной модели системы массового обслуживания, список и содержание ее активностей. Блок-схема алгоритма моделирования и текст процедур...

Алгоритмизация модели системы массового обслуживания и ее реализация в программе GPSS World
Проблемы и этапы построения имитационной модели системы массового обслуживания. Оценка результатов схем, построенных на Visual Basic и GPSSV. Анализ и...

Системы массового обслуживания
Понятие, назначение и классы систем массового обслуживания. Создание имитационной модели вычислительного центра коллективного пользования в среде Matl...