Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »ПРОГРАММИРОВАНИЕ

Понятие образовательного web-сайта и web-квеста

Тип: дипломная работа
Категория: ПРОГРАММИРОВАНИЕ
Скачать
Купить
Решение проблем образования через дистанционное и очное обучение. Разновидности образовательных web-сайтов, информационные технологии их выполнения. Электронный учебник и другие сайты, тестирование и оценка знаний, изучение компьютерной анимации.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ WEB-САЙТЫ КАК СПОСОБ ВНЕДРЕНИЯ ИНТЕРНЕТ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС

1.1 Разновидности образовательных web-сайтов

1.2 Технология web-квеста и ее применение для самостоятельной и групповой работы

ГЛАВА 2. WEB-КВЕСТ КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ МЕТОДА ПРОЕКТОВ

2.1 Метод проектов: понятие, типология, использование

2.2 Проектная методика использования web-квестов

ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА WEB-КВЕСТА КАК СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

3.1 Разработка web-квеста по курсу компьютерной анимации в 10-м классе

3.2 Методика использования разработанного web-квеста

3.3 Экспериментальная проверка эффективности использования web-квеста

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ЛИТЕРАТУРА

ПРИЛОЖЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время, все большее значение приобретает внедрение в учебный процесс, технологий связанных с глобальной сетью Internet. В современном пространстве сети Internet, находится большое количество различных web-сайтов, в том числе и образовательных, на которых располагается необходимая для учебного процесса информация. Часто поиск необходимой информации осуществляют сами ученики, при этом во время поиска им приходится просматривать различные web-сайты, которые не содержат полезной информации, а только отвлекают учащегося от учебного процесса.

В этом случае актуальным становится поиск и использование, как средства при обучении, технологии, которая могла бы стать промежуточным звеном в учебном процессе между учеником и глобальной сетью Internet. В качестве такой технологии может выступить учебный web-квест, на котором будут располагаться ссылки на уже отобранные web-сайты для изучения какой-либо темы, в частности для изучения темы «Компьютерная анимация» в 10-м классе.

Изучение темы «Компьютерная анимация» с точки зрения формирования информационной культуры школьника, развития его творчества и, что немало важно, профессиональной ориентации ученика на востребованную область применения информационных технологий будет эффективным если учащиеся будут иметь время, технические возможности и поддержку учителя для самостоятельного создания анимированных изображений. Исходя из количества часов, отводимых в школе на изучение этой темы, следует, что учитель должен найти новый подход к ее изучению. Таким новым подходом может быть метод проектов с использованием технологии web-квеста.

Степень разработанности темы: web-квест это еще только развивающаяся технология, ее применение в образовательном процессе в основном пока используется только для изучения естественнонаучных дисциплин. Описание web-квеста не находит свое отражение в специальной литературе, но если даже и затрагивается, то упоминается только вскользь не описывая полной картины, которая могла бы дать полное представление о данной технологии. В основном материал, касающийся web-квестов, встречается в глобальной сети Internet и дает первоначальное представление о данной технологии. Исследования в области web-квестов в ближайшие годы могут стать наиболее перспективными, так как открывает широкие возможности для их применения в учебном процессе.

Web-квесты детально описаны Е.С. Полат, Г.А. Воробьевым, а также рассмотрены в работах А.А. Андреева, В.П. Беспалько, М.З. Биболетовой, Ю.С. Борцова и др.

Метод проектов изучен более глубоко, его применение рассмотрено в работах Е.С. Полат, Т.Н. Акимовой, Л.Б. Переверзева, Ф. Столлер, Р. Рибе, Н. Видал, Н.Ф. Коряковцевой и др.

Цель работы - изучение возможностей использования учебного web-квеста в качестве средства для применения метода проектов при изучении темы «Компьютерная анимация».

Для реализации основной цели работы были поставлены следующие задачи:

- определить понятие образовательного web-сайта и web-квеста;

- рассмотреть технологию метода проектов и определить проектную методику использования web-квеста;

- разработать учебный web-квест и описать методику его использования в учебном процессе.

Объектом исследования является процесс изучения компьютерной анимации 10-х классах общеобразовательной школы.

Предмет исследования - использование web-квеста как эффективного средства при изучении темы «Компьютерная анимация» в 10-м классе.

Для реализации цели исследования и решения поставленных задач нами были определены следующие методы исследования:

– теоретический анализ отечественной и зарубежной психолого-педагогической и методической литературы по исследуемой проблеме;

– обобщение передового педагогического опыта работы преподавателей общеобразовательных заведений по выделенному кругу вопросов, а также проведение и анализ результатов опытно экспериментальной работы;

– наблюдение, беседы, педагогическое тестирование, изучение продуктов деятельности учащихся;

– использованы табличные интерпретации полученных в ходе эксперимента данных.

Эмпирическими источниками послужили результаты собственного исследования, проведенного с учениками десятых классов в ходе учебной и педагогической практики пятого курса на базе средней школы № 12 г. Нефтеюганска.

Апробация результатов исследования. Результаты исследования были представлены на педагогическом совете школы № 12 г. Нефтеюганска.

Научная значимость исследования состоит в теоретическом обосновании целесообразности применения web-квест технологий в обучении «Компьютерной анимации», а также обосновании его использования в совокупности с методом проектов.

Практическая ценность работы состоит в создании web-квеста и описании методики его использования совместно с методом проектов, как средства при изучении темы «Компьютерная анимация»; в разработке рекомендаций по созданию web-квестов и их применению в обучении информатики.

На защиту выносятся следующие положения:

1. Учитель имеет возможность управлять учащимися при ведении ими поиска информации в Internet, используя web-квест технологии;

2. Web-квест эффективно использовать как средство реализации метода проектов;

3. Изучение компьютерной анимации в 10-м классе эффективно вести с применением web-квеста и метода проектов.

Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.

ГЛАВА 1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ WEB-САЙТЫ КАК СПОСОБ ВНЕДРЕНИЯ INTERNET ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС

При решении глобальной проблемы образования - повышение качества функционирования образовательной системы, все большую актуальность приобретает оценка качества образовательных ресурсов Internet. Web-сайты стали компонентой новых образовательных информационных технологий, перспективным средством информационных технологий в сфере образования.

В настоящее время процесс публикации в сетях не подлежит никакой регламентации. Создаваемое образовательное пространство наряду с ценной информацией, по словам специалистов, содержит «мусор». Поэтому Internet на сегодняшний день не может быть образовательным пространством, хотя и содержит нужную информацию. Перед учителем стоит сложная задача внедрить в учебный процесс ресурсы Internet, во всем их разнообразии, а также направить деятельность ученика в Internet и ограничить круг используемых ресурсов только ценными и достоверными.

1.1 Разновидности образовательных web-сайтов

Определим понятие «образовательный web-сайт».

Обратимся к определению образования, представленному в Законе РФ «Об образовании»: «…целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах личности, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) определенных государством образовательных уровней (образовательных цензов)» [51].

Определение web-сайта:

Web-сайт - совокупность web-страниц с повторяющимся дизайном, объединенных по смыслу, навигационно и физически находящихся на одном сервере.

Рассматривая эти два определения, и учитывая то обстоятельство, что на данном этапе развития информационных технологий посещение какого-то образовательного сайта необязательно сопровождается констатацией, то есть подтверждением достижений образовательных уровней, можно предложить следующую формулировку понятия «образовательный web-сайт».

Образовательный web-сайт - это совокупность web-страниц с повторяющимся дизайном, несущих в себе целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах личности, общества, государства, объединенных по смыслу, навигационно и физически находящихся на одном сервере, использование которых может сопровождаться аттестацией обучающихся.

Сделаем замечание относительно констатации достижения образовательных уровней. На данном этапе развития информационных технологий выполнение этого условия не всегда возможно.

Были рассмотрены и проанализированы различного рода Internet-ресурсы. В итоге, по выявленному использованию в различных сферах образования, образовательные web-сайты можно разбить на следующие типы.

А. Сайты, предназначенные для дистанционного и очного обучения, как самостоятельного, так и регулируемого, каким-либо курсом.

Другие файлы:

Создание образовательного Web-сайта по информатике для учащихся 10-го класса
Возможности использования Internet-ресурсов в средней школе. Мониторинг качества образовательных сайтов в России. Создание образовательного сайта по и...

Создание образовательного сайта по физике "Физика - класс!"
Задачи и цель проекта по созданию профессионального сайта "Физика - класс!". Структура сайта, работа по его оформлению и возможности практического при...

Анализ технологии "web-квест" как новой педагогической модели обучения
Значение и место Интернет-технологий в образовательном процессе. Понятие, виды, формы "web-квеста" как новой дидактической модели обучения. Создание "...

Разработка Web-сайта структурного подразделения образовательного учреждения на примере web-сайта Хохольского лицея Воронежской области
Исследование принципов работы, технологии и стандартов IP–телефонии, оценка качества телефонной связи и сжатия речи. Анализ планирования структуры сай...

Специфика проектирования сайта образовательного учреждения
Основные принципы работы web-сервера. Построение базы данных сайта, верстка страниц. Технологии серверных скриптов. Характеристика объекта информатиза...