Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Педагогика

Анализ технологии "web-квест" как новой педагогической модели обучения

Тип: курсовая работа
Категория: Педагогика
Скачать
Купить
Значение и место Интернет-технологий в образовательном процессе. Понятие, виды, формы "web-квеста" как новой дидактической модели обучения. Создание "web-квеста" по английскому языку для 8 класса по теме "Holidays and Celebrations in Great Britain".
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Введение

Мы живем в век информационных технологий. Модернизация образования, базирующаяся на новых информационных технологиях, предполагает формирование новых моделей учебной деятельности, использующих информационные и телекоммуникационные средства обучения.

И современная российская школа находится в процессе поиска оптимальных форм и методов обучения. Формирование новых моделей учебной деятельности, с широким использованием информационных и телекоммуникационных средств обучения являются главной составляющей модернизации образования.

Современные школьники активно используют компьютерные технологии в повседневной жизни.

Поэтому проблема сохранения и развития учебной мотивации школьников сейчас наиболее актульна. В наши дни учителям трудно найти правильный подход к детям, потому что их «ничем не удивишь», их сложно заинтересовать и мотивировать.

Задача учителей в наши дни состоит в том, чтобы найти верные методы и подходы к обучению современных детей.

Опыт работы показывает, что наиболее эффективен метод проектов, предполагающий использование активных форм, в том числе и во внеурочной деятельности.

Развитие компьютерных технологий, особенно Интернет-технологий, даёт мощный импульс развития образования. Одной из таких технологий является технология «веб-квест» (особый тип поисковой деятельности, которую учащиеся смогли бы осуществлять с помощью Интернета).

Данная курсовая работа посвящена технологии «веб-квест», так как данная она является новой эффективной и современной моделью обучения.

Работа состоит из двух глав. Первая глава «Технология «веб-квест» как новая педагогическая модель» - теоретическая. В данной главе раскрывается понятие «веб-квест», рассматриваются подходы к данному понятию отечественных и зарубежных педагогов, формы и этапы работы с веб-квестами, выделяются цели, задачи и функции применения данной технологии. Глава основывается в основном на статьях, взятых из Интернета, так как технология «веб-квест» напрямую связана с Сетью. Вторая глава «Опыт использования технологии технологии «веб-квест» в практике современного образования» является практической. Она посвящена вопросам применения технологии «веб-квест» в процессе обучения.

Объект курсовой работы - технология «веб-квест» как новая педагогическая модель.

Предмет курсовой работы - технология «веб-квест» как реализация проектной деятельности.

Цель работы - анализ технологии «веб-квест» как новой педагогической модели обучения.

В соответствии с данной целью были поставлены следующие задачи:

1) Рассмотреть понятие «веб-квест»;

2) Рассмотреть подходы к данному понятию зарубежных и отечественных педагогов;

3) Рассмотреть особенности данной технологии, ее формы и структуру организации;

4) Разобрать все достоинства и недостатки технологии «веб-квест»;

5) Выявить проблемы, которые могут возникнуть при реализации данной технологии.

6) Создать веб-квест по английскому языку и проанализировать его структурные компоненты.

В данной работе использованы следующие методы:

* описательный метод;

* метод критического анализа;

* аналитический метод.

Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

ГЛАВА 1. Образовательный «веб-квест» в педагогике как новая дидактическая модель обучения

1.1 Значение и место Интернет-технологий в образовательном процессе. Понятие «web-квеста» как новой дидактической модели обучения

Мы живем в эпоху информационно компьютерных технологий, когда Интернет проникает во все сферы жизнедеятельности человечества.

Осознавая этот факт, педагоги стремятся активно использовать новые технические достижения в учебных целях. Одной из таких попыток стало изобретение веб-квеста, особого типа поисковой деятельности, которую учащиеся смогли бы осуществлять с помощью Интернета.

Впервые термин «web-квест» (WebQuest) был предложен летом 1995 года Берни Доджем (Bernie Dodge), профессором образовательных технологий Университета Сан-Диего (США).

Ученый разрабатывал инновационные приложения Internet для интеграции в учебный процесс при преподавании различных учебных предметов на разных уровнях обучения [8].

Слово Web (с англ.) - паутина, сеть.

Слово Quest (с англ.) - исследование, поиски.

Следовательно, WebQuest можно перевести с английского языка, как - поиски в паутине, в сети.

Таким образом веб-квест представляет собой сайт в сети Internet, который будет содержать в себе информацию по какой-либо определенной теме или разделу учебного предмета, при этом большая часть найденной информации находится в виде гиперссылок на те web-страницы, на которых она располагается.

Поскольку термин возник сравнительно недавно, его дефиниция нестабильна. Так, среди отечественных педагогов мы находим самые различные толкования веб-квеста:

Веб-квест - это тип учебных интернет-материалов [3];

Веб-квест - это образовательный сайт, посвященный самостоятельной исследовательской работе учащихся (обычно в группах) по определенной теме с гиперссылками на различные веб-странички [4];

Веб-квест - это ориентированная на решение проблемы деятельность. Причем большая часть или вся информация взята из Интернета. [6];

Веб-квест - это сценарий организации проектной деятельности учащихся по любой теме с использованием ресурсов сети Интернет [1].

Веб-квест - это сайт в Интернете, с которым работают учащиеся, выполняя ту или иную учебную задачу. Разрабатываются такие веб-квесты для максимальной интеграции Интернета в различные учебные предметы на разных уровнях обучения в учебном процессе[2].

В книге М.А. Бовтенко «Компьютерная лингводидактика» не дается определения веб-квеста, но отмечаются некоторые его характеристики: «Источником информации для ответов на вопросы викторины или выполнения заданий квеста служат веб-ресурсы. Задания такого рода, как правило, размещаются на веб-сайтах, а списки ресурсов оформляются в виде ссылок... [1]. Для веб-квеста характерны более сложные задания, кроме того, для их решения должны взять на себя определенные роли... Веб-сайт, создающийся специально для квеста, призван последовательно организовывать каждый этап работы студентов. На сайте размещается информация следующего рода: общее описание и задачи квеста, этапы и сроки выполнения заданий, форма представления результата, список информационных ресурсов (адреса веб-сайтов, тематических дискуссионных групп, форумов и чатов). Критерии оценки результатов работы. Результаты квеста, в зависимости от изучаемого материала, могут быть представлены в виде устного выступления, компьютерной презентации, эссе, веб-страницы» [1].

Как мы видим, в работах отечественных ученых нет единого взгляда на сущность веб-квеста, что и не удивительно, поскольку, являясь сравнительно новой технологией в педагогике, веб-квест еще не прошел стадию теоретического обоснования.

Попытки расширить и дополнить определение Берни Доджа были предприняты Томасом Марчем, которой значительно детализировал понятие и представил ряд теоретических формулировок, помогающих глубже проникнуть в суть веб-квеста.

Веб-квест, - по мнению Т. Марча, - это построенная по типу опор учебная структура, использующая ссылки на существенно важные ресурсы в Интернете и аутентичную задачу с тем, чтобы мотивировать учащихся к исследованию какой-либо проблемы с неоднозначным решением, развивая тем самым их умение работать как индивидуально, так и в группе (на заключительном этапе) в ведении поиска информации и ее преобразовании в более сложное знание (понимание). Лучшие из веб-квестов достигают это таким образом, что учащиеся начинают понимать богатство тематических связей, легче включаются в процесс обучения и учатся размышлять над собственным познавательным процессом [13].

Марч подробно анализирует все положения определения. Очевидно, необходимость в подобном толковании назрела вследствие недостаточно правильного понимания веб-квеста мировым учительским сообществом, о чем свидетельствуют многочисленные публикации, включающие определения веб-квеста [8].

Веб-квест рассматривается Т. Марчем в аспекте когнитивной психологии. Во многом опираясь на труды Л.С. Выготского, в особенности его учения об интериоризации и «зоне ближайшего развития», один из разработчиков веб-квеста утверждает, что этот вид поисковой деятельности нуждается в «опорах», которые должен предоставить учитель. Опоры (более образно в английском это выглядит как «леса, возводимые вокруг здания при реконструкции или строительстве» - scaffolding) - это помощь учащимся работать вне зоны их реальных умений. Опоры или скаффолды Марч определяет как «временные рамки, призванные помочь учащимся действовать за пределом своих возможностей» [8]. Примерами опор могут быть такие виды деятельности, которые помогают учащимся правильно строить план исследования, вовлекают их в решение проблемы, направляют внимание на самые существенные аспекты изучения. По мере продвижения учащихся к достижению поставленных задач, уровень «поддержки» снижается, так как умения претерпевают процесс интериоризации.

Веб-квесты в методическом смысле не являются чем...

Другие файлы:

Анализ и самоанализ педагогической деятельности в процессе обучения технологии
Основные понятия и виды педагогической деятельности. Специфика деятельности учителя технологии в процессе обучения технологии. Понятие анализа и самоа...

Концентрированное обучение: модели образовательной технологии
Теория и практика концентрированного обучения как педагогической технологии. Сущность параллельной системы обучения, интегрированные уроки и дни. Погр...

Использование веб-квест технологии в обучении иностранным языкам
Информационные технологии в образовании; понятие "веб-квест". Прецедентные феномены и их сферы-источники. Особенности использования прецедентных феном...

Процесс формирования педагогической культуры мастера профессионального обучения
Сущность и общая структура педагогической культуры. Экспериментальное обоснование технологии формирования педагогической культуры мастера профессионал...

Методика профессионального обучения
Обоснование форм, методов и средств обучения в педагогической технологии для реализации педагогической системы. Государственный образовательный станда...