Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »ПРОГРАММИРОВАНИЕ

Подготовка и обработка иллюстраций для печатной продукции

Тип: дипломная работа
Категория: ПРОГРАММИРОВАНИЕ
Скачать
Купить
Понятие иллюстрации и ее использование в печатной продукции. Методы обработки и печати иллюстраций, понятие цветоделения. Подготовка иллюстраций в ПЭВМ. Обзор возможностей и сравнительный анализ графического редактора Adobe Photoshop и Corel Draw.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Содержание:

Введение

Глава 1. Иллюстрация как основной способ художественного оформления печатного издания

1.1 Понятие иллюстрации и её использование в печатной продукции

1.2 Методы обработки иллюстраций в печатной продукции

1.3 Понятие цветоделения

1.4 Методы печати иллюстраций

Глава 2. Обзор функциональных возможностей графических редакторов и их сравнительный анализ.

2.1 Подготовка иллюстраций в ПЭВМ

2.2 Обзор возможностей графического редактора Adobe Photoshop

2.3 Обзор возможностей программы Corel Draw

2.4 Сравнительный анализ пакетов обработки иллюстраций для печатных изданий

Глава 3. Практическая часть

Заключение

Список использованной литературы

Введение

печать иллюстрация графический редактор

В современных условиях использования компьютерных технологий недостаточно создавать текст, электронную таблицу или рисовать иллюстрацию. Ее еще надо аккуратно предоставить, привести в вид, подходящий для публикации, будь то подготовка для печати или верстка дизайна страниц сайтов. Для таких целей существуют программы, которые называются графическими редакторами.

В данной дипломной работе будет раскрыта тема «Подготовки и обработки иллюстраций для печатной продукции». Эта проблема обговаривается на многих компьютерных форумах. Поэтому тема моей дипломной работы очень интересна и актуальна в настоящее время.

Целью моей дипломной работы является рассмотрение особенностей подготовки иллюстраций в печатных изданиях и рассмотрение различных графических редакторов.

В практической части я хотела бы показать использование, каких графических редакторов на сегодняшний день актуально, какими чаще всего пользуются и для каких целей лучше применить какой либо редактор. Данная работа имеет большую теоретическую и практическую значимость, т. к. на данный момент в мире существует множество Средств Массовой Информации, выпускающих различную печатную продукцию. Перед ними поставлена задача публикации очень качественного материала. В достижении цели им помогают различные графические редакторы.

Исходя из выше изложенного, можно выделить следующие этапы моей работы:

1. анализ литературных источников и ссылок на сайты, посвященных данной тематике;

2. обзор понятия структуры иллюстрированных печатных изданий;

3. обзор современных редакторов;

4. сравнительный анализ современных редакторов;

5. оценка экономической целесообразности использования различных редакторов.

Глава 1. Иллюстрация как основной способ художественного оформления печатного издания

1.1 Понятие иллюстрации и её использование в печатной продукции

Среди множества, существующих на данное время печатных изданий, можно легко сказать, что в большинстве случаев часто иллюстрации размещаются в книжных изданиях. Просмотрев разные литературные источники, мной был, сделан вывод, о том, что эта направленность прослеживается еще c древних времен.

Книга для детей специфична по своему оформлению. Главным ее элементом является иллюстрация, притом иллюстрируются множество книг, для того чтобы привлечь детей.

Первыми книги с картинками для детишек были издания Библии и букварей. В Западной Европе появляются они уже в 15 веке, после открытия первых типографий. В 17 веке была выпущена книга Яна Амоса Коменского «Мир чувственных вещей в картинках». С этого времени детей начали учить не только по азбуке, но и по картинкам. Но иллюстрированных книг с рассказами и сказками в ту пору еще практически не было. Крупные издатели не выпускали книг для детей даже в век Просвещения.

Только к концу 18 века в Германии были созданы 2 иллюстрированные книги, специально для детей. Это были своего рода детские энциклопедии с картинками: «Первоначальное обучение» Иоганна Бернхарда Базедова, известного немецкого педагога, и «Книжки-картинки для детей» писателя и переводчика Фридриха Иоганна Юстина Бертуха. Постепенно такие книги серьезно заняли свое место среди изданий для маленьких детишек - тех, кто не умеет читать в возрасте от 3 до 7 лет.

После окончания второй мировой войны произошел сильный подъем издательского дела, значительно расширяются возможности книгопечатания. Художник по-другому как бы новее осмысливает структуру детской книги как особого книжного организма, имеющего цветовую и пространственную композицию, свои законы образной выразительности и читательского восприятия. Многие живописцы и графики становятся авторами рассказов и маленьких поэм. Для своих книжек-картинок они сами пишут тексты. Конечно, можно утверждать, что именно иллюстрация способствовала становлению изданий для детей как самостоятельного комплекса изданий, поскольку благодаря иллюстрации книга для детей может рассматриваться как особая художественная структура.

История иллюстрации в детской книге насчитывает много столетий. Она восходит ко времени появления учебной книги. Известны иллюстрированные «Азбука» и «Прописи» 18 века в них иллюстрации, прежде всего, несли поучительный характер.

Первой иллюстрацией была гравюра в «Грамматике словенской» Лаврентия Зизания. В «Азбуке» 1637 года тоже находим гравюру из жизни школ тех времен.

Распространение книжного дела связано с развитием иллюстрации. Постепенно она вошла в структуру книги для детей как один из важнейших её элементов. Можно назвать наиболее значительные иллюстрированные издания, которые по полной отвечают критерию эстетической ценности издания. К примеру, одной из самых богато иллюстрированных книг в 19 веке была «Лицевой букварь» Кариона Истомина, изданная в 1694 г. Эта живописная поэтическая энциклопедия, где стихи и гравюры, дополняя как бы друг друга, образуя единое целое, является реальным произведением искусства.

Просматривая лучшие издания для детишек как феномен книги, можно сказать, что иллюстративный ряд многих изданий отличается высоким уровнем, показывая глубокое проникновение художников в детский мир.

Но наряду с яркими, художественными изданиями можно увидеть и большое количество серых и возможно неинтересных книжек для детей, оформление которых небрежно, невыразительно, не учитывает специфику читательского адреса. Такие издания не отвечают важнейшему критерию редакторской оценки иллюстраций - критерию художественной ценности издания.

Функция иллюстраций связана с возможностью изображения расширить понимание текста, показать часть в границах целого или, наоборот. Кроме этого, иллюстрации способствуют формированию у читателя дополнительных переживаний, которые расширяют возможности воздействия книг для детей на эмоциональную сферу личности.

В восприятии содержания книги иллюстрация столь значительна, что порою, книга начинается не c составления текста, а c подготовки иллюстрации. Так, художник В.В. Лебедев нарисовал сценки на тему цирка, к которым C.Я. Маршак позднее написал стихи.

Иллюстратор книги оказывается перед необходимостью интерпретировать текст. Кроме того, можно отметить, что иллюстрирование - это разглядывание мира и возможность лучше понять его.

В познавательной книге рисунок выполняет познавательные, дополняющие и эстетические функции, наряду с текстом формируя систему знаний и представлений детей об окружающем их мире.

Так, в энциклопедии «Расти здоровым» на 588 полосах расположено 517 иллюстраций. Их функции различны друг от друга. Они способствуют раскрытию содержания статей или их фрагментов, поясняя текст, облегчая читателю знакомство с понятиями, о которых идет речь. Главная особенность иллюстративной детской энциклопедии состоит в том, что здесь есть так называемые нефункциональные картинки.

Книгу Ротенберга красят герои диснеевских мультфильмов. Читатель найдет на ее страницах и забавного утенка Дональда Дака, и неуклюжего слоненка Дамбо, и смешного Микки, и друзей Чип и Дейла.

Значение этих иллюстраций определяется целым рядом задач. Во-первых, ребята связывают эту достаточно сложную для понимания книгу с понятным и любимым миром сказок. Это позволяет им смотреть энциклопедию в одном ряду с понятными символами и, следовательно, эмоционально упрощает восприятие содержания.

Во-вторых, долго читать научно-популярный текст людям трудно, внимание рассеивается, а знакомые персонажи держат их в рамках этой книги, единовременно давая возможность чуточку отвлечься, как бы отдохнуть, переключив внимание на героев из других книг, но и в то же время оставляя в качестве популярного объекта восприятия основной текст.

Наконец, данные герои как бы сами становятся читателями, подавая детям пример интереса к содержанию энциклопедии. И важно, что в подписях к этим картинкам фиксируются ключевые моменты содержания, что не только учит ребенка сосредотачиваться на главном, но и объединяет приятную эмоцию с интеллектуальной атакой.

Рисунки в справочных изданиях для детишек располагаются по ходу развития темы, они дополняют текст; создают необходимое настроение.

Картинки в энциклопедических словарях, посвященных искусству, как бы воссоздают основные этапы развития того или иного вида искусства.

При помощи изобразительных средств здесь показан колорит эпохи, страны....

Другие файлы:

Подготовка и обработка иллюстраций для печатной продукции
Иллюстрация как основной способ художественного оформления печатного издания. Понятие цветоделения и методы обработки иллюстраций в печатной продукции...

Подготовка и обработка иллюстраций для печатной продукции
Понятие иллюстрации и её использование в печатной продукции. Алгоритм обработки иллюстраций. Понятие цветоделения. Функциональные возможности графичес...

Этапы производства печатной продукции
Характеристика процесса производства печатной продукции, который разделяется на три стадии: допечатная подготовка, печатные процессы и послепечатная о...

Особенности подготовки и обработки иллюстраций для печатной продукции
Разновидности и назначение книжных иллюстраций, история их возникновения и развития. Алгоритмы подготовки иллюстраций в печатных изданиях. Обзор функц...

Принципы иллюстрирования печатных изданий различных видов
Художественное оформление произведения как важный этап подготовки издания. Назначение иллюстраций при создании печатной продукции. Характер, подбор и...