Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »ПРОГРАММИРОВАНИЕ

Платежная интернет-система для виртуального предприятия

Тип: курсовая работа
Категория: ПРОГРАММИРОВАНИЕ
Скачать
Купить
Экономическая сущность задачи автоматизации приема электронных платежей. Характеристика комплекса задач, задачи и обоснование необходимости автоматизации. Информационная модель и ее общее описание. Программное и технологическое обеспечение задачи.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

25

Размещено на

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

Проектирование платежной Интернет-системы для виртуального предприятия

Введение

С широким распространением доступа в интернет, получил распространение новый вид распространения товаров и услуг. Благодаря интернету стал доступен любой сегмент потребителя. В настоящее время многие магазины создают системы интернет-коммерции.

Компания «ЮлМарт» [17] специализирующаяся на продажах электроники, бытовой и компьютерной техники изначально построило свой бизнес на распространение товаров через интернет, снизив за счет этого затраты на дополнительный персонал и дополнительные офисы продаж. Экономия отразилась на конечной цене товара для покупателя, цены магазина «ЮлМарт» значительно ниже среднерыночных, что и привлекает все большее количество клиентов, даже в условиях кризиса.

Особую актуальность для компании «УлМарт» в связи с ростом продаж через интернет приобретает задача автоматизации обработки поступающих через сайт интернет-магазина заявок, автоматизация выставления счетов на оплату и приема денежных средств. Поскольку подавляющее количество сделок такого рода оплачивается с использованием ПИС WebMoney, то в первую очередь необходимо автоматизировать прием платежей на WM-кошелек компании «УлМарт».

Курсовой проект посвящён проектированию и разработке платежной системы для компании «УлМарт», позволяющей облегчить работу покупателей и продавцов товаров по осуществлению и контролю операций оплаты товара и поддерживать высокий уровень сервиса компании «УлМарт».

Таким образом, для представленной курсовой работы определены объект, предмет и цель исследования.

Объектом исследования является система продаж компании «УлМарт» и возможности автоматического приема и обработки платежей за товары через сеть интернет.

Предметом исследования является методика разработки и технической реализации программного модуля автоматизированного приема и обработки поступающих через ПИС WebMoney платежей за товары электронного магазина «УлМарт», функционирующего на основе обмена информацией через интернет и предполагающая хранение всей информации в БД.

Цель работы заключается в повышении эффективности обработки заказов интернет-магазина компании «УлМарт» путем разработки программного модуля автоматизированного приема платежей.

1. Аналитическая часть

1.1 Экономическая сущность задачи автоматизации приема электронных платежей в системе интернет-магазина компании «УлМарт»

Главный офис компании «УлМарт» расположен в г. Москве. Юридический адрес предприятия: г. Москва, проспект Андропова, д. 22/30. Численность работающего на предприятии персонала составляет 452 человека. Офисы и пункты выдачи товаров находятся во многих городах России.компании «УлМарт» занимается продажей электроники, бытовой и компьютерной техники.

Объемы продаж имеют устойчивую тенденцию к росту, постоянно расширяется география как клиентов, так и поставщиков предприятия. В 2009 году было реализовано продукции на 44,4 млн. руб. - на 8,6% больше, чем в предыдущем, 2008 году.

Особое значение для системы продаж через интернет для компании «УлМарт» имеют оперативность выполнения заказов и возможность проводить оплату за поставляемую продукцию с использованием он-лайновых платежных систем. В настоящее время основными такими системами для интернет-магазина являются Яндекс.деньги и WebMoney. Обеспечение работы с второй платежной интернет-системой наиболее актуально, поскольку клиенты - юридические лица пользуются прежде всего ПИС WebMoney.

Представим концепцию информационных потоков компании, связанную с обслуживанием и регистрацией поступающих заказов. Рассмотрим общий алгоритм работы менеджеров компании «УлМарт» по обслуживанию заказов. Блок-схема алгоритма[2] представлена на рис. 1.1:

Рис. 1.1 - Алгоритм обработки заказа

В таблице 1.1 представлена характеристика основных экономических показателей деятельности компании «УлМарт» за 2009 год [5,18]

Таблица 1.1. Анализ экономических показателей деятельности предприятия

Показатели

Значение

Доход компании, млн руб.

44,5

Численность сотрудников, чел.

420

Количество заказов, ед.

42000

Количество клиентов, ед.

6500

1.2 Характеристика комплекса задач, задачи и обоснование необходимости автоматизации

программный электронный платеж автоматизация

1.2.1 Выбор комплекса задач автоматизации и характеристика существующих бизнес процессов. Определение места проектируемой задачи в комплексе задач

В настоящее время эффективная работа с платежными системами в компании налажена недостаточно четко, организация и контроль платежей осуществляются в ручном режиме. Фактически последовательность действий при приеме платежа через систему WebMoney на стороне back-офиса интернет-магазинакомпании представляется в виде следующей последовательности действий:

- согласование заявки с клиентом;

- выставление счета;

- согласование способа оплаты заказа через ПИС WebMoney;

- оператор сообщает клиенту номер кошелька компании «УлМарт» в системе WebMoney;

- клиент переводит на электронный кошелек компанииоговоренную сумма;

- оператор осуществляет контроль поступления денежных средств на счета компании «УлМарт»;

- оператор передает данные по заказу в отдел выполнения заказов.

Для того, чтобы полностью определить весь комплекс задач автоматизации при организации системы автоматического приема платежей клиентов с использованием ПИС WebMoney, необходимо также рассмотреть последовательность оплаты товаров в интернет-магазине компании «УлМарт» на стороне клиента, поскольку основная цель внедрения модуля автоматизации приема платежей как раз и состоит в упрощении процедур оплаты выбранных товарных позиций именно на стороне клиента интернет-магазина.

Рассмотрим существующий процессобработки заказов. Функциональная схема процесса представлена на рис. 1.2 [6].

Рис. 1.2 - Процесс обработки заказа компании «УлМарт»

Целью работы является повышение эффективности проведения платежей, поэтому рассмотрим подробнее задачи:

· Подготовки счета для клиента;

· Контроля оплаты товара.

На стороне клиента в осуществляется выбор товара - формирование заполненной корзины покупателя в интернет-магазине и ввод данных заказа (сведения, необходимые для оформления счета на оплату в соответствии с выбранным методом оплаты и ввод сведений, необходимых для исполнения в последующем оплаченного заказа: адрес доставки, согласованное время доставки и т.п., реквизиты получателя товара).

Все данные по заказу в магазине автоматически вносятся в базу данных, формирование счета может производиться также без участия оператора сервиса, в автоматическом режиме.

Теперь рассмотрим задачу «Контроль оплаты товара» представленную на рис. 1.3.

Рис. 1.3 - Декомпозиция задачи «Контроль оплаты товара»

При оплате клиентами счетов через ПИС WebMoney данные об этом не поступают в базу данных интернет-магазина, они становятся доступными лишь в рамках работы с WebMoneyKeeper в системе пользователя компании «УлМарт». Это означает, что контроль поступления денежных средств на кошельки WebMoneyKeeper должен осуществляться операторами интернет-магазина вручную

Также на основании полученных через WebMoneyKeeper данных, операторы должны вводить данные об оплате в базу данных интернет-магазина, затем в бухгалтерскую систему предприятия и передавать сведения об исполнении оплаченного заказа в службу доставки. Естественно, что подобная последовательность работ вызывает задержки при отгрузке, возможны ошибки при оформлении заказов и при внесении данных в бухгалтерский комплекс компании.

Другой не менее важной проблемой является оплата счета на стороне клиента. При оплате счета появляется необходимость самостоятельно открыть на своем рабочем компьютере WebMoneykeeper[19] провести авторизацию в платежной системе иввести платежные параметры заказа. Статистика показывает, что именнона этом этапе многие отказываются от покупки, предпочитая запросить альтернативные способы оплаты, либо отказаться от покупки.

Поэтому для компании «УлМарт» актуальной становится задача разработки и внедрения автоматизированной системы приема платежей клиентов с использованием ПИС Webmoney, исключающей необходимость введения каких-либо данных (помимо проведения авторизации) на стороне клиента при совершении сделок. Данные модуль должен полностью автоматизировать следующую последо...

Другие файлы:

Анализ экономического состояния ЗАО "Платежная система "БелКарт"
История становления ЗАО "Платежная система "БелКарт", характеристика оказываемых услуг. Анализ организационной структуры управления и экономического с...

Провайдеры сети Интернет
Организации, предоставляющие услуги доступа к сети Интернет и иные связанные с Интернетом услуги. Провайдеры в России. Услуги сети Интернет. Платежная...

Роль виртуального пространства в жизни лиц с ограниченными возможностями (инвалидов) молодого возраста (18-30 лет)
Интернет-зависимость как разновидность аддиктивного поведения. Определение степени оснащённости компьютерами инвалидов. Программа социальной работы с...

Реинжиниринг виртуального предприятия
Понятия реинжиниринга и виртуального предприятия. Проектирование процессов. BPR. Привязка к ресурсам. Привлечение ресурсов по контрактам. Эксплуатация...

Информационные ресурсы Интернет: правовое регулирование, защита и ответственность
Интернет и право виртуального пространства. Источники правового регулирования использования информационных ресурсов Интернет. Понятие информационных р...