Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »ПРОГРАММИРОВАНИЕ

Организация проектной методики обучения информатике в wiki среде

Тип: курсовая работа
Категория: ПРОГРАММИРОВАНИЕ
Скачать
Купить
Сущность метода проектов и виды проектной деятельности. Изучение особенности wiki-среды и системы связывания метода проектов с программными механизмами, такими как MediaWiki. Оценка степени влияния использования wiki-среды на качество процесса обучения.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

21

Министерство образования и науки РФ

ФГБОУ ВПО «Челябинский государственный педагогический университет»

Факультет информатики

Курсовая работа:

«Организация проектной методики обучения информатике в wiki среде»

Выполнила студентка

факультета информатики 392 группы:

Кузеванова Анастасия Викторовна

Научный руководитель:

Паршукова Наталья Борисовна

Челябинск, 2014

Оглавление

Введение

1. Сущность метода проектов

2. Виды проектной деятельности

3. Этапы выполнения проекта, план организации работы над проектом

3.1 Результаты выполнения проекта, анализ результатов деятельности учащихся

3.2 Обработка результатов

3.3 Оценка продукта проектной деятельности

3.4 Оценка за представление и защиту проекта

4.Wiki-среда

5. MediaWiki

6. История MediaWiki

7. Как установить движок MediaWiki на denwer

Заключение

Список используемой литературы

Введение

Процесс информатизации общества становится всё более динамичным и выдвигает новые требования к воспитанию и обучению учащихся. Современное общество заинтересовано в том, чтобы его граждане были способны самостоятельно, активно действовать, принимать решения, гибко адаптироваться к изменяющимся условиям жизни. Современная школа должна создавать условия для формирования такой личности. И это задача не только содержания образования, сколько используемых технологий обучения, к которым относится и метод проектов. Как известно, изменение требований к целям обучения влечет за собой изменение методов обучения.

Метод проектов не является принципиально новым в педагогической практике, но вместе с тем его сегодня относят к педагогическим технологиям ХХI века как предусматривающий умение адаптироваться в стремительно изменяющемся мире. Он возник в США во второй половине XIX в. Его теоретической основой была «прагматическая педагогика» американского философа-идеалиста Джона Дьюи (1859 - 1952). Основные концептуальные положения его теории:

• истинным и ценным является только то, что дает практический результат;

• ребенок в онтогенезе повторяет путь человечества в познании окружающего мира (от частного к общему, индуктивным методом);

• усвоение знаний - это стихийный, неуправляемый процесс;

• ребенок может усваивать информацию только благодаря возникшей потребности в знаниях, являясь активным субъектом своего обучения.

Идеи Д. Дьюи оказали огромное влияние на систему образования XX века. Они получили дальнейшее развитие в работах его учеников и последователей - американских педагогов Е. Пархерст и В. Кильпатрика.

В 20-х гг. ХХ в. метод проектов привлек внимание советских педагогов. Сторонники метода в Советской России В.Н. Шульгин, М.В. Крупенина, Б. В. Игнатьев провозгласили его единственным средством преобразования школы учебы в школу жизни, с помощью которого приобретение знаний осуществлялось на основе и в связи с трудом учащихся.

В настоящее время в связи с модернизацией российского образования встала проблема возрождения метода проектов в отечественной школьной практике. В новой образовательной парадигме ученик становится субъектом познавательной деятельности, а не объектом педагогического воздействия. Это обуславливает необходимость организации образовательного процесса, направленного на поиск и развитие задатков, способностей, заложенных природой в каждом человеке. Результатом работы учителя становится активная, творческая деятельность обучающегося, далекая от простой репродукции.

Ориентируясь на цели системы образования и учитывая специфику предмета «Информатика и ИКТ» можно определить цель работы: изучение особенности wiki-среды, а также связывание метода проектов с программными механизмами, такими как MediaWiki.

Исходя из этой цели, можно сформулировать такие задачи:

· Изучить особенности wiki-среды;

· Установить wiki-движок;

· Сформулировать плюсы и минусы данного программного механизма

1. Сущность метода проектов

Метод проектов -- это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом; совокупность приёмов, действий учащихся в их определённой последовательности для достижения поставленной задачи -- решения проблемы, лично значимой для учащихся и оформленной в виде некоего конечного продукта.

Основное предназначение метода проектов состоит в предоставлении учащимся возможности самостоятельного приобретения знаний в процессе решения практических задач или проблем, требующего интеграции знаний из различных предметных областей. Если говорить о методе проектов как о педагогической технологии, то эта технология предполагает совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по своей сути.

Преподавателю в рамках проекта отводится роль разработчика, координатора, эксперта, консультанта. То есть, в основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.

Метод проектов широко внедряется в образовательную практику в России благодаря благотворительной программе «Обучение для будущего». Проекты могут быть индивидуальными и групповыми, локальными и телекоммуникационными . В последнем случае группа обучаемых может вести работу над проектом в Интернете, при этому будучи разделены территориально. Впрочем, любой проект может иметь сайт, отражающий ход работы над ним.

Задача учебного проекта, результаты которого представлены в виде веб-сайта, заключается в том, чтобы дать ответ на проблемный вопрос проекта и всесторонне осветить ход его получения, то есть само исследование. Теоретическая основа внедрения метода проектов в России разработана в трудах Е. С. Полат .

Главная цель любого проекта -- формирование различных ключевых компетенций, под которыми в современной педагогике понимаются комплексные свойства личности, включающие взаимосвязанные знания, умения, ценности, а также готовность мобилизировать их в необходимой ситуации.

В процессе проектной деятельности формируются следующие компетенции:

1. Рефлексивные умения;

2. Поисковые (исследовательские) умения;

3. Умения и навыки работы в сотрудничестве;

4. Менеджерские умения и навыки;

5. Коммуникативные умения;

6. Презентационные умения и навыки.

2. Виды проектной деятельности

Информационно-коммуникационные технологии применяются для реализации различных видов проектной деятельности учащихся:

Основной тезис современного понимания метода проектов заключается в понимании учащимися, для чего им нужны получаемые знания, где и как они будут использовать их в своей жизни.

3. Этапы выполнения проекта, план организации работы над проектом

Тема

Этапы работы

Содержание этапа

1

Начальный этап

Разработка основных идей.

Сбор и анализ данных.

Обоснование актуализации.

Формулирование гипотезы.

2

Этап организации работы над проектом

Выбор исполнителей, формирование команды, распределение обязанностей.

Планирование работы, разработка содержания этапов.

Определение форм и методов управления и контроля.

3

Этап реализации проекта

обобщение всей информации.

Подготовка наглядно-графического материала.

Разработка аудио и видеоряда проекта.

Контроль и коррекция промежуточных результатов.

4

Завершение проекта

Представление и защита проекта в классе, на конференции.

Сопоставление первоначальных целей и результатов исследования.

Оценка и подведение итогов; оценка учащимися результатов своей деятельности.

Другие файлы:

Использование проектной методики в процессе обучения
Проблема использования проектной методики в системе учебных занятий на старшей ступени обучения. Проектная методика как новая педагогическая технологи...

Теория и методика обучения информатике
Излагаются цели, принципы отбора содержания и методы обучения информатике в средней общеобразовательной школе. Наряду с общими вопросами теории и мето...

Теория и методика обучения информатике.
М.: 2008 — 592 с. Излагаются цели, принципы отбора содержания и методы обучения информатике в средней общеобразовательной школе....

Использование проектной методики для обучения иноязычному общению на уроках иностранного языка в средней школе
Цели, функции и задачи использования метода проекта при обучении общению. Характеристика исследовательских, творческих, ролевых и практико-ориентирова...

Технология использования проектной методики в обучении иностранным языкам на старшей ступени средней общеобразовательной школы
Проектная методика в зарубежной и отечественной системе образования. Анализ педагогического опыта по применению проектной методики в процессе преподав...