Информационные системы управленческого консалтинга
Краткое сожержание материала:
Размещено на
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Факультет Информационных технологий и управления
Кафедра Статистики и ИСЭ
Информационные системы управленческого консалтинга
Уфа 2011
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение
1. Характеристика управленческого консалтинга в сфере информатизации
2. Управленческий консалтинг формирования проекта и внедрения информационных систем
2.1 Цели и этапы разработки консалтинговых проектов
2.2 Проведение обследования деятельности предприятия
2.3 Построение моделей деятельности предприятия
2.4 Разработка системного проекта
2.5 Разработка технического проекта
2.6 Реализация ИС
3. Компании, занимающиеся IT-консалтингом
Заключение
Библиографический список
Введение
Использование в организации информационных технологий является важным условием для обеспечения ее эффективной работы. Практически невозможно найти организацию, которая не использует IT в управлении. Система информационного обеспечения всех процессов, существующих на предприятии, необходима для сохранения, обработки, передачи информации о результатах выполнения этих процессов и своевременного принятия управленческих решений. Наличие и эффективность использования в компании информационной системы напрямую влияет на эффективность бизнеса, его управляемость и прозрачность. Многие компании стремятся к совершенствованию системы управления именно с помощью внедрения современных информационных систем. Высокая динамичность развития ИС, совершенствование и обновление различных программных приложений, появление новых аппаратных средств требует высокопрофессионального подхода к выбору программных средств и их встраиванию в существующую в организации систему информационного обеспечения. Многие компании сталкиваются с необходимостью не просто выбрать оптимальную информационную систему, которая будет отвечать потребностям их бизнеса сейчас, но и выстроить IT-стратегию на долгосрочный период. Высокие требования к компетенции ИТ специалистов приводят к тому, что использование услуг профессиональных консультантов становится наиболее эффективным для решения подобных задач.
Таким образом, целью современных информационных технологий, возрастание роли компьютера в процессе жизни общества обусловливают повышение значения систем управленческого консалтинга и значения качества предоставления консалтинговых услуг. У консультантов появилась возможность не просто дать разумный совет своим клиентам, но предложить новую, эффективную информационную систему управления предприятием.
1. Характеристика управленческого консалтинга в сфере
информатизации
Консалтинг в области информационных технологий является наиболее молодой областью. Многие предприятия и внедренческие фирмы до сих пор считают, что к IT консалтингу относятся непосредственные работы по внедрению конкретной ИС. При этом из виду упускается то, что любая автоматизация системы управления невозможна без предварительного проведения целого ряда работ, непосредственно влияющих на требования к информационной системе. И именно эти работы относятся к IT консалтингу.
Управленческий консалтинг - это решение совокупности проблем, связанных с организацией управления сложными системами в различных сферах деятельности. Консалтинг можно определить как деятельность специалиста или целой фирмы, занимающихся стратегическим планированием проекта, анализом и формализацией требований к информационной системе, созданием системного проекта, иногда - проектированием приложений. Но все это до этапа собственно программирования или настройки каких-то уже имеющихся комплексных систем управления предприятием, выбор которых и осуществляется на основе системного проекта. Сюда не входит и системная интеграция. Консалтинг предшествует им и регламентирует названные этапы.
Фактически консультантом выполняется два вида работ. Прежде всего, это элементарное наведение порядка в организации: бизнес-анализ и реструктуризация (реинжиниринг бизнес-процессов). Это направление получило название «бизнес-консалтинг». В конечном итоге речь идет об автоматизации, однако если мы будем автоматизировать существующий хаос, царящий на российских предприятиях, то в итоге получим не что иное как «автоматизированный хаос». Любая организация - это довольно сложный организм, функционирование которого одному человеку понять просто невозможно. Руководство в общих чертах представляет себе общий ход дел, но как организация функционирует в целом, не знает, как правило, никто. И именно деятельность, направленная на то, чтобы разобраться в функционировании таких организмов, построить соответствующие модели и на их основе выдвинуть некоторые предложения по поводу улучшения работы некоторых звеньев, а еще лучше - бизнес-процессов (деятельностей, имеющих ценность для клиента), считается бизнес-консалтингом.
Другой вид работ - собственно системный анализ и проектирование. Выявление и согласование требований заказчика приводит к пониманию того, что же в действительности необходимо сделать. За этим следует проектирование или выбор готовой системы так, чтобы она в итоге как можно в большей степени удовлетворяла требованиям заказчика.
Кроме того, важный элемент управленческого консалтинга - формирование и обучение рабочих групп. Здесь речь идет не только о традиционной учебе, любые проекты, модели должны в итоге кем-то сопровождаться. Поэтому сотрудники предприятия с самого начала участвуют в проекте, им частично передаются внутрифирменные технологии. И по окончании работ они способны анализировать и улучшать бизнес-процессы в рамках собственной отдельно взятой организации[3].
Таким образом, консалтинг в области информационных технологий направлен на выполнение следующих основных видов работ:
1) Диагностика существующей системы информационного обеспечения предприятия, ее соответствия целям компании и разработка ИТ стратегии.
2) Диагностика организационной структуры и бизнес-процессов ИТ службы, оценка степени их соответствия текущим и планируемым в будущем задачам обеспечения деятельности предприятия и разработка рекомендаций по их совершенствованию.
3) Анализ устойчивости, надежности и производительности информационной системы, выдача рекомендаций по ее совершенствованию.
4) Разработка и внедрение системы управления ИТ сервисами.
Управленческий консалтинг включает в себя:
консультирование по общим вопросам управления бизнесом;
перестройка бизнеса, осуществление изменений: от стратегического планирования до полной реорганизации предприятий;
организационное управление;
консалтинг в области восстановления бизнеса и решения проблем, связанных с неплатежеспособностью (кризис-консалтинг);
консультации по вопросам слияния компаний и приобретения собственности;
общая диагностика компании;
выявление сильных и слабых сторон организации (SWOT-анализ);
организация системы эффективного сбыта;
анализ и оптимизация организационной структуры компании;
разработка систем оплаты и стимулирования труда;
постановка управленческого учёта;
постановка финансового планирования;
постановка бюджетирования;
постановка финансовой отчётности;
консалтинг в области информационных технологий и информационные услуги, разработка информационных систем, системная интеграция.
2. Управленческий консалтинг формирования проекта и внедрения
информационных систем
2.1 Цели и этапы разработки консалтинговых проектов
Основными целями разработки консалтинговых проектов являются:
представление деятельности предприятия и принятых в нем технологий в виде иерархии диаграмм, обеспечивающих наглядность и полноту их отображения;
формирование на основании анализа предложений по реорганизации организационно-управленческой структуры;
упорядочивание информационных потоков внутри предприятия;
выработка рекомендаций по построению рациональных технологий работы подразделений предприятия и его взаимодействию с внешним миром;
анализ требований и проектирование спецификаций корпоративных ИС;
рекомендации и предложения по применимости и внедрению существующих систем управления предприятиями (прежде всего классов MRP - manufacturing resource planning и ERP - enterprise resource planning).
Этапы разработки консалтинговых проектов:
1) Анализ первичных требований и планирование работ;
2) Проведение обследования деятельности предприятия;
3) Построение моделей деятельности предприятия;
4) Разработка системного проекта;
5) Разработка предложений по автоматизации предприятия;
6) Разработка технического проекта;
Особенности процесса консультирования
Понятие управленческого консультирования (консалтинга). Методологические основания деятельности профессиональных консультантов. Внешняя и внутренняя к...
Основные принципы информационного консалтинга
Понятие и сущность ИТ-консалтинга. Направления деятельности фирм специализирующихся в сфере информационного консалтинга. Базовые понятия бизнес-модели...
Коммуникативный аспект политического консалтинга
Определение политического консалтинга. Политический консалтинг в России и его место в общей системе общественных связей. Информационно-коммуникационны...
Сущность управленческого учета и его место в информационной системе организации
Управленческий учет: сущность, задачи, функции, организационная структура; внутренние информационные потоки. Система внутрихозяйственной отчетности по...
Эволюция управленческого учета и системы управленческого учета за рубежом
Значение и сущность управленческого учета, его место в информационной системе организации. Западные системы управленческого учета. Определение информа...