Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »ПРОГРАММИРОВАНИЕ

База данных горнолыжного курорта

Тип: курсовая работа
Категория: ПРОГРАММИРОВАНИЕ
Скачать
Купить
Разработка информационно-логической схемы базы данных для горнолыжного курорта. Выделение объектов и информационных процессов в данной области. Реляционная модель базы данных. Разработка интерфейса пользователя. Создание форм, отчетов и запросов.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение Высшего профессионального образования

"МУРМАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ"

(ФГБОУ ВПО МГГУ)

Факультет физико-математического образования, информатики и программирования

Кафедра математики и математических методов в экономике

КУРСОВАЯ РАБОТА

База данных горнолыжного курорта

Выполнил студент: Малахов И.Д.,

Бизнес-информатика, очная, 2 курс

Научный руководитель Пышкина Т.В.

Мурманск 2014

Содержание

  • Введение
  • 1. Анализ предметной области
  • 2. Разработка информационно-логической схемы базы данных
  • 2.1 Выделение объектов и информационных процессов в данной области
  • 2.2 Разработка реляционной модели базы данных
  • 3. Разработка интерфейса пользователя
  • 3.1 Создание форм
  • 3.2 Создание отчетов для базы данных
  • 3.3 Запросы в базу данных
  • Заключение
  • Источники и литература

Введение

В состав пакета Microsoft Office Professional входит приложение Microsoft Access, предназначенное для работы с базами данных. Под базой данных Microsoft Access понимает совокупность данных и объектов, относящихся к определенной задаче. База данных Microsoft Access может содержать таблицы, запросы, формы, отчеты, макросы, модули и ярлыки страниц доступа к данным. Ядро базы данных Microsoft Jet управляет данными, которые содержатся в таблицах, находящихся в базе данных. Данные в связанных таблицах могут содержаться в другой базе данных Access, во внешнем источнике данных, таком как базы данных dBASE или электронная таблица Microsoft Excel, а также в источнике данных ODBC, таком как Microsoft SQL Server.

Microsoft Access позволяет управлять информацией из одного файла базы данных. В рамках этого файла данные можно разделить на отдельные контейнеры, называемые таблицами; просматривать, добавлять и обновлять данные в таблицах с помощью электронных форм; находить и извлекать только нужные данные с помощью запросов; а также анализировать или печатать данные в заданном макете с помощью отчетов. Создание страниц доступа к данным позволяет пользователям просматривать, обновлять или анализировать данные из базы данных через Интернет или интрасеть.

1. Анализ предметной области

Люди приезжают отдыхать на горнолыжные курорты и тратят свои деньги на проживание, на еду и на развлечения различного рода. Мало кто из них задумывается над тем, какой связью связаны те или иные гостиничные комплексы. Им не нужно задумываться, так как об этом должны думать другие люди, которые вместо того, чтобы сейчас кататься на склоне, они заняты сейчас на своем рабочем месте.

Хотелось бы рассмотреть самостоятельно структуру небольшого горнолыжного комплекса и создать связную с ней базу данных. Соответственно, эта базы данных будет состоять из таких сущностей взаимоотношений, как клиенты (потребители услуг), сами услуги и обслуживающий персонал.

К этому комплексу относится и различная экипировка для спортсменов, которой присвоен свой код, время проката, цена и т.п.

Так, например, главная таблица содержит в себе информацию о всех услугах, предоставляемых горнолыжной базой (прокат экипировки, инструкторы, трансфер и т.п.). После того как клиент получает свою индивидуальную карточку, он может начинать выбирать для себя интересующие его развлечения, либо услуги. В память этой карты вносятся услуги (код услуги) и подсчитывается совокупная стоимость заказанных услуг.

Невозможно управлять горнолыжным комплексом без четко функционирующей базы данных. Ведь с помощью неё можно заметно облегчить себе работу т.к. в правильно созданной базе данных с удобным интерфейсом можно достаточно быстро найти, либо исправить, нужные данные.

Данная курсовая работа выполнена в среде Microsoft Office Access. Эта информационная система столь удобна, что с ней смогут работать в дальнейшем пользователи-непрограммисты. Эта база данных облегчит работу сотрудников горнолыжных курортов, они смогут получать необходимую информацию, редактировать ее, вести необходимый учет и составлять отчеты, что также сэкономит их время и повысит конкурентоспособность предприятий.

2. Разработка информационно-логической схемы базы данных

2.1 Выделение объектов и информационных процессов в данной области

Рисунок 2.1 - Схема данных в СУБД Access

Существует некоторый горнолыжный комплекс, занимающийся предоставлением услуг. Услуги имею определенные характеристики, такие как: наименование, единица измерения, время пребывания, количество и т.п. Предоставленная услуга имеет свою номинальную стоимость и сама база имеет свои ресурсы.

Концептуальная модель базы данных имеет следующий вид:

Таблица "Главная" включает в себя такие поля как: Код операции; Услуга; Время работы.

Таблица "Прокат (прокат)" включает в себя такие поля как: Наименование; Стоимость руб/ч.; Код услуги (прокат); Код операции.

Таблица "Склоны" включает в себя такие поля как: Название; Уровень сложности; Номер подъемника; Состояние трассы; Номер склона.

Таблица "Инструкторы" включает в себя такие поля как: ФИО; Стаж; Стоимость; Код услуги (инструктор); Код операции; Возраст.

база горнолыжный курорт отчет

Таблица "Услуга (трансфер)" включает в себя такие поля как: Услуга; Трансфер; Уровень комфорта; Стоимость; Код услуги (трансфер); Код операции.

Таблица "Прокат (экипир)" включает в себя такие поля как: Наименование; Стоимость руб/ч.; Код услуги (экипировка); Код операции.

Таблица "Подъемник" включает в себя такие поля как: Номер подъемника; Тип подъемника; Номер склона; Стоимость подъема (руб/ч.); Код услуги (подъемник); Код операции.

Таблица "Код операции" включает в себя такие поля как: Код заказа; Код карты; Код услуги (прокат); Код услуги (экипир); Код услуги (инструктор); Код услуги (подъемник).

Таблица "Склон-Трансфер" включает в себя такие поля как: Номер склона; Код услуги (трансфер).

Таблица "Клиенты" включает в себя такие поля как: ФИО клиента; Номер телефона; Возраст; Код карты.

Для каждой сущности выбран ключ - атрибут, значения которого однозначно идентифицируют кортеж:

1) Таблица "Главная" - ключевое поле "Код операции"

2) Таблица "Прокат (прокат)" - ключевое поле "Код услуги (прокат)"

3) Таблица "Склоны" - ключевое поле "Номер склона"

4) Таблица "Инструкторы" - ключевое поле "Код услуги инструктор"

5) Таблица "Услуга (трансфер)" - ключевое поле "Код услуги (трансфер)"

6) Таблица "Прокат (экипир)" - ключевое поле "Код услуги (экипировка)"

7) Таблица "Подъемник" - ключевое поле "Код услуги (подъемник)"

8) Таблица "Код операции" - ключевое поле "Код заказа"

9) Таблица "Склон-Трансфер" - ключевое поле "Номер склона"

10) Таблица "Клиенты" - ключевое поле "Код карты"

Все ключевые поля являются идентификационным номером, что облегчает работу с данными.

Все таблицы связаны между собой. Все связи таблиц, как видно из схемы, имеют различные отношения:

Например, между таблицей "Главная" и почти всеми остальными таблицами осуществляется связь "один ко многим" так как ключевое поле "Код операции" связывает поля с идентичным названием в других таблицах. С помощью этого можно осуществлять контроль над тем, какие именно операции проводятся в той или иной отрасли.

Самая основная таблица "Код операции". Она имеет связь с другими таблицами "многие к одному". Эта таблица является учетной, так как в ней указывается код карты клиента и соответственно, все выбранные клиентом услуги.

Остальные таблицы лишь информационные и содержат информацию либо об отдельной услуге, операции или о клиентах.

Предполагается также решение следующих задач:

получение информации об определенной услуге;

получение информации о персонале;

получение информации о клиентах;

получение информации об совершенных сделках;

ввод данных в таблицы;

удаление данных из таблиц.

2.2 Разработка реляционной модели базы данных

Реляционная база данных - это набор нормализованных отношений, которые различаются по именам.

Реляционная база данных состоит из отношений, структура которых определяется с помощью особых методов, называемых нормализацией.

Эти отношения обладают следующими характеристиками:

отношение имеет имя, которое отличается от имен всех других отношений в реляционной схеме;

каждая ячейка от...

Другие файлы:

Бизнес-план горнолыжного курорта
Особенности бизнес-планирования в туризме. Анализ развития горнолыжного туризма в Кыргызстане. Оценка конкурентов и выбор конкурентной стратегии. План...

План развития туристического курорта Чимбулак
Составление проекта реконструкции и модернизации существующего горнолыжного курорта Чимбулак, расположенного в Алматинской области Республики Казахста...

Бизнес план горнолыжного курорта

Горнолыжные курорты
История развития горнолыжного туризма, климат горнолыжного курорта. Горные виды экстремального туризма. Мировые горнолыжные курорты. Горнолыжные курор...

Горнолыжные курорты России
История развития горнолыжного туризма, климат горнолыжного курорта. Популярные горнолыжные курорты мира, виды экстремального туризма. Горнолыжные куро...