Адаптивная система тестирования
Краткое сожержание материала:
Размещено на
Содержание
- Введение
- 1. Формирование требований к программному средству
- 1.1 Выявление требований. Документ "Видение"
- 1.2 Построение диаграммы вариантов использования
- 1.2.1 Выявление актеров
- 1.2.2 Выявление вариантов использования
- 2. Анализ предметной области
- 2.1 Описание входной и выходной информации
- 2.2 Построение диаграммы потоков данных
- 3. Проектирование программного средства
- 3.1 Проектирование архитектуры ПС
- 3.2 Концептуальное и логическое проектирование структуры информационного обеспечения
- 3.3 Проектирование интерфейса
- 4. Реализация программного средства
- 4.1 Выбор средств реализации
- 4.2 Реализация информационного обеспечения
- 4.2.1 Создание БД
- 4.2.2 Создание таблиц и полей. Заполнение БД
- 4.2.3 Создание связей. Построение диаграммы БД
- 4.3 Реализация пользовательского интерфейса
- 4.4 Реализация функциональности программного средства
- 4.5 Организация взаимодействия приложения с БД
- 4.6 Руководство пользователя
- 5. Тестирование программного средства
- Заключение
- Приложения
- Введение
- Согласно концепции модернизации российского образования на период до 2010 года одной из ключевых приоритетных задач является обеспечение государственных гарантий - доступности и равных возможностей получения полноценного образования; достижение нового современного качества профессионального образования. Основные усилия по реализации реформы сегодня сосредоточены на увеличении роли информационных технологий.
- И это требует нового, современного подхода в создании интеллектуальных систем дистанционного обучения. Если раньше такие системы могли представлять собой набор гипертекстовых, электронных материалов и тестов, то теперь становится крайне необходимо систематизировать и наполнить системы интеллектуальной «начинкой». Основные требования к таким системам известны: интеллектуальность, открытость, гибкость и адаптивность при организации процесса обучения.
- Для этого в последнее время все большее применение на разных этапах обучения получили различного рода тестовые опросы. Однако, традиционное тестирование, осуществляемое с помощью стандартизированных тестов, постепенно утрачивает свою актуальность. Оно перерастает в современные, более эффективные формы адаптивного тестирования. Данные формы тестирования основываются на отличных от традиционно теоретико-методологических основ, и иных технологиях конструирования и предъявления тестов.
- Преимущество адаптивного теста перед традиционной формой тестирования - его эффективность. Адаптивный тест может определить уровень знаний тестируемого с помощью меньшего количества вопросов. При выполнении одного и того же адаптивного теста тестируемые с высоким уровнем подготовки и тестируемые с низким уровнем подготовки увидят совершенно разные наборы вопросов: первый увидит большее число сложных вопросов, а последний - легких. Доли правильных ответов у обоих могут совпадать, но так как первый отвечал на более сложные вопросы, то он наберет большее количество баллов.
- В соответствии с этим, было принято решение по разработке подсистемы адаптивного тестирования "Тестирование" - являющейся средством генерации различного рода тестов из прикрепленных баз данных, а также имеющая возможность создавать и редактировать данные тесты. Основным требованием к разработанной системе являлось ее интеллектуальность, достигающаяся за счет организации адаптивности процесса тестирования.
- Адаптивная система тестирования (АСТ) "Тестирование" предоставляет следующие возможности по организации процесса тестирования:
- - Открытость и наращиваемость системы;
- - Адаптивный выбор следующего вопроса в зависимости от правильности предыдущих ответов обучаемого;
- - Разделение тестовых заданий по категориям трудности;
- - Обеспечение полной и качественной проверки знаний большого количества обучаемых (студентов, учащихся, специалистов) без особых временных затрат и материальных средств по всем разделам учебного процесса;
- - Достоверность, точность и объективность результатов тестирования. Исключение субъективного подхода к оценке знаний обучаемых;
- - Уменьшение вероятности возникновения ошибок при подсчете результатов тестирования и выведения итоговой оценки;
- - Освобождение преподавателей от трудоемкой работы по обработке результатов тестирования.
- Перспективой данной разработки является создание модели подсистемы адаптивного тестирования, написание ее программной реализации и обеспечение эффективного функционирования. Использование данной подсистемы будет возможно в следующих случаях: при проведении текущей оценки знаний, аттестации, экзамена студентов (учащихся, специалистов) и т.п.
- Важнейшими особенностями разрабатываемой подсистемы, которые отличают ее от большинства уже созданных систем, можно считать открытость, эффективность и простота использования. Открытость системы заключается в том, что для использования подсистемы студентами и преподавателями не требуется дополнительного обучения. Ознакомиться со структурой системы можно в порядке 10-15 минут. Про эффективность уже говорилось ранее. Простота использования заключается в том, что конечному пользователю (заказчику данной подсистемы) не нужно для ее использования искать специализированное программное обеспечение, все необходимое (программа с .exe файлом, прикрепленная база данных, и помощь: руководство для преподавателя и руководство для тестируемого) собранно в распространяемой производителем папке.
- Обосновав актуальность выбранной темы курсового проекта, можно приступать к описанию основных этапов жизненного цикла программного обеспечения (ПО), которые нужно выполнять в строгой последовательности. Сначала следует сформировать требования к программному средству (ПС), затем произвести анализ предметной области, и в завершении приступить к проектированию программного средства, его реализации и тестированию.
- программный архитектура проектирование
- 1. Формирование требований к программному средству
1.1 Выявление требований. Документ "Видение"
Требования - это исходные данные, на основании которых проектируются и создаются автоматизированные информационные системы.
Наиболее подробно проанализировать и определить высокоуровневые требования для подсистемы адаптивного тестирования, и в результате получить хороший конечный продукт, можно путем составления документа Видение. Документ обращает внимание на то, как и почему данные потребности существуют в данной подсистеме. Остановимся на основных пунктах данного документа, которые помогут нам детально проанализировать подсистему.
Настоящий документ основан на теоретических данных об адаптивном тестировании, имеет взаимосвязь с проектом подготовки адаптивных тестирований и разрабатывается в рамках автоматизации адаптивных тестов в среду дистанционного образования (ДО).
Как уже говорилось ранее, адаптивное тестирование является эффективнее традиционной формы, однако и тут есть некоторые проблемы. Какие же проблемы существуют, и что получится в случае их успешного решения. Данную информацию представим в виде таблиц.
Таблица 1 - Проблема 1
Проблема |
Упрощение задачи, стоящей перед слушателем. Вместо самостоятельного формулирования полного и исчерпывающего ответа на поставленный вопрос требуется лишь выбрать правильный ответ из числа готовых вариантов ответа |
|
Затрагивает |
тестируемый |
|
Ее следствием является |
возможность угадывания правильного ответа |
|
Успешное решение |
увеличивается объем разнообразного учебного материала, который может быть проверен за определенный отрезок времени |
Таблица 2 - Проблема 2
Проблема |
Необходимость высокой квалификации преподавателей и экспертов, составляющих задания. |
|
Затрагивает |
преподаватели - эксперты |
|
Ее следствием является |
необходимость дополнительного повышения квалификаций преподавателей |
|
Успешное решение |
зато, отсутствует необходимость непосредственного участия преподавателя в самом проведении тестирования |
Таблица 3 - Проблема 3
Проблема |
Невозможность оценки характера мышления (логика построения концепции, умения обосн...
Другие файлы:
Автоматизированная WEB-система тестирования студентов Проектирование системы тестирования знаний учащихся Автоматизированная WEB-система тестирования студентов Система тестирования пользователей История развития системы тестирования в России и за рубежом |