Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »ПРОГРАММИРОВАНИЕ

Адаптивная система тестирования

Тип: курсовая работа
Категория: ПРОГРАММИРОВАНИЕ
Скачать
Купить
Формирование требований к программному средству: требования, построение диаграммы вариантов использования. Описание входной и выходной информации, диаграммы потоков данных, архитетктура программного средства. Концептуальное и логическое проектирование.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Содержание

  • Введение
  • 1. Формирование требований к программному средству
    • 1.1 Выявление требований. Документ "Видение"
    • 1.2 Построение диаграммы вариантов использования
      • 1.2.1 Выявление актеров
      • 1.2.2 Выявление вариантов использования
  • 2. Анализ предметной области
    • 2.1 Описание входной и выходной информации
    • 2.2 Построение диаграммы потоков данных
  • 3. Проектирование программного средства
    • 3.1 Проектирование архитектуры ПС
    • 3.2 Концептуальное и логическое проектирование структуры информационного обеспечения
    • 3.3 Проектирование интерфейса
  • 4. Реализация программного средства
    • 4.1 Выбор средств реализации
    • 4.2 Реализация информационного обеспечения
      • 4.2.1 Создание БД
      • 4.2.2 Создание таблиц и полей. Заполнение БД
      • 4.2.3 Создание связей. Построение диаграммы БД
    • 4.3 Реализация пользовательского интерфейса
    • 4.4 Реализация функциональности программного средства
    • 4.5 Организация взаимодействия приложения с БД
    • 4.6 Руководство пользователя
  • 5. Тестирование программного средства
  • Заключение
  • Приложения
  • Введение
  • Согласно концепции модернизации российского образования на период до 2010 года одной из ключевых приоритетных задач является обеспечение государственных гарантий - доступности и равных возможностей получения полноценного образования; достижение нового современного качества профессионального образования. Основные усилия по реализации реформы сегодня сосредоточены на увеличении роли информационных технологий.
  • И это требует нового, современного подхода в создании интеллектуальных систем дистанционного обучения. Если раньше такие системы могли представлять собой набор гипертекстовых, электронных материалов и тестов, то теперь становится крайне необходимо систематизировать и наполнить системы интеллектуальной «начинкой». Основные требования к таким системам известны: интеллектуальность, открытость, гибкость и адаптивность при организации процесса обучения.
  • Для этого в последнее время все большее применение на разных этапах обучения получили различного рода тестовые опросы. Однако, традиционное тестирование, осуществляемое с помощью стандартизированных тестов, постепенно утрачивает свою актуальность. Оно перерастает в современные, более эффективные формы адаптивного тестирования. Данные формы тестирования основываются на отличных от традиционно теоретико-методологических основ, и иных технологиях конструирования и предъявления тестов.
  • Преимущество адаптивного теста перед традиционной формой тестирования - его эффективность. Адаптивный тест может определить уровень знаний тестируемого с помощью меньшего количества вопросов. При выполнении одного и того же адаптивного теста тестируемые с высоким уровнем подготовки и тестируемые с низким уровнем подготовки увидят совершенно разные наборы вопросов: первый увидит большее число сложных вопросов, а последний - легких. Доли правильных ответов у обоих могут совпадать, но так как первый отвечал на более сложные вопросы, то он наберет большее количество баллов.
  • В соответствии с этим, было принято решение по разработке подсистемы адаптивного тестирования "Тестирование" - являющейся средством генерации различного рода тестов из прикрепленных баз данных, а также имеющая возможность создавать и редактировать данные тесты. Основным требованием к разработанной системе являлось ее интеллектуальность, достигающаяся за счет организации адаптивности процесса тестирования.
  • Адаптивная система тестирования (АСТ) "Тестирование" предоставляет следующие возможности по организации процесса тестирования:
  • - Открытость и наращиваемость системы;
  • - Адаптивный выбор следующего вопроса в зависимости от правильности предыдущих ответов обучаемого;
  • - Разделение тестовых заданий по категориям трудности;
  • - Обеспечение полной и качественной проверки знаний большого количества обучаемых (студентов, учащихся, специалистов) без особых временных затрат и материальных средств по всем разделам учебного процесса;
  • - Достоверность, точность и объективность результатов тестирования. Исключение субъективного подхода к оценке знаний обучаемых;
  • - Уменьшение вероятности возникновения ошибок при подсчете результатов тестирования и выведения итоговой оценки;
  • - Освобождение преподавателей от трудоемкой работы по обработке результатов тестирования.
  • Перспективой данной разработки является создание модели подсистемы адаптивного тестирования, написание ее программной реализации и обеспечение эффективного функционирования. Использование данной подсистемы будет возможно в следующих случаях: при проведении текущей оценки знаний, аттестации, экзамена студентов (учащихся, специалистов) и т.п.
  • Важнейшими особенностями разрабатываемой подсистемы, которые отличают ее от большинства уже созданных систем, можно считать открытость, эффективность и простота использования. Открытость системы заключается в том, что для использования подсистемы студентами и преподавателями не требуется дополнительного обучения. Ознакомиться со структурой системы можно в порядке 10-15 минут. Про эффективность уже говорилось ранее. Простота использования заключается в том, что конечному пользователю (заказчику данной подсистемы) не нужно для ее использования искать специализированное программное обеспечение, все необходимое (программа с .exe файлом, прикрепленная база данных, и помощь: руководство для преподавателя и руководство для тестируемого) собранно в распространяемой производителем папке.
  • Обосновав актуальность выбранной темы курсового проекта, можно приступать к описанию основных этапов жизненного цикла программного обеспечения (ПО), которые нужно выполнять в строгой последовательности. Сначала следует сформировать требования к программному средству (ПС), затем произвести анализ предметной области, и в завершении приступить к проектированию программного средства, его реализации и тестированию.
  • программный архитектура проектирование
  • 1. Формирование требований к программному средству

1.1 Выявление требований. Документ "Видение"

Требования - это исходные данные, на основании которых проектируются и создаются автоматизированные информационные системы.

Наиболее подробно проанализировать и определить высокоуровневые требования для подсистемы адаптивного тестирования, и в результате получить хороший конечный продукт, можно путем составления документа Видение. Документ обращает внимание на то, как и почему данные потребности существуют в данной подсистеме. Остановимся на основных пунктах данного документа, которые помогут нам детально проанализировать подсистему.

Настоящий документ основан на теоретических данных об адаптивном тестировании, имеет взаимосвязь с проектом подготовки адаптивных тестирований и разрабатывается в рамках автоматизации адаптивных тестов в среду дистанционного образования (ДО).

Как уже говорилось ранее, адаптивное тестирование является эффективнее традиционной формы, однако и тут есть некоторые проблемы. Какие же проблемы существуют, и что получится в случае их успешного решения. Данную информацию представим в виде таблиц.

Таблица 1 - Проблема 1

Проблема

Упрощение задачи, стоящей перед слушателем. Вместо самостоятельного формулирования полного и исчерпывающего ответа на поставленный вопрос требуется лишь выбрать правильный ответ из числа готовых вариантов ответа

Затрагивает

тестируемый

Ее следствием является

возможность угадывания правильного ответа

Успешное решение

увеличивается объем разнообразного учебного материала, который может быть проверен за определенный отрезок времени

Таблица 2 - Проблема 2

Проблема

Необходимость высокой квалификации преподавателей и экспертов, составляющих задания.

Затрагивает

преподаватели - эксперты

Ее следствием является

необходимость дополнительного повышения квалификаций преподавателей

Успешное решение

зато, отсутствует необходимость непосредственного участия преподавателя в самом проведении тестирования

Таблица 3 - Проблема 3

Проблема

Невозможность оценки характера мышления (логика построения концепции, умения обосн...

Другие файлы:

Автоматизированная WEB-система тестирования студентов
Способы оценки знаний. WEB-система тестирования студентов. Блок регистрации и авторизации. Категорирование страниц сайта по различным терминам. Создан...

Проектирование системы тестирования знаний учащихся
Cовременные технологии тестирования. Assistant II, eTest, myTest X, veralTest, sunRav TestOfficePro. Концептуальная и физическая модель баз данных. Фр...

Автоматизированная WEB-система тестирования студентов
Основные функции, требования и характеристики системы тестирования. Создание современной модели WEB-сервиса тестирования знаний студентов с помощью ср...

Система тестирования пользователей
Разработка модели системы тестирования пользователей с применением технологии "клиент-сервер". Требования к программному изделию и документации. SADT...

История развития системы тестирования в России и за рубежом
История возникновения тестирования. Система испытаний и отбора учеников в Древней Греции, Риме, Спарте, Китае. Испытпние интеллектуальных способностей...