Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »ПРОГРАММИРОВАНИЕ

Проектирование системы тестирования знаний учащихся

Тип: дипломная работа
Категория: ПРОГРАММИРОВАНИЕ
Скачать
Купить
Cовременные технологии тестирования. Assistant II, eTest, myTest X, veralTest, sunRav TestOfficePro. Концептуальная и физическая модель баз данных. Фреймворк Oposum CMS. Система тестирования учащихся, характеристика главных особенностей работы с ней.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

РЕФЕРАТ

В данной работе было проведено исследование теоретической части, где были изучены принципы тестирования. Был проведен обзор программных и технических средств, для разработки системы тестирования. К практической части работы относится создание системы тестирования учащихся.

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: СИСТЕМА ТЕСТИРОВАНИЯ УЧАЩИХСЯ (СТУ), БАЗА ДАННЫХ (БД), CONTENT MANAGEMENT SYSTEM (CMS), HYPERTEXT PREPROCESSOR (PHP), CВОБОДНАЯ CИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ БАЗАМИ ДАННЫХ (MYSQL), HYPERTEXT MARKUP LANGUAGE (HTML), ASYNCHRONOUS JAVASCRIPT AND XML (AJAX), WAMP, LAMP, XAMP.

ВВЕДЕНИЕ

К настоящему времени в практике проверки знаний учащихся сложились две основные формы контроля: устный опрос и письменная работа. Каждая из них, имея определенные положительные стороны, обладает и целым рядом существенных недостатков.

Устный опрос является выборочной формой контроля знаний отдельных учащихся, отнимающей значительный объем драгоценного времени от урока.

Письменная работа чрезвычайно трудоемка и не оперативна. Зачастую преподаватель, не успев справиться с проверкой работ учащихся, начинает следующий урок без информации о том, какие разделы предыдущего материала не были усвоены учениками в достаточной степени.

Оба этих метода не избавлены от негативных проявлений, связанных с необъективной оценкой знаний. Одной из задач повседневного учительского труда является необходимость осуществлять контроль знаний учащихся. Формы контроля, применяемые учителями, очень разнообразны, но наиболее часто используются письменный или устный опросы. К сожалению, эти формы не лишены недостатков. При проведении устного опроса - это относительно большая затрата времени урока при небольшом количестве выставляемых оценок, при проведении письменных работ количество оценок возрастает, но много времени уходит на проверку.

Свободной от этих недостатков является форма контроля в виде тестовых заданий.

1. СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ТЕСТИРОВАНИЯ

1.1 Тестирование в образовании

Тестирование как эффективный способ проверки знаний находит все большее применение. Одним из основных и несомненных его достоинств является минимум временных затрат на получение надежных итогов контроля. При тестировании используют как бумажные, так и электронные варианты. Последние особенно привлекательны, так как позволяют получить результаты практически сразу по завершении теста.

Тестирование в педагогике выполняет три основные взаимосвязанные функции: диагностическую, обучающую и воспитательную:

- Диагностическая функция заключается в выявлении уровня знаний, умений, навыков учащегося. Это основная, и самая очевидная функция тестирования. По объективности, широте и скорости диагностирования, тестирование превосходит все остальные формы педагогического контроля. Оперативно проверив работы, преподаватель сможет своевременно откорректировать изложение материала следующего урока, уделив больше внимания слабо усвоенным разделам. Отсутствие трудоемкой проверки письменных работ позволяет достаточно часто проводить контрольные мероприятия, создавая у учащихся ощущение тотального контроля знаний. Система тестовых заданий имеет и еще одно достоинство, так как позволяет избавиться от психологических проблем, связанных с проецируемой на ученика истинной или мнимой.

Обучающая функция тестирования состоит в мотивировании учащегося к активизации работы по усвоению учебного материала.

Для усиления обучающей функции тестирования, могут быть использованы дополнительные меры стимулирования студентов, такие, как раздача преподавателем примерного перечня вопросов для самостоятельной подготовки, наличие в самом тесте наводящих вопросов и подсказок, совместный разбор результатов теста.

Воспитательная функция проявляется в периодичности и неизбежности тестового контроля. Это дисциплинирует, организует и направляет деятельность учащихся, помогает выявить и устранить пробелы в знаниях, формирует стремление развить свои способности.

Тестирование - более справедливый метод, оно ставит всех учащихся в равные условия, как в процессе контроля, так и в процессе оценки, практически, исключая субъективизм преподавателя.

Следует отметить, что именно тестирование постепенно становится и основной формой сдачи экзаменов

Тестовые задания могут составляться с использованием разнообразных компьютерных инструментов, начиная от различных редакторов и программ для разработки презентаций и до использования языков программирования и возможностей сети Интернет. И, наверное, любой учитель информатики и ИКТ создавал для своей работы свою тестовую среду. Но разработка качественного тестового инструментария - длительный, трудоемкий и дорогостоящий процесс. Рассмотрим готовые программные решения, существующие на данный момент.

1.2 Assistant II

Программа предназначена для автоматического контроля знаний учащихся. Преподаватель составляет перечень вопросов по теме и программа сама проверяет знания учащихся. У программы есть два режима работы - контроль знаний и тренажер. Можно ограничить время ответа на 1 вопрос или на все вопросы. В тексте вопроса можно использовать рисунки, а для сбора статистики (в т.ч. и детальной по каждому вопросу) применяется дополнительная программа Сервер статистики. Случайный выбор вопросов, перемешивание вариантов ответов, уникальная система подсчета оценки делает невозможным обман компьютера. Интерфейс на русском, английском, украинском, румынском, киргизском языках. Статистика тестирования собирается на каждом компьютере в файл, который можно обрабатывать при помощи Excel, кроме того, в сети можно использовать программу Сервер Статистики. В вопросах можно использовать рисунки, может быть несколько правильных вариантов ответа. Перед началом тестирования возможен вывод инструкции либо теоретического материала. Особое внимание уделено работе в локальной сети.

Рис. 1.1 - Пример теста из программы Assistant II

Программа может служить инструментальной базой для создания автоматизированных, защищенных от взлома, надежных и гибких в настройке систем, предназначенных для проверки, тестирования, создания условий для качественного восприятия учебных материалов, проведения автоматизированных экзаменов и т.п. Особое внимание уделено защите системы против несанкционированного просмотра и защиты авторских прав на материалы тестов.

1.3 eTest

eTest - программный комплекс, предназначенный для подготовки и проведения тестов на компьютере. eTest состоит из двух частей: редактора тестов eTeditor (рабочее место преподавателя) и программы для проведения тестирования eTester (рабочее место учащегося).

Рис. 1.2 - Пример теста в программе eTest

В редакторе можно создавать иерархическую структуру для хранения вопросов теста, добавлять комментарии к конкретным вопросам и группам вопросов, импортировать и экспортировать данные.

Система поддерживает следующие типы вопросов:

простой выбор;

множественный выбор;

ранжировка;

проверка пар сочетаний;

свободный ввод.

Скомпонованные тесты можно использовать как для проведения тестирования, так и для самостоятельного использования учащимися в процессе обучения.

Программа проведения тестов обеспечивает полную защиту вопросов теста от просмотра, и вопросы, и варианты ответа на каждый вопрос случайным образом перемешиваются. Порядок прохождения вопросов в тесте случайный, что позволяет уменьшить возможность списывания при проведении тестирования. По окончании тестирования его результаты выводятся на экране компьютера.

В бесплатно распространяемой версии предусмотрена возможность только локального тестирования с возможностью просмотра результатов по окончании тестирования на компьютере учащегося.

1.4 MyTest X

С помощью программы MyTest X возможна организация и проведение тестирования, экзаменов в любых образовательных учреждениях (вузы, колледжи, школы) как с целью выявить уровень знаний по любым учебным дисциплинам, так и с обучающими целями. Предприятия и организации могут осуществлять аттестацию и сертификацию своих сотрудников.

MyTest X это - система программ (программа тестирования учащихся, редактор тестов и журнал результатов) для создания и проведения компьютерного тестирования, сбора и анализа результатов, выставления оценки по указанной в тесте шкале.

Программа легка и удобна в использовании. Все учителя и учащиеся быстро и легко осваивают ее.

Программа MyTest X работает с девятью типами заданий:

одиночный выбор;

множественный выбор;

установление порядка следования;

установление соответствия;

указание истинности или ложности утверждений;

ручной ввод числа, ручной ввод текста;

выбор места на изображении;

перестановка букв.

В тесте можно использовать любое количество любых типов, можно только один, можно и все сразу. В заданиях с выбором ответа (одиночный, множественный выбор,...

Другие файлы:

Проектирование и разработка сетевой системы тестирования студентов
Создание сетевой системы тестирования с целью автоматизации процесса контроля знаний, оценивания результатов и создания тестовых заданий. Файлы проект...

Разработка защищенной системы тестирования с использованием WEB-программирования
Организация проверки результатов обучения и оценки знаний, использование систем тестирования, основные требования к ним. Создание современной модели W...

Разработка информационной системы для автоматизации тестирования знаний школьников
Использование информационных технологий в учебном процессе. Тестирование как средство контроля знаний. Разработка компьютерной системы тестирования зн...

Разработка программы проверки знаний для тестирования студентов по программированию с кодом на языке Delphi
Проектирование программы в среде Delphi для тестирования знаний студентов по программированию, с выводом оценки по окончанию тестирования. Разработка...

Методические аспекты использования тестирования для текущего контроля знаний учащихся
Проверка и коррекция знаний в системе личностно ориентированной технологии образования с использованием тестирования. Тестовые задания и индивидуализа...