Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »ПРОГРАММИРОВАНИЕ

Автоматизированное средство учета госпитализированных больных

Тип: дипломная работа
Категория: ПРОГРАММИРОВАНИЕ
Скачать
Купить
Проектирование и разработка программного продукта для накопления, хранения и обработки формализованной информации о субъекте госпитализации (пациенте), данных о причинах и течении процесса госпитализации взрослого и детского населения Республики Беларусь.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Введение

Определяющая тенденция мирового развития - повсеместное внедрение информационно-коммуникационных технологий во все сферы человеческой деятельности - государственное и местное управление, материальное производство, здравоохранение, культуру, науку, социальную и другие сферы человечекой деятельности.

Актуальной проблемой современного здравоохранения, ключевым моментом в достижении эффективности его инфраструктуры является информатизация - создание единого информационного пространства для всех заинтересованных сторон: пациентов, врачей, организаций и органов управления здравоохранением. Информатизация - организационный, социально-экономический и научно-технический процесс, обеспечивающий условия для формирования и использования информационных ресурсов и реализации информационных отношений [11].

Внедрение информационных технологий и вычислительной техники - стратегическое направление реформирования отрасли. Скорость, качество получения и обработки информации стали одним из важнейших условий повышения уровня оказываемой медицинской помощи. Современные методы информатики позволяют обеспечить комплексный анализ данных, получаемых из многочисленных источников, оптимизацию решений при обследовании, диагностике, прогнозе течения заболеваний и выборе тактики лечения. Инфокоммуникационные технологии сделали возможным дистанционную диагностику и консультирование больных. На основе сбора и комплексного анализа полноценной, постоянно обновляемой информации, учитывающей тенденции в состоянии здоровья населения и характер медико-деографических процессов, существенно возрастает эффективность принимаемых организационных и управленческих решений.

Информатизация в сфере здравоохранения Республики Беларусь неуклонно развивается. Все учреждения здравоохранения в той или иной степени оснащены компьютерами. Практически во всех организациях автоматизированы задачи бухгалтерского учета, кадрового учета, во многих учреждениях работают комплексы по подготовке статистической отчетности. В ряде учреждений внедрены комплексные медицинские автоматизированные информационные системы (АИС), функционирующие на базе локальных вычислительных сетей и охватывающие различные подразделения, начиная с приема больного в стационаре и заканчивая его выпиской. Работает значительное количество автоматизированных рабочих мест.

В организации оказания медицинской помощи приоритетным направлением является первичная медицинская помощь. В этой связи ускорение внедрения информационных технологий в работу амбулаторно-поликлинических организаций позволит значительно улучшить медицинское обслуживание населения.

По состоянию на 01.01.2011 подключение к электронной почте и открытый доступ в глобальную сеть интернет имеют почти три четверти медицинских учреждений амбулаторно-поликлинического типа - 73,1%. Кроме того, с 2002 года во врачебных амбулаториях и амбулаториях врача общей практики была внедрена автоматизированная информационная система «Врач общей практики», разработанная ГУ «Республиканский центр медицинских технологий, информатизации, управления и экономики здравоохранения», которая позволяет вести амбулаторные карты пациентов в электронном формате и отслеживать запланированные медицинские назначения, осуществлять контроль диспансерной группы пациентов [11].

В связи с выходом новых постановлений, указов и других нормативных правовых актов Министерства здравоохранения Республики Беларусь, а также с учетом особенностей и некоторых индивидуальных требований учреждений, в которых приведенная система используется, автоматизированная информационная система «Врач общей практики» постоянно дорабатывается и модифицируется. Разрабатываемая подсистема «Автоматизированное средство учета госпитализированных больных» предназначена для выполнения одной из функций АИС «Врач общей практики».

По состоянию на 01.01.2011 автоматизированная информационная система «Врач общей практики» внедрена в 439 врачебных амбулаториях и амбулаториях врача общей практики, что составляет около 72% от их общего количества [11].

1 Постановка задачи

1.1 Описание предметной области

Существуют централизованная и децентрализованная системы госпитализации. При централизованной системе в городе создается единый центр (бюро) госпитализации, который ведет учет свободных мест в больничных учреждениях и выдает направления (наряды) на госпитализацию. При децентрализованной системе госпитализацию проводят по территориально-производственному принципу - к больнице прикрепляются амбулаторно-поликлинические учреждения, обслуживающие определенную территорию или предприятия. В Республике Беларусь децентрализованная система госпитализации.

В целях полноты информирования населения о его правах и порядке их реализации, организации здравоохранения должны иметь внутренний распорядок для пациентов, утверждаемый приказом руководителя организации здравоохранения по согласованию с профессиональным союзом. Внутренний распорядок организации здравоохранения для пациентов - это регламент (порядок) выполнения профессиональной деятельности сотрудниками организации здравоохранения, обеспечивающий получение пациентом медицинской помощи надлежащего качества, а также права и обязанности пациента при получении медицинской помощи в организации здравоохранения [11].

Правила внутреннего распорядка организации здравоохранения для пациентов включают:

порядок обращения пациента в организацию здравоохранения;

– порядок госпитализации и выписки пациента;

– права и обязанности пациента;

– порядок разрешения конфликтных ситуаций между организацией здравоохранения и пациентом;

– порядок предоставления информации о состоянии здоровья пациента;

– порядок выдачи справок, выписок из медицинской документации пациенту или другим лицам;

– время работы организации здравоохранения и ее должностных лиц;

– информацию о перечне платных медицинских услуг и порядке их оказания;

– другие сведения, имеющие существенное значение для реализации прав пациента

(с учетом специфики организаций здравоохранения, в которых пациент получает консультативную, диагностическую или лечебную помощь) [8].

Ниже приведены некоторые положения порядка госпитализации и выписки пациента в соответствии с постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь

от 14.06.2002 № 32 «Об утверждении типовых правил внутреннего распорядка организации здравоохранения для пациентов».

В стационары больниц госпитализируются пациенты, нуждающиеся в квалифицированном обследовании и стационарном лечении по направлению врачей амбулаторно-поликлинических учреждений, скорой и неотложной медицинской помощи, а также больные по жизненным показаниям без направления организаций здравоохранения.

При поступлении в стационар по направлению амбулаторно-поликлинического учреждения пациент (сопровождающее больного лицо) представляет направление на госпитализацию установленной формы, документ, удостоверяющий личность, выписку из истории болезни.

Прием больных в стационар производится в приемном отделении, где должны быть созданы все необходимые условия для своевременного осмотра и обследования больного. Здесь производится тщательный осмотр и необходимое для уточнения диагноза обследование больного, устанавливается предварительный диагноз и решается вопрос о том, в какое специализированное отделение он должен быть госпитализирован, о чем делается соответствующая запись в истории болезни.

При приеме больного сестра приемного отделения вносит паспортные данные в историю болезни и заносит в журнал учета приема больных и отказов в госпитализации необходимые сведения о поступившем.

Выписка больного производится лечащим врачом по согласованию с заведующим отделения стационара. Выписка из больницы разрешается:

при выздоровлении больного;

– при стойком улучшении, когда по состоянию здоровья больной может без ущерба для здоровья продолжать лечение в амбулаторно-поликлиническом учреждении или домашних условиях;

– при необходимости перевода больного в другую организацию здравоохранения;

– по письменному требованию больного либо его законного представителя до излечения, если выписка не угрожает жизни больного и не опасна для окружающих. В этом случае выписка может быть проведена только с разрешения главного врача больницы или его заместителя по медицинской части.

Перед выпиской из стационара в необходимых случаях производится заключительный осмотр больного и в день его выбытия из стационара ему выдается справка с указанием сроков лечения и диагноза или эпикриз (выписка из истории болезни), листок временной нетрудоспособности. Первый экземпляр эпикриза вклеивается в медицинскую карту стационарного больного, второй экземпляр направляется в территориальную поликлинику по месту жительства (месту пребывания), а третий экземпляр по медицинским показаниям дается на руки пациенту.

История болезни после выбытия пациента из стационара оформляется и сдается на хранение в медицинский архив организации здравоохранения.

Госпитализация больных в дневной стационар организаций здравоохранения осуществляется в соответствии с порядком, принятым для стационаров с круглосуточным пребыванием.

Другие файлы:

Уход за больными с нарушением двигательной активности. Профилактика пролежней
Проблемы и осложнения, сопровождающие пролежни. Частота развития пролежней у госпитализированных больных. Дистрофические, язвенно-некротические измене...

Травматологическая и ортопедическая помощь в поликлинике
Из общего числа пострадавших от травм большинство (85 —90%) нуждаются только в амбулаторном лечении, а среди госпитализированных 96% больных заканчива...

Автоматизированное рабочее место в системе учета производственных запасов
Особенности использования персональных компьютеров в экономике и финансовом учете. Анализ применения бухгалтерских информационных систем на предприяти...

Организационные технологии в плановой госпитализации
Процесс реформирования системы российского здравоохранения с внедрением и развитием экономических отношений между потребителями и производителями меди...

Лечение внебольничной пневмонии
Современные классификации, в зависимости от условий возникновения заболевания, подразделяют пневмонии на две большие группы: внебольничные и нозокомиа...