Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »ПРОГРАММИРОВАНИЕ

Автоматизация учета в сфере образовательного учреждения

Тип: курсовая работа
Категория: ПРОГРАММИРОВАНИЕ
Скачать
Купить
Построение модели информационно-педагогической среды (ИПС) образовательного учреждения. Создание базы данных, обеспечение многопользовательского режима с разграничением прав доступа к информации. Автоматизация кадровой работы и формирование отчетов.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

СОДЕРЖАНИЕ

  • Введение 3
  • 1. Постановка задачи и обоснование проектных решений 5
  • 1.1 Анализ предметной области 5
  • 1.2 Анализ организационно-управленческой структуры образовательного учреждения 6
  • 1.3 Построение модели информационно-педагогической среды (ИПС) образовательного учреждения 8
  • 1.4 Постановка задачи 11
  • 2. Проектирование информационной системы 13
  • 3. Анализ и выбор программно-инструментальных средств 17
  • 3.1 Обзор аналогичных программных продуктов 17
  • 3.2 Выбор инструментальных средств программирования 19
  • 4. Структура системы 23
  • 4.1 Состав метаданных программы 23
  • 4.2 Интерфейс информационной системы 41
  • 5. Экономическое обоснование 47
  • 5.2 Характеристика программного продукта 47
  • 5.3 Исследование и анализ рынка 48
  • 5.4 Производственный план 49
  • 5.5 План маркетинговых действий 52
  • 5.6 Потенциальные риски 53
  • 5.7 Финансовый план 54
  • 5.8 Расчет безубыточности 56
  • 5.9 Вывод 58
  • 6. Безопасность и экологичность проекта 60
  • Введение 60
  • 6.1 Рациональное размещение оборудования 61
  • 6.2 Организация рабочих мест пользователей ЭВМ 63
  • 6.4.Освещенность 65
  • 6.5 Микроклимат 66
  • 6.6 Расчет вентиляции 66
  • 6.7 Требования к электробезопасности 73
  • 6.8 Требования к пожарной безопасности 75
  • 6.9 Режим труда и отдыха 77
  • 6.10 Профилактические способы для охраны здоровья и повышения работоспособности пользователей ЭВМ 77
  • 6.11 Экологичность проекта 78
  • 6.12 Вывод 79
  • Заключение 81
  • Список использованных источников 82
  • Приложение А 83
  • Приложение Б 90
  • Приложение В 104

ВВЕДЕНИЕ

Повсеместное использование информационных систем и технологий является одним из основных направлений, по которому осуществляется информатизация общества. Технологическая среда во всем мире меняется очень быстро, и вместе с этим расширяются наши представления о сферах применимости информационных систем. Растущие информационные потребности общества отчетливо выявляют ограничения существующих технологий систем управления базами данных, и стоит задача - самым энергичным образом устремить свои усилия на эти новые направления. Спектр возможностей и потребностей здесь широк, как никогда, - от сугубо теоретических изысканий в области создания новых моделей и алгоритмических основ до реализации прототипов новаторских систем.

Внедрение современных образовательных технологий улучшает качество образования, и действительно существенно расширяет образовательные возможности учащихся и преподавателей. Все это повышает мотивацию учащихся, оказывает существенное влияние на содержание и эффективность учебного процесса.

Использование информационных технологий является одним из важных направлений деятельности образовательного учреждения, так как создает условия для готовности преподавателей эффективно работать в новой информационной среде и изменяющихся организационных условиях, изменить методику и организацию форм работы учащихся, формирование у них умения учиться, готовности и способности продуктивно работать в коллективе, решать задачи, взятые из реальной жизни.

Сфера деятельности любого образовательного учреждения (ОУ) охватывает целую совокупность процессов, управление которыми, является главной функцией образования в целом. Одним из средств решения этого вопроса, позволяющим обеспечить эффективное и качественное управление в ОУ, является формирование информационно-педагогической среды (ИПС) ОУ и разработка технологии ее использования.

Главные усилия при этом должны быть направлены на создание емкой и технически оснащенной информационной системы с гибкой и управляемой организационной структурой. Эта система должна обеспечивать взаимодействие обучающихся, преподавателей и администрации образовательного учреждения, а также автоматизировать управление и организацию учебного процесса в образовательном учреждении.

Внедрение автоматизированной системы управления в деятельность образовательного учреждения позволит решить следующие задачи:

- Добиться прозрачности всех процессов управления образовательным учреждением;

- Повысить контроль качества оказания образовательных услуг обучающимся;

- Оперативно предоставлять достоверные данные организаторам учебного процесса высшего и среднего звена, повысить оперативность, точность и правильность принятия управленческих решений.

- Автоматизировать документооборот с подготовкой всей необходимой учебной документации и контролировать исполнительскую дисциплину сотрудников, участвующих в организации учебного процесса.

В свою очередь ИПС, созданная на основе данной системы, способствует расширенному использованию информационно-коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе, дополнительном образовании, формированию информационной компетентности. ИПС создает необходимые условия для полноценного саморазвития и самореализации всех участников образовательного процесса, способствует повышению качества образования и позволяет вывести ОУ на новый уровень развития.

1. ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ И ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТНЫХ РЕШЕНИЙ

1.1 Анализ предметной области

Формирование информационно-образовательного пространства в образовательном учреждении подразумевает необходимость качественного информационного обеспечения управления его деятельностью. Одним из направлений информатизации образования является разработка модели управления на основе использования средств информационно-коммуникационных технологий. В настоящее время в управлении многими образовательными учреждениями информационные технологии используются недостаточно эффективно. Возможными причинами являются: отсутствие в образовательном учреждении информационно-образовательного пространства; недостаточная подготовка участников образовательного процесса в области информационных технологий; отсутствие программно-методического комплекса обеспечивающего информатизацию управления образовательным учреждением.

Следовательно, возникают противоречия между необходимостью повышения эффективности управления образовательным учреждением на основе использования модели информационного - образовательного пространства и отсутствие технологии управления в рамках такой модели. Если создать в образовательном учреждении модель информационно-образовательного пространства и разработать технологии его использования в управлении, то управление станет наиболее качественным и эффективным.

В общем виде информационное пространство образовательного учреждения представляет собой систему, в которой задействованы и на информационном уровне связаны между собой все участники учебного процесса.

Следовательно, прежде чем приступать к попыткам его формирования, необходимо решить следующие задачи:

1. Определить круг участников информационного пространства из числа участников учебного процесса, степень их заинтересованности и формы взаимодействия внутри и за пределами информационного поля образовательного учреждения.

2. Выделить наиболее общие потоки основной или базовой информации, которые проще всего формализуются и, как следствие, уже формализованы в любом (или почти в любом) учреждении образования.

3. Четко описать структуру информационного пространства коллективного доступа и всех его информационных уровней и подуровней.

1.2 Анализ организационно-управленческой структуры образовательного учреждения

При разработке автоматизированной информационной системы в образовательном учреждении необходимо учитывать особенности существующих в нем информационных коммуникаций. Коммуникация или процесс передачи информации от человека, группы или организации другому человеку, группе или организации лежит в основе функционирования любого учебного заведения и охватывает все системы управления его деятельности.

Учебное заведение имеет формальную систему коммуникации, которая предписывается организационной структурой. Организационная структура определяет, кто из участников образовательного процесса, с кем и в какой форме должен обмениваться информацией.

Основными участниками информационного обмена являются:

- директор;

- заместитель директора по научно-методической работе;

- заместитель директора по воспитательной работе;

- заместитель директора по учебно-производственной работе;

- секретарь;

- преподаватель- предметник;

- классный руководитель;

- педагог-организатор;

- социальный педагог;

- преподаватель - пси...

Другие файлы:

Программа деятельности эксперта при проведении аттестации образовательного учреждения
Организация аттестации образовательного учреждения. Особенности системы экспертирования образовательного учреждения. Программа деятельности эксперта п...

Разработка направлений предпринимательской деятельности для муниципального образовательного учреждения Красноималкинской средней школы
Характеристика образовательного учреждения, его материально-техническая база. Штатное расписание и формирование фонда оплаты труда. Планирование и рез...

Оценка факторов внутренней и внешней среды деятельности образовательного учреждения на примере филиала ВЗФЭИ г. Брянска
"Внешняя" и "внутренняя среда" бизнеса образовательного учреждения. Анализ рынка образовательных услуг и место на нем ВЗФЭИ и его филиала в г. Брянске...

Дизайн-проект игровой комнаты дошкольного образовательного учреждения
Развитие детей дошкольного возраста в условиях предметно-пространственной среды дошкольного образовательного учреждения как основная педагогическая пр...

Система менеджмента устойчивого развития образовательного учреждения
Составляющие, показатели и критерии качества образования. Участники образовательного процесса. Принципы обеспечения конкурентоспособности выпускников....