Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »ПРОГРАММИРОВАНИЕ

Автоматизация рабочего места администратора гостиницы

Тип: курсовая работа
Категория: ПРОГРАММИРОВАНИЕ
Скачать
Купить
Требования к программному обеспечению и надежности разрабатываемой автоматизированной системы. Словарь предметной области. Схема состава вычислительной системы. Диаграмма объектов и классов. Анализ общих затрат на разработку автоматизации рабочего места.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Размещено на

Введение

Объектом автоматизации является Гостиница, а именно место администратора. Именно здесь сосредоточенно много однотипной и рутинной работы, которая за счёт автоматизации может дать значительный прирост быстродействия администратора, организовать эффективное оформления клиентов и учёт свободных номеров. Замена ведения бумажного каталога электронным, значительно увеличит скорость поиска необходимой информации.

Анализ системы

Описание задачи

Разрабатываемая система должна автоматизировать работу гостиницы, заменить долгие и рутинные операции по ведению базы данных . Оказывать помощь в поиске необходимой информации, брать на себя рутинную часть оформления заказов на оформления номера. Отслеживание свободных номеров и организация предварительного бронирования номера.

Назначение разработки

Разрабатываемый продукт позволит автоматизировать процесс ведения каталога, что в свою очередь даст возможность легко и быстро находить необходимую информацию путём запроса у системы. Встроенные средства оформления заказов, регистрации клиента и номера, позволят стандартизировать документооборот гостиницы. Созданные модули системы позволят отслеживать информацию о номере.

Техническое задание

Разработать информационную систему для ведения базы данных о посетителях, поисковую систему, систему бронирования номера, систему контроля о свободных и занятых номерах.

Требования к ПО

Необходимо реализовать

1. Удобный и простой интерфейс работы с программой.

2. Возможность легкого внесения информации в Базу Данных

* О клиенте и оплате услуг;

* О занятых номерах;

* Формирование заказа бронирования номера;

* Сведения о номере;

3. Быстрый поиск необходимой информации

* Поиск клиента по номеру;

* Поиск клиента по ФИО;

* Поиск по сотовому тел;

* Поиск по дате посещения;

4. Удобное предоставление запрашиваемой информации

* Печать накладных на заказ номера;

* Отображение информации в виде таблиц.

* Длительность проживания

Требования к надёжности

Необходимо создать систему проверки вводимой информации, и выявление некорректных попыток её внесения, с указанием необходимых форматов вводимых данных. Особенных требований по надёжности системы при работе в нештатных ситуациях не предусмотрено. Предусмотреть дублирования информации.

Требования технических средств

Серверная машина

· Процессор 2,4 Ггц;

· ОЗУ 2048;

· Место на HDD 120 Гб;

· Поддержка Lan;

Рабочая машина

· Процессор 1 Ггц;

· ОЗУ 512 ;

· Место на HDD 20 Гб;

· Поддержка Lan;

Технико-экономические показатели

Данный продукт позволит увеличить прибыль за счёт снижения издержек, а также увеличить конкурентоспособность. Стадии и этапы разработки. Процесс разработки будет включать в себя 7 стадий:

1) Анализ

2) Проектирование БД

3) Разработка БД

4) Проектирование клиент-серверной части

5) Разработка клиент-серверной части

6) Тестирование

7) Внедрение

Порядок контроля и приёмки

В ходе проверки работы системы необходимо будет:

- создать несколько элементов БД (запись читателя, книга)

- произвести проверку на некорректный ввод данных

- произвести печать отчётов

- обеспечит поиск по ключам

Словарь данных

· Номер;

· Место расположения номера;

· Бронирования номер;

· Клиент;

· Фамилия;

· Имя;

· Отчество;

· Адрес;

· Телефон;

· Номер карточки;

· Сумма заказа номера;

· Дата бронирования;

· Дата окончания оплаченного номера;

· Количество свободных номеров;

· Количество занятых номеров;

· Отказаться от записи;

· Оформить заказ на номер;

· Оплатить номер;

· Добавить информацию о номере;

· Выдать ключи от номера;

· Отменить бронирования;

· Добавить клиента;

· Удалить клиента;

· Изменить информацию о клиенте;

· Частый клиент;

Словарь предметной области

Сформируем словарь предметной области на основании выше проделанных работ.

Существительные

Глаголы

Клиент

Добавить клиента Удалить Клиента, Изменить информацию о клиенте

ФИО

Добавить / Удалить/Изменить

Адрес

Добавить / Удалить/Изменить

Телефон

Добавить / Удалить/Изменить

Номер карточки

Добавить / Удалить/Изменить

Бронирование

Отменить бронирования/Добавить бронирование /Изменить информацию о бронированном номере

Сумма заказа номера

Добавить цену / Удалить цену/Изменить цену

Дата бронирования

Добавить / Удалить/Изменить

Дата окончания оплаченного номера

Добавить / Удалить/Изменить

Количество свободных номеров;

Добавить / Удалить/Изменить

Количество занятых номеров

Добавить / Удалить/Изменить

Заказ

Оформить заказ на номер/Отказаться от записи

Номер

Оплатить номер/Добавить информацию о номере/Выдать ключи от номера/Номер на уборке

Определения границ задачи

Требования к системе были изложены в «требованиях ПО» технического задания. На рис.1 можно увидеть схему состава вычислительной системы. При детальном рассмотрении можно выделить 3 основные функции системы:

· Ведение базы клиентов и номеров;

· Работа по клиентам и заказанным номерам;

· Ведение поиска.

Рис.1 Схема состава вычислительной системы.

Сценарии работы системы

На данном этапе анализа явно выявляются порядка 24 сценария работы системы, которые можно заметить, проанализировав диаграммы объектов и классов рис.2 и рис.3. Данное число не окончательное, на этапе проектирования могут быть найдены и дополнительные сценарии. Представление данных в виде удобных отчётов, как бумажных, так и электронных.

· Создать запись о клиенте;

· Удалить запись о клиенте;

· Создать запись о свободных номерах;

· Создать запись о свободных номерах;

· Забронировать номер;

· Создать запись о готовности номера;

· Запись на бронирования номера;

· Оформить бронирования;

· Добавить информацию о клиенте;

· Изменить информацию о клиенте;

· Удалить клиента;

· Оплатить номер;

· Отклонить бронирования;

· Добавить номер к заказу;

· Удалить запись о бронирование;

· Записаться в книгу;

· Получить ключи от номера;

· Найти номер по ФИО клиента;

· Найти номер по готовности;

· Найти номер по расположению;

· Добавить клиента в базу;

· Удалить клиента из базы;

· Поиск номеров ранее забронированным клиентом;

· Поиск забронированных номеров;

Базовые классы системы.

Перечень...

Другие файлы:

Выполнение работ по профессии "Администратор гостиницы (дома отдыха)"
Философия гостиничного сервиса. Стандарты работы администратора гостиницы. Место расположения службы приема и размещения гостей. Стойка ресепшн. Орган...

Разработка и автоматизация информационной системы гостиницы
Создание модели информационной системы с AllFusion Process Modeler 4.0 в стандарте IDEF0. Дополнение созданной модели процессов организационными диагр...

Разработка автоматизированного рабочего места администратора
Схема автоматизации магазина и бизнес-процессов администратора отдела продаж автомагазина "Москвич". Снижение трудоемкости подбора автозапчастей. Форм...

Администратор гостиницы
Должностная инструкция администратора гостиницы. Должностные обязанности администратора. Компетенции администратора гостиницы. Положительная коммуника...

Разработка автоматизированного рабочего места "Администратор гостиницы"
Характеристика и анализ существующей системы обработки информации и управления гостиницы. Назначение, функции, входная и выходная информация АРМ админ...