Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »ПРОГРАММИРОВАНИЕ

Автоматизация процесса формирования туристического маршрута

Тип: дипломная работа
Категория: ПРОГРАММИРОВАНИЕ
Скачать
Купить
Туризм как сфера деятельности. Особенности функционирования туристических организаций и формирования продукта. Разработка и реализация информационной системы формирования индивидуального туристического тура. Алгоритм решения, программное обеспечение.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

Автоматизация процесса формирования туристического маршрута

Содержание

  • Перечень используемых сокращений
  • Введение
  • 1. Анализ предметной области
  • 1.1 Технико-экономическая характеристика предметной области
  • 1.1.1 Характеристика туристической отрасли
  • 1.1.2 Характеристика деятельности туристических организаций
  • 1.2 Сущность задачи формирования туристического продукта
  • 1.3 Актуальность применения информационных технологий
  • 1.4 Постановка задачи
  • 1.4.1 Цель и назначение создаваемой системы
  • 1.4.2 Требования к функциям системы
  • 1.4.3 Алгоритм решения задачи формирования тура
  • 1.5 Анализ существующих разработок
  • 1.6 Обоснование проектных решений
  • 1.6.1 Техническое обеспечение
  • 1.6.2 Программное обеспечение
  • 1.6.3 Технологическое обеспечение
  • 2. Проектирование информационной системы
  • 2.1 Техническое обеспечение задачи
  • 2.1.1 Модель информационных потоков системы и ее описание
  • 2.1.2 Физическая схема взаимодействия частей системы
  • 2.2 Информационное обеспечение задачи
  • 2.2.1 Выбор средств управления данными
  • 2.2.2 Проектирование базы данных
  • 2.3 Математическое обеспечение задачи
  • 2.3.1 Триангуляция базовыми станциями
  • 2.3.2 Метод направления прихода сигналов
  • 2.3.3 Дальномерный метод
  • 2.3.4 Локализация с помощью дополненной системы GPS
  • 2.4 Программное обеспечение задачи
  • 2.4.1 Общие положения
  • 2.4.2 Структура приложения
  • 3. Реализация информационной системы
  • 3.1 Особенности эксплуатации системы
  • 4. Экономический расчет
  • 4.1 Экономическое обоснование разработки и внедрения системы генерации туристических маршрутов
  • 4.2 Расчет инвестиций
  • 4.3 Расчет затрат
  • 4.4 Определение экономической эффективности внедрения системы генерации туристических маршрутов
  • 5. Безопасность жизнедеятельности
  • 5.1 Характеристика условий труда работника
  • 5.2 Требования к производственным помещениям
  • 5.3 Освещение
  • 5.4 Состояние микроклимата в помещении с ЭВМ
  • 5.5 Электробезопасность
  • 5.6 Классификация помещений по опасности поражения электрическим током
  • 5.7 Шум и вибрация
  • 5.8 Молниезащита
  • 5.9 Противопожарная защита
  • 5.10 Профилактика пожаров
  • 5.11 Расчет естественного освещения
  • 5.12 Расчет искусственного освещения
  • 5.13 Расчет защитного заземления
  • 5.14 Расчет общеобменной вентиляции
  • 5.15 Расчет уровня шума
  • Заключение
  • Список используемых источников
  • Приложение А

Перечень используемых сокращений

ИТ - информационные технологии

ОС - операционная система

ИС - информационная система

ПК - персональный компьютер

НМА - нематериальные активы

ВЦ - вычислительный центр

ЭВМ - электронная вычислительная машина

Введение

Потребность в информации является одной из основополагающих в развитии человека и социума. Получение точной и достоверной информации до того, как она потеряет свою актуальность, всегда было основной задачей средств коммуникации, но только в последние десятилетия развитее технологий сделало реальным получение информации практически в режиме реального времени. Удешевление технологий распространения и кроссплатформенность обработки передачи мультимедиа сказалось и на восприятии традиционных источников информации. Все больше людей в качестве основного средства получения информации называют не газеты и телевидение, а Интернет.

Для современного человека Интернет теперь столь же необходим, как воздух, коммуникации или электричество. Во времена экономической нестабильности и природных катаклизмов пользователи хотят иметь возможность контролировать ситуацию. Дополнительный контроль и полное видение вопроса дают дополнительные возможности и преимущества в повседневной жизни.

Такие изменения не могут не затронуть многие сферы нашей жизни, в том числе - туризм.

Успешное функционирование фирмы на рынке туристического бизнеса практически немыслимо без использования современных информационных технологий. Специфика технологии разработки и реализации турпродукта требует таких систем, которые в кратчайшие сроки предоставляли бы сведения о доступности транспортных средств и возможностях размещения туристов, обеспечивали бы быстрое резервирование и бронирование мест, а также автоматизацию решения вспомогательных задач при предоставлении туруслуг (параллельное оформление таких документов, как билеты, счета и путеводители, обеспечение расчетной и справочной информацией). Особенно актуальны системы, позволяющие пользователю самому вносить изменения в конечный продукт, тем самым персонализируя его по своему желанию. Это достижимо при условии широкого использования в туризме современных компьютерных технологий обработки и передачи информации. Поэтому разработка специализированных информационных систем в сфере туризма в наши дни особенно актуальна [1].

Целью данной работы является автоматизация процесса формирования туристического маршрута. Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:

изучение туризма как сферы деятельности;

изучение особенностей функционирования туристических организаций;

изучение процесса формирования туристического продукта;

изучение аспектов использования информационных технологий в туристическом бизнесе;

формулирование целей и задач разрабатываемой системы;

обзор методов решения задач системы;

обзор существующих инструментов формирования туристического продукта;

разработка системы формирования индивидуального тура.

1. Анализ предметной области

1.1 Технико-экономическая характеристика предметной области

1.1.1 Характеристика туристической отрасли

Туризм - самый массовый феномен двадцатого столетия. Туризм стал одним из важнейших факторов экономики, поэтому мы рассматриваем его не просто как поездку или отдых. Это понятие намного шире и представляет собой совокупность отношений, связей и явлений, сопровождающих поездку и пребывание людей в местах, не являющихся местами их постоянного или длительного проживания и не связанных с их трудовой деятельностью.

Основное назначение туризма - знакомство с другими странами, народами, средство налаживания контактов и взаимопонимания между ними.

Определение "туризм" охватывает не только такие факторы, как путешествие и отдых, но экономику. Туризм - это также и туристические предприятия, в первую очередь деятельность туристических организаторов и посредников. Кроме туристических организаторов и посредников к туристической деятельности можно отнести и другие виды предприятий и организаций. Это могут быть различные объединения, а также транспортные компании: железнодорожные и авиационные [2].

В основе системы туризма лежат две субсистемы: субъект туризма и объект туризма. Под субъектом туризма понимается участник туристического мероприятия, или турист, который ищет возможности удовлетворения своих потребностей путем получения специфических туристических услуг. Названые услуги предоставляются объектом туризма. Под объектом туризма понимается все то, что может стать для субъекта туризма целью путешествия. Это может быть туристический регион широкой специализации со всеми его туристическими структурами [3].

Формирование туристического предложения происходит в учреждениях туристической отрасли. Туристическая отрасль включает в себя три основных компонента - туристический регион, туристическую организацию и туристическое предприятие.

Когда турист выбирает цель своего путешествия, он сравнивает между собой различные места и те услуги, которые там имеются, и выбирает из них то, что ему лучше подходит. Тот продукт, который турист заказывает и покупает, состоит из услуг, предлагаемых в данном регионе. Территория, где предлагается комплекс услуг, не обязательно имеет четко выраженные границы. Это могут быть часть региона или туристический центр, гостиница, где имеются все необходимые сооружения для организации отдыха и размещения туристов. Такая территория может охватывать какую-либо область, страну или даже группу стран, которые турист выбирает как цель своего путешествия.

Тури...

Другие файлы:

Разработка туристического маршрута "Заповедными тропами Эрлика"
Справочные сведения о районе экологического туристического маршрута, проходящего по акватории Телецкого озера. Технологическая карта экскурсии. Расчет...

Разработка туристического маршрута в Балтасинский район
Исследование туристического потенциала Балтасинского района, его природных, культурно-исторических и социально-экономических факторов. Изучение местны...

Разработка туристического маршрута в Испанию
Природные, культурно-исторические, социально-экономические факторы развития туризма в Испании; национальные особенности. Туристская индустрия: инфраст...

Туристический потенциал региона и возможности для создания конкурентоспособного туристического продукта
Природные ресурсы и современное состояние туризма в регионе Воркута. Разработка туристического водного маршрута "Сплав по реке Собь". Анализ рынка сбы...

Технология разработки автобусного туристического маршрута
Проведение анализа организации автобусных туров, предоставляемых туристическим оператором "Лидия Тур". Рассмотрение всех имеющихся туристских маршруто...