Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Спорт и туризм

Туристический потенциал региона и возможности для создания конкурентоспособного туристического продукта

Тип: дипломная работа
Категория: Спорт и туризм
Скачать
Купить
Природные ресурсы и современное состояние туризма в регионе Воркута. Разработка туристического водного маршрута "Сплав по реке Собь". Анализ рынка сбыта туристического продукта, его реклама и продвижение. Оценка экономической эффективности стоимости тура.
Краткое сожержание материала:

23

Размещено на

Размещено на

  • Оглавление
  • Введение
  • Глава 1. Общие вопросы туризма. Туристические ресурсы и потенциал региона Воркута
    • 1.1 Сущность туризма. Факторы, влияющие на развитие туризма
      • 1.2 Регион Воркута и cовременное состояние туризма в регионе
      • 1.3 Туристический потенциал региона Воркуты
      • 1.4 Выводы по главе 1
  • Глава 2. Разработка туристического маршрута «Сплав на реке Собь»
    • 2.1 Подробности туристического водного маршрута «Сплав по реке Собь»
      • 2.2 Анализ рынка и рынок сбыта туристического продукта
      • 2.3 Реклама и продвижение разрабатываемого туристического продукта
      • 2.4 Выводы по главе 2
  • Глава 3 Оценка экономической эффективности стоимости тура
    • 3.1 Расчет экономической эффективности тура
      • 3.2 Расчет стоимости дополнительных услуг
      • 3.3 Выводы по главе 3
  • Заключение
  • Список использованной литературы

Введение

Туризм представляет собой динамично развивающуюся отрасль национальной экономики. В России перспективы развития международного и внутреннего туризма связываются с формированием инфраструктуры туризма, созданием и формализацией туристских организаций, повышением качества предоставляемых туристских услуг, расширением туристских зон, развитием у населения познавательных, культурных и др. потребностей, реализуемых в сфере туризма.

Важность и недостаточная разработанность вопросов развития туризма на основе личностного фактора и его экономического обеспечения и предопределили выбор темы диссертационного исследования, целью которого является разработка теоретических и методических основ развития сферы туризма в рыночной экономике. Актуальность выбранной темы состоит, с одной стороны, в необходимости развития внутреннего туризма, с другой стороны, в возможности реализации турфирмой прибыльный продукт.

Цель данной работы - оценить Воркуту и прилегающие районы как регион, перспективный для туризма, создать и рассчитать необходимость и экономическую выгоду турпродукта, который использует внутренние ресурсы региона (памятники архитектуры, природные памятники и т.д.).

Задачи для достижения цели поставлены следующие:

Оценить туристический потенциал региона;

Создать новый турпродукт, который использует внутренние ресурсы региона;

Рассчитать его экономическую эффективность;

Объектом исследования является туристический потенциал региона и возможности для создания конкурентоспособного туристического продукта.

Предметом исследования является экономическая эффективность тура «Сплав (охота и рыбалка) по реке Собь».

Методология. В работе использовались такие методы исследования как эксперимент, изучение рынка сбыта, моделирование.

Работа состоит из введения, трех глав, заключения.

Во введении обоснована актуальность темы исследования, сформулированы его цели и задачи, указан предмет и объект исследования.

В первой главе «Природные ресурсы региона Воркута как основа проектирования тура» мы рассматриваем регион как туристический объект, рассматриваем общее состояние региона и современное состояние туризма в регионе.

Во второй главе «Разработка туристического маршрута «Сплав, охота и рыбалка на реке Собь» предложен водный тур, использующий особенности региона и туристический потенциал края. При этом проанализированы рынок сбыта и методы продвижения туристического продукта.

В третьей главе «Оценка экономической эффективности стоимости тура» проведена оценка экономической эффективности тура и оценка его основных показателей.

В заключении сформулированы основные выводы и предложения по результатам проведенного исследования.

Глава 1. Общие вопросы туризма. Туристические ресурсы и потенциал региона Воркута

1.1 Сущность туризма. Факторы, влияющие на развитие туризма

Человечеству на протяжении всей его многовековой истории было свойственно стремление к путешествиям с целью развития торговли, и завоевания и освоения новых земель, поиска ресурсов и т.д.

Туризм (фр.tourism, от tour- прогулка, поездка) - явление, с одной стороны, относительно молодое, ставшее массовым только после Второй мировой войны, с другой - имеющее глубокие исторические корни, поскольку путешествия известны с древнейших времен. В истории туризма принято различать четыре этапа:

1) до начала XIX в. - элитарный туризм, зарождение специализированных предприятий по производству туристских услуг;

2) XIX в. - Первая мировая война - революционные изменения в развитии транспорта, создание первых бюро путешествий;

3) период между двумя мировыми войнами - начало становления массового туризма;

4) после Второй мировой войны - современный этап - массовый туризм, формирование туристской индустрии как межотраслевого комплекса по производству товаров и услуг для туризма.

Туризм в первоначальном смысле понимался как передвижение и временное пребывание людей вне постоянного места жительства. Однако и процессе исторического развития содержание и смысл данного понятия постоянно претерпевали изменения и дополнения. Так, по определению, принятому в 1954 г. ООН, туризм - это активный отдых, влияющий на укрепление здоровья, физическое развитие человека, связанный с передвижением за пределами постоянного места жительства.

В 1993 г. Статистическая комиссия ООН приняла определение: туризм охватывает деятельность лиц, которые путешествуют и осуществляют пребывание в местах, находящихся за пределами их обычной среды, в течение периода, не превышающего одного года подряд, с целью отдыха, деловыми и прочими целями.

В соответствии с данным определением основными характерными чертами туризма являются:

выезд за пределы обычной среды;

временный характер передвижения;

цели поездки.

Выезд за пределы обычной среды - одна из важнейших характеристик туризма.

Временный характер передвижения как характеристика туризма, позволяющая отличать его от других видов путешествий, введена в развитие концепции обычной среды. Перемещения людей в достаточно короткие промежутки времени позволяют отличить туристов и экскурсантов от постоянных жителей (резидентов) той или иной страны (места). Продолжительность пребывания в другой стране ограничивается одним годом, после чего посетитель переходит в категорию ее постоянных жителей

Цели поездки - важнейшая характеристика, позволяющая четко определить виды деятельности, относящиеся к туризму. Критерием для выделения туризма из прочих видов путешествий является то, что целью туристской поездки не должно быть осуществление деятельности, оплачиваемой из источника в посещаемом месте.

Цели поездки относятся к ее мотивации. Поведение человека всегда мотивированно. Туристская мотивация может рассматриваться как комплекс побуждений, направленных на удовлетворение рекреационных и других потребностей в сфере туризма в зависимости от индивидуальных физиологических и психологических особенностей человека, системы его взглядов, увлечений, склонностей, профессии, образования и т.д.

При изучении мотивации необходимо ответить на следующие вопросы: почему люди отправляются в путешествия? Какие потребности они хотят удовлетворить? Активно или пассивно они хотят провести время? и др. Поэтому туристские мотивы должны быть положены в основу формирования туристского продукта и его реализации (с учетом спроса туристов: время путешествия, продолжительность поездки, дополнительные услуги, вид и программа отдыха и т.д.). Следовательно, понимание мотивов потребителей играет определенную роль в процедуре организации туризма.

В соответствии с определением, разработанным Международной ассоциацией научных экспертов в области туризма, туризм как социально-экономическая система есть совокупность отношений, связей и явлений, возникающих во время перемещения и пребывания людей в местах, отличных от их постоянного места проживания и не связанных с их трудовой деятельностью.

В основе системы туризма, по мнению швейцарского исследователя К. Каспара, лежат две субсистемы [22, 150]:

субъект туризма, т.е. турист - потребитель туристских услуг со всем многообразием его потребностей и мотивов поведения;

объект туризма, состоящий из трех элементов: туристского региона, туристских предприятий и туристских организаций.

Существуют два подхода к понятию «туристский регион». В первом случае он характеризуется как географическая территория, имеющая определенные границы, в другом - как географическая территория, обладающая определенной привлекательностью для туристов (при этом на первый план выдвигается привлекательность, содержание понятия которой различается в зависимости от конкретных групп туристов). Так, на одной и той же ограниченной территории (например, в гостинице) могут проживать туристы, име...

Другие файлы:

Курортно-туристический комплекс Украины
Украина с ее богатыми природными ресурсами и благоприятным климатом, бесценными памятниками культуры и истории имеет все основания для успешного прием...

Позиционирование туристического продукта
Туристические услуги в маркетинговой деятельности: понятие и виды. Сегментирования и позиционирования товара на рынке туристических услуг. Анализ пока...

Проект создания туристического продукта "Народная медицина Якутов"
Теоретические аспекты создания туристических комплексов с использованием медицины народов. Роль и значение туристического комплекса. Аналитический обз...

Доказательство эффективности рекламного тура в продвижении туристического продукта
Понятие и особенности туристического продукта, процесс его создания и продвижения на рынке. Общая информация о Доминиканской Республике. Экскурсионная...

Туристический рынок Уральского региона
Процедура и этапы мероприятий регистрации турфирмы. Характеристика инфраструктуры туристического рынка Уральского региона, Свердловской области г. Ека...