Туристический потенциал региона и возможности для создания конкурентоспособного туристического продукта
Краткое сожержание материала:
23
Размещено на
Размещено на
- Оглавление
- Введение
- Глава 1. Общие вопросы туризма. Туристические ресурсы и потенциал региона Воркута
- 1.1 Сущность туризма. Факторы, влияющие на развитие туризма
- 1.2 Регион Воркута и cовременное состояние туризма в регионе
- 1.3 Туристический потенциал региона Воркуты
- 1.4 Выводы по главе 1
- Глава 2. Разработка туристического маршрута «Сплав на реке Собь»
- 2.1 Подробности туристического водного маршрута «Сплав по реке Собь»
- 2.2 Анализ рынка и рынок сбыта туристического продукта
- 2.3 Реклама и продвижение разрабатываемого туристического продукта
- 2.4 Выводы по главе 2
- Глава 3 Оценка экономической эффективности стоимости тура
- 3.1 Расчет экономической эффективности тура
- 3.2 Расчет стоимости дополнительных услуг
- 3.3 Выводы по главе 3
- Заключение
- Список использованной литературы
Введение
Туризм представляет собой динамично развивающуюся отрасль национальной экономики. В России перспективы развития международного и внутреннего туризма связываются с формированием инфраструктуры туризма, созданием и формализацией туристских организаций, повышением качества предоставляемых туристских услуг, расширением туристских зон, развитием у населения познавательных, культурных и др. потребностей, реализуемых в сфере туризма.
Важность и недостаточная разработанность вопросов развития туризма на основе личностного фактора и его экономического обеспечения и предопределили выбор темы диссертационного исследования, целью которого является разработка теоретических и методических основ развития сферы туризма в рыночной экономике. Актуальность выбранной темы состоит, с одной стороны, в необходимости развития внутреннего туризма, с другой стороны, в возможности реализации турфирмой прибыльный продукт.
Цель данной работы - оценить Воркуту и прилегающие районы как регион, перспективный для туризма, создать и рассчитать необходимость и экономическую выгоду турпродукта, который использует внутренние ресурсы региона (памятники архитектуры, природные памятники и т.д.).
Задачи для достижения цели поставлены следующие:
Оценить туристический потенциал региона;
Создать новый турпродукт, который использует внутренние ресурсы региона;
Рассчитать его экономическую эффективность;
Объектом исследования является туристический потенциал региона и возможности для создания конкурентоспособного туристического продукта.
Предметом исследования является экономическая эффективность тура «Сплав (охота и рыбалка) по реке Собь».
Методология. В работе использовались такие методы исследования как эксперимент, изучение рынка сбыта, моделирование.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения.
Во введении обоснована актуальность темы исследования, сформулированы его цели и задачи, указан предмет и объект исследования.
В первой главе «Природные ресурсы региона Воркута как основа проектирования тура» мы рассматриваем регион как туристический объект, рассматриваем общее состояние региона и современное состояние туризма в регионе.
Во второй главе «Разработка туристического маршрута «Сплав, охота и рыбалка на реке Собь» предложен водный тур, использующий особенности региона и туристический потенциал края. При этом проанализированы рынок сбыта и методы продвижения туристического продукта.
В третьей главе «Оценка экономической эффективности стоимости тура» проведена оценка экономической эффективности тура и оценка его основных показателей.
В заключении сформулированы основные выводы и предложения по результатам проведенного исследования.
Глава 1. Общие вопросы туризма. Туристические ресурсы и потенциал региона Воркута
1.1 Сущность туризма. Факторы, влияющие на развитие туризма
Человечеству на протяжении всей его многовековой истории было свойственно стремление к путешествиям с целью развития торговли, и завоевания и освоения новых земель, поиска ресурсов и т.д.
Туризм (фр.tourism, от tour- прогулка, поездка) - явление, с одной стороны, относительно молодое, ставшее массовым только после Второй мировой войны, с другой - имеющее глубокие исторические корни, поскольку путешествия известны с древнейших времен. В истории туризма принято различать четыре этапа:
1) до начала XIX в. - элитарный туризм, зарождение специализированных предприятий по производству туристских услуг;
2) XIX в. - Первая мировая война - революционные изменения в развитии транспорта, создание первых бюро путешествий;
3) период между двумя мировыми войнами - начало становления массового туризма;
4) после Второй мировой войны - современный этап - массовый туризм, формирование туристской индустрии как межотраслевого комплекса по производству товаров и услуг для туризма.
Туризм в первоначальном смысле понимался как передвижение и временное пребывание людей вне постоянного места жительства. Однако и процессе исторического развития содержание и смысл данного понятия постоянно претерпевали изменения и дополнения. Так, по определению, принятому в 1954 г. ООН, туризм - это активный отдых, влияющий на укрепление здоровья, физическое развитие человека, связанный с передвижением за пределами постоянного места жительства.
В 1993 г. Статистическая комиссия ООН приняла определение: туризм охватывает деятельность лиц, которые путешествуют и осуществляют пребывание в местах, находящихся за пределами их обычной среды, в течение периода, не превышающего одного года подряд, с целью отдыха, деловыми и прочими целями.
В соответствии с данным определением основными характерными чертами туризма являются:
выезд за пределы обычной среды;
временный характер передвижения;
цели поездки.
Выезд за пределы обычной среды - одна из важнейших характеристик туризма.
Временный характер передвижения как характеристика туризма, позволяющая отличать его от других видов путешествий, введена в развитие концепции обычной среды. Перемещения людей в достаточно короткие промежутки времени позволяют отличить туристов и экскурсантов от постоянных жителей (резидентов) той или иной страны (места). Продолжительность пребывания в другой стране ограничивается одним годом, после чего посетитель переходит в категорию ее постоянных жителей
Цели поездки - важнейшая характеристика, позволяющая четко определить виды деятельности, относящиеся к туризму. Критерием для выделения туризма из прочих видов путешествий является то, что целью туристской поездки не должно быть осуществление деятельности, оплачиваемой из источника в посещаемом месте.
Цели поездки относятся к ее мотивации. Поведение человека всегда мотивированно. Туристская мотивация может рассматриваться как комплекс побуждений, направленных на удовлетворение рекреационных и других потребностей в сфере туризма в зависимости от индивидуальных физиологических и психологических особенностей человека, системы его взглядов, увлечений, склонностей, профессии, образования и т.д.
При изучении мотивации необходимо ответить на следующие вопросы: почему люди отправляются в путешествия? Какие потребности они хотят удовлетворить? Активно или пассивно они хотят провести время? и др. Поэтому туристские мотивы должны быть положены в основу формирования туристского продукта и его реализации (с учетом спроса туристов: время путешествия, продолжительность поездки, дополнительные услуги, вид и программа отдыха и т.д.). Следовательно, понимание мотивов потребителей играет определенную роль в процедуре организации туризма.
В соответствии с определением, разработанным Международной ассоциацией научных экспертов в области туризма, туризм как социально-экономическая система есть совокупность отношений, связей и явлений, возникающих во время перемещения и пребывания людей в местах, отличных от их постоянного места проживания и не связанных с их трудовой деятельностью.
В основе системы туризма, по мнению швейцарского исследователя К. Каспара, лежат две субсистемы [22, 150]:
субъект туризма, т.е. турист - потребитель туристских услуг со всем многообразием его потребностей и мотивов поведения;
объект туризма, состоящий из трех элементов: туристского региона, туристских предприятий и туристских организаций.
Существуют два подхода к понятию «туристский регион». В первом случае он характеризуется как географическая территория, имеющая определенные границы, в другом - как географическая территория, обладающая определенной привлекательностью для туристов (при этом на первый план выдвигается привлекательность, содержание понятия которой различается в зависимости от конкретных групп туристов). Так, на одной и той же ограниченной территории (например, в гостинице) могут проживать туристы, име...
Курортно-туристический комплекс Украины
Украина с ее богатыми природными ресурсами и благоприятным климатом, бесценными памятниками культуры и истории имеет все основания для успешного прием...
Позиционирование туристического продукта
Туристические услуги в маркетинговой деятельности: понятие и виды. Сегментирования и позиционирования товара на рынке туристических услуг. Анализ пока...
Проект создания туристического продукта "Народная медицина Якутов"
Теоретические аспекты создания туристических комплексов с использованием медицины народов. Роль и значение туристического комплекса. Аналитический обз...
Доказательство эффективности рекламного тура в продвижении туристического продукта
Понятие и особенности туристического продукта, процесс его создания и продвижения на рынке. Общая информация о Доминиканской Республике. Экскурсионная...
Туристический рынок Уральского региона
Процедура и этапы мероприятий регистрации турфирмы. Характеристика инфраструктуры туристического рынка Уральского региона, Свердловской области г. Ека...