Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »ПРОГРАММИРОВАНИЕ

Microsoft Excel - средство для создания списков и баз данных на рабочем листе

Тип: курсовая работа
Категория: ПРОГРАММИРОВАНИЕ
Скачать
Купить
Понятия и методика создания списков и баз данных в Microsoft Excel. Фильтрация списков, виды сортировки данных и структурирования листа. Сортировка с помощью списка автозаполнения и "слева направо". Создание сводки о реализации товара за один день.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине "Информатика"

Содержание

  • Введение
  • 1. Теоретическая часть
  • 1.1 Списки и базы данных Excel
  • 1.2 Создание и фильтрация списков
  • 1.3 Сортировка данных
  • 1.4 Создание собственного списка автозаполнения
  • 1.5 Сортировка с помощью списка автозаполнения
  • 1.6 Сортировка "слева направо”
  • 1.7 Cтруктурирование листа
  • 1.7.1 Автоматическое структурирование листа
  • 1.7.2 Структурирование листа вручную
  • 1.8 Сводные таблицы
  • 1.9 Заключение
  • 2. Практическая часть
  • 2.1 Общая характеристика задачи
  • 2.2 Описание алгоритма решения задачи
  • Список использованной литературы

Введение

Комплект Microsoft Office - это набор инструментов, необходимых для организации работы в офисе, учебном заведении или дома и применяют его не только как комплект настольных приложений, но и как платформу для создания специализированных решений, например таких, как создание списков и баз данных. MS Office обеспечивает легкость использования, многофункциональность и интеграцию приложений для широкого круга пользователей.

В комплект MS Office входит такая программа как MS Excel, которая представляет собой не просто удобное средство для выполнения математических и логических операций, а мощный и универсальный инструмент по решению задач, возникающих в сфере экономики и финансов. Создавая отчетную, финансовую и экономическую документацию на рабочем листе MS Excel важно уметь анализировать информацию и выбирать оптимальное решение на основе имеющихся данных. Для представления экономической информации на листе рабочей книги очень часто используются списки, так как это удобный способ представления данных и возможность использования целого ряда мощных инструментов MS Excel по обработке и анализу данных.

Еще одна из программ, входящая комплект MS Office - это MS Access.

MS Access - это система управления базами данных позволяющая создавать как автономные базы данных для персонального компьютера, так и базы данных для совместного использования в отделе или на целом предприятии. MS Access обеспечивает простые в использовании и управлении решения для местной обработки информации. Access не только содержит традиционно широкий набор простых инструментальных средств обработки данных, а также содержит дополнительные средства автоматизации, повышающие производительность.

В теоретической части данного курсового проекта будут рассмотрены основные определения и понятия и методика создания списков и баз данных в MS Excel, а в практической части - решение поставленной задачи в MS Excel для 15 варианта методического пособия.

1. Теоретическая часть

1.1 Списки и базы данных Excel

Список или база данных рабочего листа - это упорядоченный набор данных, обладающий следующими свойствами:

данные располагаются в столбцах;

каждый столбец имеет однородный тип данных;

каждый столбец имеет уникальное имя;

первая строка списка - строка заголовков столбцов списка.

Столбцы списка называют полями, а строки - записями. К списку применимы следующие операции: сортировка, фильтрация, подведение итогов, построение сводных таблиц. Списки Microsoft Excel предоставляют средства, упрощающие управление и анализ групп связанных данных на листе Excel. Если объявить некоторый диапазон ячеек списком, то данными этого списка можно управлять и анализировать независимо от данных, не вошедших в список. Например, используя только данные из списка, можно фильтровать столбцы, добавлять строки итоговых значений и создавать отчет сводной таблицы. На листе можно задать несколько списков, что позволяет гибко делить данные на отдельные хорошо управляемые наборы.

При создании списка Excel процесс распознавания и изменения содержимого списка можно упростить за счет средств списка и визуальных элементов, разработанных для улучшения этих средств.

Рисунок.1.1 Создание списков

К каждому столбцу списка по умолчанию применяется Автофильтр, кнопки которого расположены в строке заголовков, что позволяет быстро фильтровать и сортировать данные, изображено на рис.1.1 цифрой 1.

Темно-черная рамка вокруг списка четко выделяет интервал ячеек, составляющий список, изображено на рис.1.1 цифрой 2.

Строка со звездочкой (*) называется строкой вставки. Ввод данных в это строку приводит к автоматическому добавлению данных в список и расширению рамки вокруг списка, изображено на рис.1.1 цифрой 3.

В список можно добавить строку итогов. При щелчке мышью по ячейке в строке итогов появляется раскрывающийся список обобщенных функций, изображено на рис.1.1 цифрой 4.

Изменить размер списка можно с помощью перемещения метки изменения размера, находящейся в нижнем углу рамки списка изображено на рис.1.1 цифрой 5.

1.2 Создание и фильтрация списков

Внутренней базой данных в Excel являются списки. Списки практически ничем не отличаются от того, с чем пользователь обычно имеет дело, работая в Excel: здесь информация также сохраняется в строках и столбцах.

Согласно терминологии, принятой в базах данных, понятие поле эквивалентно принятому в Excel понятию столбец. Метки, описывающие поля, называются именами полей. Понятие запись эквивалентно принятому в Excel понятию строка. На рисунке 1.2 показан пример базы данных, имеющей четыре поля: Студенты, Тест1, Тест2 и Средний показатель. В ней имеется также семь записей, по одной на каждого студента.

Рисунок 1.2 Пример базы данных (Левин А. Самоучитель работы на компьютере. - М.: Нолидж, 2007. - 643с.) ок 2.1 Обычный список в Excel

При осуществлении фильтрации списка, согласно установленному критерию или правилам, часть его данных оказываются "спрятанными" (на экране их не видно). Предположим, что у нас имеется список всех клиентов некой фирмы из России и стран СНГ. Мы можем отфильтровать наш список так, что в нем останутся клиенты только из Украины. Или же этот список можно отфильтровать так, что в нем останутся только те клиенты, заказы которых превышают некоторую заранее установленную сумму. Для каждого конкретного списка имеется много возможных путей его фильтрации.

Фильтрация данных в списках Excel осуществляется с помощью двух инструментов: Автофильтр и Расширенный фильтр.

Использование инструмента Автофильтр

Инструмент Автофильтр используется для того, чтобы показать определенные строки рабочего листа. Он предоставляет ряд возможностей.

Из меню Данные надо выбрать команды Фильтр | Автофильтр. После этого в заголовках столбцов появятся стрелки Автофильтра. Если щелкнуть по одной из таких стрелок, то раскрывается меню, в котором представлены различные параметры Автофильтра. Это меню предлагает несколько возможных вариантов фильтрации данных:

Все записи

Первые десять записей

Фильтрация данных согласно определенному условию.

Фильтрация по определенному значению

Параметры фильтрации определяются типом данных, с которым ведется работа. Если выбрать из меню Автофильтра некоторое значение, то в списке останутся только те записи, в ячейках которых записано именно это значение. Рассмотрим конкретный пример. Если щелкнуть на стрелке Автофильтра F3, содержащей имя поля Средний показатель, и из появившегося меню выбрать 71%, то в представленном списке останутся видны только студенты Лепин и Якушев, поскольку только у них средние показатели равны 71%.

Если выбрать имя одного из студентов из списка Автофильтра (Рисунок 1.3), то в списке останется только запись с результатами этого студента, а остальные записи окажутся скрытыми.

Меню Автофильтра содержит все имеющиеся в каждом поле записи, так что всегда есть возможность отфильтровать список по любому из представленных в нем значений.

Использование фильтра Первые 10

Если после включения инструмента Автофильтр, выбрать команду Первые 10, то появится диалоговое окно Наложение условия по списку. В первом поле слева можно определить количество выводимых записей.

Рисунок 1.3 Список со стрелками и открытым меню инструмента Автофильтра (Левин А. Самоучитель работы на компьютере. - М.: Нолидж, 2007. - 643с.)

Также можно определить, по какому параметру будет производиться отбор элементов: наибольшие или наименьшие значения. Наибольшее значение в списке - это самое большое числовое значение, записанное в одной из ячеек столбца, наименьшее - это самое маленькое из числовых значений, содержащееся в ячейках выбранного столбца.

В третьем поле диалогового окна Наложение условия по списку можно определить, будет ли выведено указанное количество элементов или же доля элементов списка (процент).

При осущес...

Другие файлы:

Работа с табличным процессором Microsoft Excel, создание базы данных в Microsoft Access, презентаций в Microsoft Power Point
Техника создания списков, свободных таблиц и диаграмм в среде табличного процессора Microsoft Excel. Технология создания базы данных в среде СУБД Micr...

Записи и подпрограммы
Создание таблицы на рабочем листе Microsoft Excel. Порядок написания программы, в которой вызываются подпрограмма-процедура, считывающая таблицу с лис...

Работа с табличным процессором Microsoft Excel, создание базы данных в Microsoft Access, презентаций в Microsoft Power Point
Цель работы: ознакомление с возможностями работы табличного процессора со списком данных, приобретение навыков создания списков (базы данных) пользова...

Пакет "Microsoft Office 97"
Работа с текстовым процессором Word и табличным процессором Excel. Возможности создания шаблонов средствами Microsoft Office 97. Создание расчетов, по...

Деловая графика
Основная цель деловой графики, ее предназначение. Microsoft Office Excel как средство, позволяющее использовать для расчетов электронные таблицы данны...