Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Государство и право

Особенности регулирования экономики на муниципальном уровне

Тип: контрольная работа
Категория: Государство и право
Скачать
Купить
Особенности и направленность регулирования экономики муниципального образования на повышение жизненного уровня всех групп населения. Управление комплексным социально-экономическим развитием. Правовое обеспечение хозяйственной деятельности муниципалитетов.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Контрольная работа.

Государственная экономическая политика

Тема работы

Особенности регулирования экономики на муниципальном уровне

План

  • Введение
  • 1. Особенности регулирования экономики на муниципальном уровне
  • Направленность регулирования экономики муниципального образования на повышение жизненного уровня всех групп населения
  • Управление комплексным социально-экономическим развитием
  • Программно-целевое развитие жилищно-коммунального комплекса в составе муниципального хозяйства
  • 2. Правовое обеспечение хозяйственной деятельности муниципалитетов
  • Взаимосвязанность местных и федеральных проблем
  • Заключение
  • Список литературы

Введение

В условиях рыночной экономики и децентрализации местные власти должны проводить самостоятельную экономическую политику, направленную на поддержку местной экономики и привлечение новых инвестиций.

Организующая и регулирующая роль местных властей в экономическом развитии велика. Там, где они умело влияют на создание привлекательной и разнообразной среды производства, возникают очаги экономического роста. Пассивность или неверная экономическая политика на местах чреваты утратой динамики, консервацией устаревшей структуры хозяйства, низкой деловой активностью и в конечном счете падением качества жизни. Даже в странах с устоявшейся рыночной экономикой потребность в регулирующем воздействии местных властей на экономическое развитие объективно обусловлена особенностями современной экономики и технологии, которые просто вынуждают власти и бизнес к сотрудничеству, не оставляя альтернативы желающим добиться успеха в передовых технологиях.

Экономический рост в настоящее время происходит там, где в структуре хозяйственной деятельности преобладают и сочетаются исследования, разработки, услуги и финансы, но только в том случае, когда взаимодействие этих секторов хорошо организовано и сознательно нацелено местными властями, ориентированными на создание разнообразной и продуктивной предпринимательской среды.

Решение проблем развития муниципальной экономики тесно связано с совершенствованием “мягких" и “жестких” факторов среды производства. К первым относятся: деловой климат, хозяйственное регулирование, доступность финансовых и консультационных услуг, наличие программ финансовой поддержки бизнеса, открытая позиция местных властей, консенсус политических сил. К “жестким” факторам - хозяйственная инфраструктура, то есть транспорт, связь, земельные участки, производственные помещения и т.п.

Можно выделить три группы проблем, связанные с развитием экономики муниципальных образований:

· привлечение фирм и инвестиций извне,

· поддержка уже существующих предприятий,

· стимулирование инноваций.

Привлечение фирм и инвестиций осуществляется путем рекламы, создание имиджа, маркетинга города. Города должны пытаться находить и умело, безошибочно определять свои специфические, профильные характеристики.

Оказание помощи местному бизнесу предполагает помощь начинающим, мелким и средним фирмам, содействие необходимым структурным сдвигом, проведение современной и точно нацеленной политики размещения производства.

Поддержка инноваций в малых и средних предприятиях призвано стимулировать развитие передовых, наиболее перспективных и быстро растущих производств. Для этого должны использоваться такие направления, как распространение новых технологий, стимулирование мобильности кадров, предоставление венчурного капитала, содействие повышению квалификации.

1. Особенности регулирования экономики на муниципальном уровне

Направленность регулирования экономики муниципального образования на повышение жизненного уровня всех групп населения

Повышение жизненного уровня является основной целью экономического развития. Поэтому экономическое развитие должно служить основой социального прогресса.

Главная и конечная цель местного самоуправления - это улучшение качества жизни населения, образующего местное сообщество, и увеличение его вклада в развитие его общества.

Рассмотрим систему показателей качества жизни населения.

Существует множество первичных показателей качества жизни населения по различным направлениям - доходам населения, обеспеченности жилищно-коммунальными услугами, состояния транспорта, обеспеченности населения объектами культуры, искусства, просвещения и т.д. Здесь они не рассматриваются. обратим внимание лишь на некоторые обобщающие показатели качества жизни населения.

Важнейшим принципом системы местного самоуправления является защищенность местного сообщества, сбалансированность и учет интересов населения. Это предполагает уделение большого внимания вопросам социальной защиты, представляющей собой систему законодательных, экономических, социальных и социально-психологических гарантий, обеспечивающую всем трудоспособным гражданам равные права и условия для повышения своего благосостояния за счет личного трудового вклада, экономической самостоятельности и предпринимательства, а нетрудоспособным и социально уязвимым слоям населения (в первую очередь, инвалидам, пенсионерам, многодетным семьям и т.п.) - преимущества в пользовании общественными фондами потребления, прямую материальную и социально-психологическую поддержку в различных ее формах.

С этой целью необходимо определить следующие основные требования к содержанию работы по социальной защите, которые вытекают из существа решаемых задач:

· разработка принципов и направлений анализа основных факторов, определяющих степень социального неблагополучия, критериев выделения социальных групп по признакам социального неблагополучия и социальной незащищенности;

· выявление социально незащищенных групп, построение типологии объектов социальной защиты по признакам:

а) малообеспеченности;

б) социального неблагополучия;

в) потребности вспомоществования;

· определение с помощью сравнительного анализа основных направлений разработки модели социальной защиты, адекватной содержанию экономических преобразований, реальным возможностям бюджета, наличию дополнительных финансовых источников;

· разработка организационно-экономических принципов формирования механизма социальной защиты на различных уровнях управления, форм и методов оказания адресной социальной защиты.

Формирование и реализация социальной защиты населения осуществляется в рамках адресной социальной защиты конкретных групп и слоев населения и основывается на таких важнейших принципах, как принцип социальной справедливости, достижения оптимального уровня социальной защищенности, социального партнерства, согласованности (сбалансированности) интересов объектов и субъектов социальной защиты и др.

регулирование экономика муниципалитет

Управление комплексным социально-экономическим развитием

Комплексное социально-экономическое развитие муниципальных образований Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" отнесено к полномочиям местного самоуправления. Рассмотрим основные этапы управления комплексным социально-экономическим развитием.

Этап сбора и обработки информации для муниципальных органов в условиях реального самоуправления приобретает важное значение. Информация становится реальным инструментом управления. Поэтому вопросам информационного обеспечения органов местного самоуправления необходимо уделять особое внимание.

Муниципальные информационные службы находятся в самом начале становления в новом качестве. Один из разделов Федеральной программы государственной поддержки местного самоуправления посвящен разработке более или менее унифицированных информационных систем на основе имеющегося разрозненного опыта в России.

Под информационными системами мы понимаем не только традиционные (телефонные сети, разного рода совещания, планерки, оперативки и др.) и становящиеся традиционными (компьютеры и программное обеспечение, компьютерные сети, факсимильная связь, электронная почта и др.), но и системы информационных потоков, связывающие органы местного самоуправления и населения муниципального образования.

Депутаты не могут рассматриваться в качестве универсального механизма связи органов местного самоуправления с населением муниципального образования. Поэтому должны быть установлены надежные каналы связи с местным сообществом не только посредством депутатов, но и иным средством (средства массовой информации, опросы общественного мнения и др.).

Должна быть создана надежная и понятная каждому жителю система обнародования решений органов местного самоуправления, система сбора и обработки информации о реакции населения на принятые решения. Таким образом, одна из важных задач, которые необходимо решить, - это налаживание прямой и обратной связи с населением муниципального образования. Без надежной обратной связи с местным сообществом нельзя рассчитывать на успех при разработке и реализации программ развития муниципального...

Другие файлы:

Бюджетный процесс и его особенности на муниципальном уровне
Понятие, правовые и организационные основы бюджетного процесса. Характеристика бюджетного процесса на муниципальном уровне в Российской Федерации и за...

Законодательная основа системы управления недвижимостью на муниципальном уровне
Органы управления муниципальной собственностью, их полномочия. Особенности сделок, предметом которых является муниципальное недвижимое имущество. Пере...

Бюджетный процесс на муниципальном уровне
Принципы построения бюджетной системы, её внутренней структуры и содержания основных звеньев. Понятие бюджетного процесса, его функционирование и учас...

Анализ бюджетного процесса на муниципальном уровне
Понятие, сущность, экономическое содержание и значение местного бюджета, система финансирования его доходной и расходной частей. Общая характеристика...

Развитие рынка потребительских услуг муниципального образования г. Казань
Услуги как составная часть социальной политики государства. Механизм финансирования сферы услуг на муниципальном уровне. Нормативно-правовые основы ре...