Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Государство и право

Особенности реализации метода убеждения на региональном уровне

Тип: реферат
Категория: Государство и право
Скачать
Купить
Общая характеристика метода убеждения в государственном и муниципальном управлении. Основные виды убеждения в правовой литературе. Метод убеждения как главное средство формирования правосознания граждан и должностных лиц органов региональной власти.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

План

Введение

Общая характеристика метода убеждения в государственном и муниципальном управлении

Метод убеждения на региональном уровне и его особенности

Специфика нормативного закрепления метода убеждения на региональном уровне (на примере Уставов регионов)

Заключение

Список использованных источников и литературы

Введение

Убеждение представляет собой процесс последовательно осуществляемых действий, который включает такие элементы, как овладение вниманием, внушение, воздействие на сознание, эмоции, создание интереса и др. Граждане добровольно подчиняются юридическим актам, если понимают цели и задачи властной деятельности, одобряют их, сознательно, активно участвуют в их осуществлении. В административном праве убеждение является одним из основных методов, поскольку большая часть субъектов административно-правовых отношений соблюдают и исполняют требования норм, однако во многих случаях государству приходится обеспечивать выполнение административно-правовых норм и правил методами государственного принуждения.

Убеждение в государственном управлении - это метод воздействия на сознание и поведение людей, представляющий собой совокупность мер воспитательного, разъяснительного и поощрительного характера, осуществляемый в целях повышения правосознания граждан и добровольного соблюдения и исполнения ими законов и других нормативно-правовых актов РФ. Такой метод применяется на всех уровнях власти, причем на федеральном, региональном и муниципальном уровнях этот метод проявляется специфично.

Общая характеристика метода убеждения в государственном и муниципальном управлении

Для понимания особенностей реализации метода убеждения на региональном уровне необходимо рассмотреть его сущность в целом.

Метод убеждения является основным методом в деятельности органов исполнительной власти, государственного управления, администраций органов местного самоуправления, что предполагает повседневную разъяснительную и воспитательную работу по убеждению масс, формированию правосознания в целесообразности, обоснованности и необходимости, установленных государством правил, норм и проводимых властью мероприятий.

В правовой литературе различают следующие виды убеждения:

- агитационно-пропагандистская (организационно-массовая) работа;

- разъяснение действующего законодательства (правовая пропаганда);

- индивидуальная работа с отдельными лицами;

- критика антиобщественных поступков;

- различные виды поощрений: государственные награды, государственные и иные премии, почетные звания, почетные знаки и др.

- организация наставничества и шефской работы;

- передача материалов на рассмотрение общественности и др.

В целом метод убеждения воздействует на индивидуальное и групповое сознание, результатом которого является усвоение и принятие индивидом определенных социальных ценностей. Целью применения различных видов убеждения является воспитание внутренней потребности и стойких привычек должного правомерного поведения.

B демократическом обществе убеждение - главный метод воздействия.

Во-первых, oнo используется систематически, можно сказать, круглосуточно и в отношении всех граждан.

Во-вторых, oнo обеспечивает добровольное выполнение норм, команд, а, в конечном счете, воспитывает убежденность, привычку законопослушания.

B-третьих, научно-техническая революция, цели демократического общественного устройства требуют, чтобы внешнее регулирование поведения людей постепенно уступало место саморегулированию.

B-четвертых, созданная за последние десятилетия система средств массовой информации позволяет государственному и муниципальному аппарату быстро оповещать граждан о проводимых мероприятиях, разъяснять их смысл, инструктировать, убеждать.

B-пятых, убеждение обходится государству, стране намного дешевле, чем принуждение.

В своем содержании метод убеждения включает целостную систему разнообразных мер, приемов воздействия на сознание людей, а через сознание - на их поведение. Эти способы могут иметь разнообразные виды проявления, как путем словесного воздействия, так и через проведение организационных, поощрительных и иных мероприятий.

Метод убеждения на региональном уровне и его особенности

Убеждение на региональном уровне также как и на любом другом проявляется в использовании различных разъяснительных, воспитательных, организационных, поощрительных мер для формирования воли подвластного или ее преобразования. Оно направляется на то, чтобы жители региона сами исполняли выраженную в правовых актах волю субъекта власти. Именно благодаря убеждению «достигается единство воли законодателя и граждан, руководителя и коллектива, которое является необходимым условием единства действий».

Разъяснение основных целей политического курса регионов, законов и подзаконных актов субъекта РФ, других мероприятий регионального значения необходимо, прежде всего, потому, что они затрагивают коренные интересы большинства граждан.

Метод убеждения выступает и как средство формирования правосознания граждан и должностных лиц органов региональной власти, укрепление государственной дисциплины, профилактики правонарушений и укрепления законности и правопорядка в конкретном субъекте Российской Федерации.

В обеспечении добровольного исполнения предписаний региональной власти большое значение имеет воспитание правовой дисциплины, привычки соблюдать законы, подчиняться. Нередко само по себе знание прав и обязанностей оказывается достаточным для того, чтобы тот или иной гражданин был дисциплинированным, строго и неукоснительно следовал предписаниям даже законодателя федерального уровня, где имеются императивные нормы с наибольшей юридической силой. Известно, что часть граждан исполняет правовые предписания потому, что знает об отрицательных последствиях, которые могут наступить для них в случае неподчинения. Угроза принуждения, устрашение может способствовать воспитанию привычки соблюдать определенные ограничения. На региональном уровне не существует такого рода «устрашающих» для граждан норм, даже на юридических лиц и организации возможность воздействия весьма ограничена. Поэтому именно на региональном уровне особую важность приобретает правильное и рациональное применение метода убеждения.

При этом убеждение на региональном уровне наиболее тесно связано с принципом диспозитивности. Большое значение имеет система информирования о достижениях, успешной деятельности властей регионов. Положительное воздействие оказывают доверие руководителей невластным субъектам, хороший моральный климат в коллективах, четкая организация работы, эффективная организация контроля. Грамотное воспитательное воздействие на людей, своевременное, справедливое и гласное применение к виновным принудительных мер, хорошая организация борьбы с неправомерными деяниями способствуют также убеждению у многих необходимости законопослушного поведения.

Различного рода выставки, конкурсы, смотры, лозунги, призывы, программы, публичные слушания, диспуты и многое другое находятся в арсенале средств убеждения на региональном уровне. Так, Уставами практически всех субъектов Российской Федерации предусматриваются публичные слушания по наиболее важным вопросам, связанным с жизнедеятельностью того или иного региона.

Специфика нормативного закрепления метода убеждения на региональном уровне (на примере Уставов регионов)

Метод убеждения находит свое отражение во многих нормативных актах регионального уровня, а также в подзаконных управленческих актах, где примеров реализации метода убеждения больше всего. Тем не менее, чтобы наглядно показать, что метод убеждения - один из основных методов, применяемых на региональном уровне, необходимо обратиться к Уставам регионов России.

Такая разновидность убеждения, как повышение авторитета региональных властей путем взаимодействия с другими уровнями власти и управления для повышения эффективности управленческой деятельности. В конечном счете, эта деятельность направлена на достижение социально-полезных целей. Например, на основании статьи 8 Устава Саратовской области, в соответствии с Федеральным законом органы исполнительной власти области по соглашению с федеральными органами исполнительной власти могут передавать им осуществление части своих полномочий с передачей необходимых материальных и финансовых средств. Согласно части 2 статье 12 Устава Астраханской области, органы исполнительной власти Астраханской области по соглашению с федеральными органами исполнительной власти могут передавать им осуществление части своих полномочий. Такой обмен полномочиями может быть весьма полезен при взаимодействии с органами местного самоуправления - исходя из статьи 57 Устава Волгоградской области, органы государственной власти Волгоградской области вправе наделять отдельными государственными полномочиями органы местного самоуправления посредством принятия законов Волгоградской области с одновременной передачей необходимых материальных и финансовых средств.

Широкое применение на региональном уровне имеют такие разновидност...

Другие файлы:

Правовая реализация метода убеждения в региональном и муниципальном управлении
Метод убеждения как средство формирования правосознания граждан и должностных лиц, совокупность мер воспитательного, разъяснительного, поощрительного...

Убеждение в деятельности менеджера
Методы педагогического воздействия в работе менеджера. Особенности и правила метода убеждения, методы аргументации. Экспериментальное исследование мет...

Результаты и перспективы развития государственной социальной политики на региональном уровне
Социально-экономические процессы: понятия, виды, функции, методы изучения развития государственной политики на региональном уровне. Социальная политик...

Анализ реализации приоритетного национального проекта "Здоровье" в Тюменской области
Понятие и сущность социально-экономических процессов, их особенности на региональном уровне. Цели, задачи, причины введения, участники и результаты ре...

Анализ основных показателей бюджета на федеральном и региональном уровне
Аспекты деятельности федерального бюджета, его место, значение и функции в бюджетной системе. Проблема сбалансированности бюджета. Бюджетная политика...