Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Государство и право

Особенности муниципального управления в сельском поселении

Тип: курсовая работа
Категория: Государство и право
Скачать
Купить
Сельская местность как объект муниципального управления. Деятельность сельских органов местного самоуправления в социальной сфере. Муниципальное регулирование экономики в сельской местности. Государственное регулирование агропромышленного комплекса.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Сельская местность как объект муниципального управления
  • 1.1 Цели и задачи муниципального управления в сельской местности
  • 1.2 Социально-демографическая ситуация в сельском поселении
  • Глава 2. Муниципальная социальная политика в сельской местности
  • 2.1Современная ситуация в социальной сфере сельских поселений
  • 2.2 Цели и задачи муниципальной социальной политики в сельской местности
  • 2.3 Деятельность сельских органов местного самоуправления в социальной сфере
  • Глава 3. Муниципальное регулирование экономики в сельской местности
  • 3.1 Экономическая ситуация в аграрном секторе
  • 3.2 Государственное регулирование агропромышленного комплекса
  • 3.3 Роль сельских органов местного самоуправления в реализации аграрной политики
  • Заключение
  • Список использованной литературы

Введение

В России около 142 тыс. сельских поселений, с численностью жителей которого от менее 10 человек до нескольких тысяч, а иногда и до десятков тысяч. Всего в сельских поселениях, на данным Всероссийской переписи 2002 года проживает 38,7 млн. человек. Кроме того, имеется более 3 тысячи населенных пунктов без населения. Расположены они крайне не равномерно, что определяется общей неравномерностью заселения отдельных макрорегионов, субъектов РФ и территории внутри одного субъекта РФ.

Между городским и сельским муниципальным образованием существует различия, обусловленные различными видами хозяйственной деятельности, форм расселения и уклада жизни в городской и сельской местности. В частности с специфическим особенностям сельского поселения относится:

социальная-демографическая структура населения, более низкий уровень жизни, уровень образования и квалификации;

характер расселения, сосредоточенность, преобладание частного, односемейного жизненно фонда;

худшая транспортная доступность и обеспеченность современными средствами связи;

более низкий уровень развития инженерной и социальной инфраструктуры поселений;

характер местной экономики: земля как основной природный ресурс, значительная роль личных хозяйств в производстве продукции, сезонный характер занятости, высокая зависимость от природно-климатических условий;

более значительных роль исторических культурных, сословно национальных традиций;

специфика форм человеческого общения (зачастую все жители знают друг друга);

Несмотря на то, что общие принципы, цели и задачи муниципального управления в сельской местности аналогичны городским, специфические особенности сельских населений существенно влияют на систему местного управления в сельской местности.

Цель данной курсовой работы заключаются в выявлении особенности организации местного самоуправления в сельской местности.

Предметом исследования курсовой работы является деятельность органов местного самоуправления в сельской местности, объектом исследования - сельская местность как объект муниципального управления.

Глава 1. Сельская местность как объект муниципального управления

1.1 Цели и задачи муниципального управления в сельской местности

Сельское поселение - сложная социально-экономическая система, которая функционирует и развивается в рамках государственной и региональной стратегий социально-экономического развития, государственной и региональной политики, изменяющегося законодательства, которая нисколько не проще городской социально-экономической системы. Наоборот, в сельском поселении добавляется комплекс факторов, усложняющих общий ход развития.

Основные задачи муниципального управления в сельской местности могут быть сформулированы следующим образом:

1. Организация самоуправления, вовлечение активной части сельских жителей в процесс муниципального управления.

2. Поддержка сельскохозяйственного производства и агропереработки.

3. Регулирование землепользования, планировки и застройки поселений.

4. Содержание и развитие инженерной инфраструктуры поселений и сферы обслуживания.

5. Содержание и развитие социальной сферы поселений.

В свете решений Федерального закона № 131-ФЗ муниципальная политика в сельской местности должна быть переориентирована на достижение следующих целей:

1. Развитие социальной сферы сельских поселений, сокращение разрыва между городом и селом в уровне обеспеченности объектами социальной сферы.

2. Создание социальных и экономических основ для повышения престижности проживания в сельской местности.

муниципальное управление сельский агропромышленный

3. Расширение рынка труда в сельской местности путем создания условия для развития сельскохозяйственного производства и роста доходов сельских жителей.

4. Создание условий для завершения передачи объектов социальной сферы сельскохозяйственными предприятиями и организациями в ведение органов местного самоуправления.

Поставленные задачи могут быть успешно решены, если, прежде всего, будет приоритетная государственная поддержка развития социальной сферы сельских поселений на федеральном и региональном уровнях. Необходимо разработать эффективный экономический механизм, обеспечивающий содержание и эксплуатацию объектов социальной сферы села на уровне нормативных требований.

Важную роль должно сыграть повышение эффективности использования материально-технических и кадровых ресурсов социальной сферы села путем формирования предприятий интегрированного типа. И, наконец, большое значение имеет формирование правового и методического обеспечения социального развития села.

1.2 Социально-демографическая ситуация в сельском поселении

Главной социально-демографической особенностью сельской местности является рассредоточенность населенных пунктов и малая (по сравнению с городскими) численность жителей. В экономической географии принято разделять сельские населенные пункты в зависимости от числа жителей на следующие группы:

крупные - свыше 5 тысяч;

большие - от 1 до 5 тысяч;

средние - от 200 до 1000;

малые - до 200 жителей.

По данным Всероссийской переписи населения, в 2002 году в сельских поселениях России проживало 38,7 миллиона человек, или 27% населения России. Свыше 13 тысяч населенных пунктов не имеют постоянного населения (заброшены) и в более чем 34 тысячах населенных пунктов проживает менее 10 жителей в каждом. Больше половины сельских жителей проживают в больших и крупных сельских населенных пунктах с числом жителей более 1 тысячи.

Социально-демографическая ситуация в сельской местности всегда характеризовалась своими специфическими особенностями:

· Характер расселения: рассредоточенность, преобладание частного, односемейного жилищного фонда Худшая транспортная доступность и обеспеченность современными средствами связи Характер местной экономики: земля как основной природный ресурс, значительная роль личных хозяйств в производстве продукции, сезонный характер занятости, высокая зависимость от природно-климатических условий Социально-демографическая структура населения, более низкий уровень жизни, уровень образования и квалификации Более значительная роль исторических, культурных, сословных (казачество), национальных традиций Специфика форм человеческого общения (зачастую все жители знают друг друга)

Более низкий уровень развития инженерной и социальной инфраструктуры поселений.

Глава 2. Муниципальная социальная политика в сельской местности

2.1Современная ситуация в социальной сфере сельских поселений

Социальная инфраструктура в сельской местности, как и инженерная инфраструктура, существенно уступает городской.

По данным на начало первого десятилетия XXI века, в среднем по России на 100 сельских поселений приходится 26 детских дошкольных учреждений, 32 школы, 42 клуба, 30 учреждений здравоохранения. Значительная часть сельских населенных пунктов удалена от школ, больниц, объектов культуры на 10 - 20, а иногда и сотни километров и не имеет с ними регулярного транспортного сообщения.

За последнее десятилетие участковых больниц стало меньше на 1533 (на 32%), фельдшерско-акушерских пунктов - на 1901 (на 4%). На 10 тысяч человек в сельской местности приходится только 60,1 врачебной больничной койки (в городах - 134,5), обеспеченность амбулаторно-поликлиническими учреждениями в расчете на 10 тысяч жителей на селе в 2,2 раза меньше, чем в городе.

Обеспеченность сельского населения врачами меньше в 4,4 раза, а средним медицинским персоналом - в 1,9 раза по сравнению с городским населением.

Сеть физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений сократилась на 60%, их единовременная пропускная способность составляет 17% от норматива. Занимаются физкультурой и спортом всего 3 - 5% взрослого населения и 8 - 10% учащейся мол...

Другие файлы:

Обеспечение жизнедеятельности населения муниципального образования как объект муниципального управления
Понятие самоуправления и публичной власти. Местное самоуправление как самостоятельная форма публичной власти в Российской Федерации. Компетенция испол...

Управление земельными ресурсами в сельском поселении Лесное Дружбинского муниципального образования Хабаровского района
Социально-экономическая и ландшафтно-экологическая характеристики Дружбинского муниципального образования. Функциональное и градостроительное зонирова...

Система государственного и муниципального управления
Рассматриваются система государственного и муниципального управления, взаимосвязи, особенности, органы, должностные лица государственного и муниципаль...

Информационная деятельность Администрации Муниципального района Благовещенский район Республики Башкортостан
Изучение основных задач и функций управления информационной деятельностью муниципального учреждения. Выявление проблем информатизации органов муниципа...

Система государственного и муниципального управления.
М.: Юристъ, 2005. — 379 с. Рассматриваются "система государственного и муниципального управления" взаимосвязи, особенности, орган...