Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Государство и право

Обеспечение жизнедеятельности населения муниципального образования как объект муниципального управления

Тип: реферат
Категория: Государство и право
Скачать
Купить
Понятие самоуправления и публичной власти. Местное самоуправление как самостоятельная форма публичной власти в Российской Федерации. Компетенция исполнительных органов местного самоуправления в жилищно-коммунальной сфере в Динском сельском поселении.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

План

  • Введение
  • Местное самоуправление - самостоятельная форма публичной власти в Российской Федерации
  • Компетенция исполнительных органов местного самоуправления в жилищно-коммунальной сфере на примере Динского сельского поселения
  • Список использованной литературы

Введение

Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" определяет, что местное самоуправление - это самостоятельная под свою ответственность деятельность, осуществляемая населением непосредственно (т.е. путем референдума, собрания, схода, выборов) или через выборные либо иные органы (должностных лиц) в рамках закона по решению вопросов местного значения исходя из своих интересов. Определенная законодателем сущность местного самоуправления выделяет субъект местного самоуправления. Им является население, которое может осуществлять свою деятельность как непосредственно, так и через представляющие его органы и должностные лица. Под населением понимается совокупность людей, постоянно или временно проживающих на определенной территории. Одним из предметов контрольной работы является местное самоуправление как институт публичной власти, его организация и функционирование.

Местное самоуправление имеет свой объект управления: вопросы местного значения, касающиеся обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования. Следовательно, органы местного самоуправления наделяются определенной компетенцией и полномочиями для выполнения своих функций на территории муниципального образования. В данной контрольной работе рассматриваются полномочия органов местного самоуправления в жилищно-коммунальной сфере на примере Динского сельского поселения.

Местное самоуправление - самостоятельная форма публичной власти в Российской Федерации

Для более полного понимания данного вопроса необходимо уяснить, что означают такие понятия, как самоуправление и публичная власть.

Самоуправление, в широком смысле, внутренняя самоорганизация, внутрисистемное и самодостаточное управление в рамках социальной политической, трудовой или иной общности людей, органа, организации, необходимые для функционирования соответствующего объекта управленческого (самоуправленческого) воздействия, являющегося одновременно субъектом управления.

В узком смысле под самоуправлением понимают решение административных, хозяйственных, кадровых и иных вопросов государственными органами, общественными и другими организациями, опирающиеся на демократические принципы выборности и сменяемости руководства на основе выборов, его подотчетности членам коллектива, обеспечение возможности ротации руководства в рамках коллектива и по его инициативе.

Самоуправление предполагает самостоятельный выбор целей и путей их достижения самоуправляющими структурами при сохранении взаимодействия со сменными и иерархическими иными структурами. Юридическая энциклопедия/ Под редакцией Тихомирова М. Ю.-М.: 1998, с 398.

Муниципальная Власть - разновидность публичной власти, связанная с реализацией функций местного самоуправления. Муниципальная власть - негосударственная, публичная власть (власть над обществом). Легальное понятие "публичная власть" введено постановлением Конституционного Суда РФ от 15 января 1988 г. по делу о проверку конституционности ст.80, 92, 93 и 94 Конституции Республики Коми и Закона от 31 октября 1994 г. "Об органах исполнительной власти в Республике Коми". В постановлении отмечается, что понятие "органы власти" само по себе не свидетельствует об их государственной природе, что публичная власть может быть и муниципальной. Следовательно, в РФ существует две разновидности публичной власти - государственная и муниципальная. Являясь разновидностью публичной власти, Муниципальная власть действует в пределах муниципального образования, реализуется от имени местного сообщества органами местного самоуправления, основана на праве, и закрепляется Конституцией Российской Федерации.

Конституция РФ, принятая на всероссийском референдуме 12 декабря 1993года, закрепляет статус Российской Федерации как государства демократического, федеративного, правового с республиканской формой правления. Действующая Конституция РФ устанавливает выражение демократизма государства в обеспечении в нем народовластия. Источником власти в Российской Федерации провозглашается ее многонациональный народ. Предусматривается также механизм осуществления власти народом. В п.2 ст.3 Конституции РФ указывается, что народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления.

Народовластие в системе местного самоуправления - это осуществление населением муниципального образования полновластия в рамках действующего законодательства при решении вопросов местного значения, а также права на участие жителей в управлении своим муниципальным образованием через выборные органы местного самоуправления и выборных должностных лиц.

Муниципальная власть, когда ее источником и выразителем выступает само население муниципального образования, является подлинно народным правлением, осуществляемым не только в интересах населения, но и, при активном непосредственном участии самого населения.

Непосредственная демократия при осуществлении местного самоуправления - это осуществление публичной власти непосредственно населением муниципального образования, принятие им общеобязательных решений по вопросам местного значения, участие в работе органов муниципального образования при решении вопросов местного значения.

В зависимости от формы волеизъявления народа, а на местном уровне - населения муниципального образования, различают институты непосредственной и представительной демократии.

Конституция РФ в статье 130 определяет основные институты непосредственной демократии, к ним относит: местный референдум, выборы, другие формы прямого волеизъявления граждан. Конституция РФ принятая 12 декабря 1993.

. Указание в Конституции на формы прямого волеизъявления населения предполагает расширение их применения, разнообразие их видов, а также более широкое их использование, означающее в первую очередь создание условий для свободного выявления мнения населения.

Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 28 августа 1995 года к формам прямого волеизъявления граждан отнесены: местный референдум, муниципальные выборы, собрания (сходы) граждан, народная правотворческая инициатива, обращения граждан и территориальное общественное самоуправление. ФЗ от 28.08.1995 № 154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» // СЗ РФ. 1995. № 35. Ст. 3506.

Федеральный закон от 6.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" расширил перечень форм непосредственного осуществления населением местного самоуправления. По новому законодательству к ним относятся:

местный референдум, то есть голосование, проводимое на территории муниципального образования в целях решения непосредственно населением вопросов местного значения с принятием окончательного решения (статья 22);

опрос граждан, проводимый на всей территории муниципального образования или на части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти (статья 31);

муниципальные выборы, проводимые на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в целях избрания депутатов, членов выборного органа местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления (статья 23);

голосование по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления (пункт 1 статьи 24);

голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования, проводимое в целях получения согласия населения при изменении границ муниципального образования, преобразовании муниципального образования;

сход граждан, осуществляющий полномочия представительного органа муниципального образования в поселении с численностью жителей, обладающих избирательным правом, не более 100 человек (статья 25);

территориальное общественное самоуправление, то есть самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения (статья 27);

собрание (конференция, собрание делегатов) граждан, проводимое для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления (статьи 29-30);

индивидуальные и коллективные обращения граждан в органы местного самоуправления (статья 32);

правотворческая инициатива граждан, то есть внесение в органы местного самоуправления инициативной группой граждан, обладающих избирательным правом, проектов правовых актов, подлежащих обязательному рассмотрению этими органами (статья 26);

публи...

Другие файлы:

Стратегия развития муниципального образования и ее информационное обеспечение
Понятие и назначение стратегии развития муниципального образования, особенности разработки. Общее информационное обеспечение муниципального образовани...

Основы муниципального образования
Правовое регулирование функционирования муниципального образования в РФ. Понятие и содержание категории "муниципальное образование". Устав муниципальн...

Кадровое обеспечение органов местного самоуправления на примере Муниципального образования Старое Крюково ЗАО г. Москвы
Правовые основы и роль кадрового обеспечения муниципального управления, требования к кадрам. Подбор, оценка и расстановка служащих. Программа образова...

Совершенствование системы управления бюджетом муниципального образования на примере местной администрации МО "Гавань"
Бюджет муниципального образования, как предмет управления и государственного регулирования. Принципы, методы и источники бюджетирования на муниципальн...

Система управления муниципального образования Усть-Таркский район
Описание нормативно-правовой базы, обеспечивающей функционирование муниципального образования Усть-Таркский район. Характеристика муниципального образ...