Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Государство и право

Направления повышения эффективности системы управления образования (на примере города Зеленогорска)

Тип: дипломная работа
Категория: Государство и право
Скачать
Купить
Государственная система управления образованием в Российской Федерации, ее организация и осуществление на региональном и муниципальном уровнях. Мероприятия по совершенствованию системы управления образованием, анализ эффективности ее деятельности.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Размещено на

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение

Глава 1. Теоретико-методологические аспекты управления системой образования в Российской Федерации

1.1 Государственная система управления образованием в Российской Федерации

1.2 Организация и осуществление управления системой образования на региональном и муниципальном уровнях

1.3 Проблемы системы образования в Российской Федерации

Глава 2. Анализ управления системой образования (на примере города Зеленогорска Красноярского края)

2.1 Управление системой образования администрации ЗАТО г. Зеленогорска Красноярского края

2.2 Анализ результатов деятельности системы образования г. Зеленогорска Красноярского края

2.3 Основные проблемы и задачи развития муниципальной системы образования г. Зеленогорска Красноярского края

Глава 3. Совершенствование системы управления образования города Зеленогорска Красноярского края

3.1 Мероприятия по совершенствованию системы управления образованием Зеленогорска

3.2 Проект профориентационного образования «Школа - Вуз - Наука - Предприятие» как основа подготовки специалистов для высоко-технологичных отраслей экономики

3.3 Обоснование экономической и социальной эффективности предложенных мероприятий

Заключение

Список используемых источников

Приложения

ВВЕДЕНИЕ

эффективность управление образование

Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что современное образование в Российской Федерации находится на новом этапе развития - идет его модернизация, что предъявляет повышенные требования к качеству образования. Следовательно, необходима разработка теоретически обоснованных механизмов управления, повышающих его эффективность в вопросах обеспечения развития образования.

Кроме того, в последние годы центр тяжести в управлении образованием последовательно перемещается на региональный, а затем и на муниципальный уровни, поскольку именно здесь можно наиболее успешно обеспечить комплексность мер по модернизации образования за счет максимальной консолидации ресурсов, повышения отдачи от вложения финансовых средств в развитие образования.

Сегодня уровни управления образованием - федеральный, субъектов федерации (региональный), местный (муниципальный) - выделены и закреплены законодательно, при этом региональный уровень управления образованием, юридически закрепляет и методически конкретизирует централизованно внедряемые новации, обеспечивает сочетание отраслевых и территориальных интересов в решении вопросов развития системы образования территории [37; С. 23].

Значимость этой задачи повышается в связи с тем, что модернизация образования предполагает преимущественное стимулирование региональных инициатив, перенос в регионы центра тяжести инновационной активности [53; С. 42].

Объектом исследования выступает система образованием города Зеленогорска Красноярского края.

Предметом исследования являются особенности управления системой образования города Зеленогорска Красноярского края.

Целью дипломной работы является разработка направлений повышения эффективности системы управления образования (на примере города Зеленогорска Красноярского края).

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие основные задачи:

- изучить теоретические аспекты управления системой образования в Российской Федерации;

- исследовать особенности управления системой образования на региональном и муниципальном уровнях;

- проанализировать существующую систему управления образованием в городе Зеленогорске Красноярского края;

- выявить основные проблемы управления системой образования в городе Зеленогорске Красноярского края;

- наметить направления по повышению эффективности системы управления образованием в городе Зеленогорске Красноярского края.

В процессе выполнения дипломной работы использовались различные методы: аналитический, экономико-статистический, группировки, сравнение, обобщение результатов и другие.

Теоретической и методологической основой дипломной работы послужили законодательные нормативно-правовые акты, определяющие государственную политику в сфере образования; работы российских и зарубежных ученых по данной проблеме, диссертации и авторефераты по ним; материалы конференций по вопросам управления образованием; статистические данные; доклады о состоянии и результатах деятельности региональных и муниципальных органов управления образованием; материалы СМИ, а также ресурсы сети Интернет.

В ходе подготовки работы, были изучены материалы, представленные в работах российских исследователей. Так, общие вопросы и проблемы политики в сфере образования исследуются в работах П.Ф. Анисимова, Г.А. Балыхина, Е.А. Князева, И.А. Рождественской, В.М. Филиппова.

Отельные вопросы управления современным российским образованием присутствуют в работах M.JI. Аграновича, B.Л. Назарова, М.М. Поташника, С.Н. Братановского и др.

Специфика процессов, моделей и механизмов управления образовательными организациями исследуется в работах В.И. Загвязинского, В.С. Лазарева, Г.Н. Серикова, Т.И. Шамовой и др.; проблемы и направления модернизации отечественного образования исследованы в работах Э.Д. Днепрова, Я.И. Кузьминова, О.Е. Лебедева и др.

Необходимость инновационного управления образованием отмечали Э.М. Андреев, Н.А. Абдульзанова-Славская, Н.Г. Алесеев, Б.С. Гершунский, Ю.Н. Емельянов, И.С. Злобин, Е.С. Кузьмин, Ф. Кумбс, А.В. Миронов, В.Г. Раковский, Б.Т. Пономаренко, В.С. Степин, П.Г. Щедровицкий, З.А. Янкова.

Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и литературы, приложений.

Во введении обосновывается актуальность темы исследования, проводится анализ степени изученности проблемы, формулируются объект, предмет, цели и задачи. В первой главе рассмотрены теоретические аспекты управления сферой образования, как по России в целом, так и на региональном и муниципальном уровнях. Вторая глава содержит результаты анализа системы управления образованием на примере г. Зеленогорска Красноярского края. В третьей главе предложены направления повышения эффективности управления системой образования в г. Зеленогорске, приведены рекомендации по оптимизации управления. В заключении подведены итоги работы, приведены выводы, сформулированные в результате теоретического анализа проблемы и предложенных мероприятий повышения эффективности системы управления образованием.

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1.1 Государственная система управления образованием в Российской Федерации

Право на получение образования является одним из основных и неотъемлемых конституционных прав граждан Российской Федерации [1].

Система образования в Российской Федерации - это совокупность образовательных стандартов и программ, сеть образовательных учреждений (дошкольного воспитания, общеобразовательных школ, школ-интернатов, детских домов, учреждений дополнительного образования, учреждения высшего, среднего и начального, профессионального образования) и органов управления ими, а также комплекс принципов, определяющих функционирование данной системы.

Государственный характер управления системой образования означает, прежде всего, что в стране проводится единая государственная политика в области образования, зафиксированная в новом Федеральном Законе от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Закон об образовании) [4].

В соответствии Законом об образовании, в ст. 2 которого, под образованием понимается - единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции, определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.

Остановимся на реализации основных функций государства, обозначенных в названном законе. Государство оставляет за собой:

- управленческую функцию, реализуемую через ФГОСы, профессиональные стандарты педагога;

- контролирующую функцию, реализуемую через Единый государственный экзамен, участие в международных мониторингах качества образования;

- социальную функцию, реализуемую через обеспечение равного доступа к получению образования, поддержку детей с разными образовательными потребностями.

Под управлением в образовании понимается целенаправленная деятельность субъектов управления различного уровня, обеспечивающая оптимальное функционирование и развитие управляемой системы (субъекта), перевод ее на новый, качественно более высокий уровень по фактическому достижению цели с помощью необходимых оптимальных педагогических условий, способов, средств и воздействий.

Правовую основу управления системой образования в Российской Федерации, кроме Закона об образовании, который н...

Другие файлы:

Структура управления МБОУ "СОШ № 172" г. Зеленогорска Красноярского края
Понятие, предмет и содержание теории управления в системе регулирования социально-экономических процессов, её роль в современном обществе. Теоретическ...

Реализация законов и принципов управления в системе образования
Принципы управления по А. Файолю. Образовательное учреждение как объект управления. Законы и принципы внутришкольного управления. Реализация интеграти...

Оценка эффективности и системы управления
Управленческая деятельность и определение ее эффективности. Понятие и сущность управленческой деятельности на современном этапе. Анализ организации и...

Способы повышения эффективности использования персонала на примере Администрации Свердловского района в городе Красноярске
Определение понятия, изучение состава и исследование структуры персонала предприятия. Технология управления кадрами и показатели эффективности использ...

Развитие кадрового потенциала расширяющихся медицинских учреждений в РФ (на примере КБ-42 г. Зеленогорска)
Состояние кадрового потенциала учреждений здравоохранения в РФ. Анализ состава, структуры и динамики движения кадров в КБ-42 г. Зеленогорска. Мероприя...