Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Государство и право

Законы Ману 4

Тип: контрольная работа
Категория: Государство и право
Скачать
Купить
ЛЕНИНГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТИМЕНИ А.С. ПУШКИНАюридический факультеткафедра государственно-правовых дисциплин КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТАПО ДИСЦИПЛИНЕ: История государства и права зарубежных странПроверил:Березкин А.В. Санкт-Петербург2006 годТема 2. Законы Ману1. Происхождение Законов Ману. Место школы Законов Ману в системе древнеиндийского права. Законы Ману в Новое Время.2. Социальная структура древнеиндийского общества. Понятие о варнах и кастах.3. Регламентация и охрана царской власти.4. Право собственности.5. Семейное право.
  • Судопроизводство.
  • ИсточникЗаконы Ману / Перевод С.Л.Эльмановича, исправленный и дополненный Г.Ф.Ильиным. М., 1992. (Репр. Изд. 1960).Хрестоматия по истории государства и права зарубежных стран. Древности и Средние века /Сост. В.А.Томсинов. М., 2000.Законы Ману В VI-V вв. до н.э. в Индии, в долине Ганга, возникали крупные рабовладельческие государства. Новые государства выходили за племенные рамки не только территориально: приспособлялись к новым условиям родоплеменные институты, происходили изменения в идеологии и т. д. Обычное право и устные традиции уже не могли удовлетворять потребности государства. Возникли дхармасутры-основанные на "священном откровении" (на Веде) сборники фиксированных письменных правовых норм. Составлялись дхармасутры не органами государственного управления, а богословскими школами; они были сборниками не действующего законодательства, а поучений и рекомендаций к применению обычных правовых норм. Изложение отличалось бессистемностью, стиль - лапидарностью; дхармасутры не столько излагали, сколько напоминали основные положения, которые читателю должны были быть и так известны. Из дхармасутр выросли дхармашастры - правовые трактаты, болеесистематизированные, предназначенные для изучения и лучшего запоминания, написанные стихами. Видный санскритолог Г. Бюлер утверждал, что основой дхармашастры Ману явилась какая-то недошедшая до нас дхармасутра i. Его точка зрения встретила серьезные возражения со стороны П.В.Кане и К. П. Джаясвалы 2, отстаивающих самостоятельный характер возникновения "Манавадхармашастры". Спор будет решен в пользу Г. Бюлера, конечно, только тогда, когда древняя дхармасутра будет найдена. Но точка зрения Г. Бюлера, что дхармашастра Ману в том виде, в каком она дошла до нас, сложилась во II в. до н.э.-II в. н. э., в науке утвердилась. При этом не весь материал, содержащийся в сборнике, может относиться именно к указываемому периоду. Относительно новыми признаются первая и последняя (XII) главы. Из остальных глав более древними считаются II-VI главы. Но и в них имеются стихи, которые признают позднейшими добавлениями. "Законы Ману" оставляют впечатление большей целостности в композиционном отношении, чем дхармасутры, но и здесь имеются многочисленные повторения и неоправданные отступления; очень много противоречий, причем иногда противоречивые мнения приводятся непосредственно одно за другим. Объем - 12 глав, 2685 стихов (стих на санскрите - шлока). Полное название - Manavadharmasastra (sastra - откровение; dharma - разум, идея, закон, право, нравственность, религия пр.). Поэтому часто данный памятник именуется “Откровения царевича Ману”. Из такого названия, очевидно, прослеживается глубинная связь права и религии, особенно характерная для древнеиндийского общества. Дхармашастры - сборники религиозно-правовых предписаний. Нормы поведения одновременно наполнены религиозным, моральным и правовым содержанием. Появление дхармашастр связано с социально-классовым расслоением общества. В основе соц. деления Древней Индии лежала varnasrama - кастовая система. Все население делилось на четыре основные группы: брахманы (жрецы), кшатрии (воины), вайшии (земледельцы) и шудры (неприкасаемые). Этнически шудры не были арийцами. Грубейшей ошибкой является смешение понятий “варна” и “каста”. Этимологически слово “варна” - это обозначение цвета кожи. Существовало 3 варны. Представители всех трех варн назывались “дваждырожденными” - т.е. к ним применялся обряд “второго рождения” - инициации. Члены этих варн, очевидно, являлись потомками индоевропейцев, ранее поработивших Индостан вместе с туземным населением. Со временем деление по цвету кожи утратило свое значение в связи со смешением чистых арийцев и местных жителей. Примерно со 2-го века до Рождества Христова и позже распространилось кастовое деление. “Jaty” (в переводе - “качество”) - деление общества на узкие профессии. Количество каст не подлежит твердому исчислению, т.к. слово “каста” по большому счету просто означало профессию. Основным критерием, лежавшем в основе кастовой системы было знание Вед. Брахманы изучали веды с 8 лет, совершеннолетие наступало в 16 лет. Кшатрии изучали веды с 11 лет, совершеннолетие - с 22 лет. Вайшия изучали веды с 12 лет, совершеннолетие - с 24 лет. У женщин совершеннолетие наступало с момента окончательного полового...
    Другие файлы:

    Правовые источники Древней Индии – Ведические тексты и Законы Ману
    Санскрит и право в контексте исторической действительности и совместного их влияния на развитие человека как личности. Ведическая культура Индии. Конц...

    Ману-самхита: Законы человечества (Законы Ману)
    "Ману-самхита" — шедевр древней классики ведической литературы, представляющий для всех слоёв человеческого общества вечные законы, нормы, обязаннос...

    Законы Ману
    «Законы Ману» (manavadharmcastra) — самый известный широкому кругу читателей и наиболее часто используемый специалистами-индологами памятник древнеинд...

    Законы Ману
    Особенности общественного и государственного строя в Древней Индии. Кастовое деление общества. Нормы гражданского законодательства в Индии. Право собс...

    Законы Ману
    Законы Ману как ценный источник для изучения социально-экономической и правовой истории и культуры Древней Индии, рассмотрение основных особенностей....