Правовые источники Древней Индии – Ведические тексты и Законы Ману
Краткое сожержание материала:
Размещено на
Оглавление
Глоссарий
Введение. Постановка проблемы
Глава 1. Ведическая культура Индии. Концепция Вселенной
Глава 2.Законы Ману как источник права в Индии
Глава 3. Ману и Манвантара
Заключение
Список литературы
Глоссарий
Санскрит - древнеиндийский литературный язык, принадлежащий к индийской группе индоевропейских языков.
Веда (от санскр. Veda) - знание, сборник текстов, песен или заклинаний сакрального содержания
Ригведа (от санскр. Rgveda) - веда гимнов.
Яджурведа (от санскр. Yajurveda) - веда жертвенных заклинаний.
Самаведа (от санскр. Samaveda) - веда мелодий, звучаний.
Атхарваведа (от санскр. Atharvaveda) _ веда атхарвана (жреца огня), сборник заклинаний и заговоров бытового характера.
Упанишады (от санскр. Upanishad) _ буквально подседание (ученика к учителю) _ эзотерические учения, комментарии к Ведам, корпус текстов, венчающих религиозно-философскую традицию ведийского периода.
Пураны ( от санскр. Purana) _ древняя, старая. Это собрания мифов и легенд, былинных преданий старины.
Самхита (от санскр. Samkhita) _ термин, используемый для обозначения ряда священных текстов индуизма. Это собрания гимнов, молитв, заклинаний, благословений, жертвенных формул.
Браман (от санскр. Brahman) - жрец, священник, любого вида учитель, творческий человек, божий человек. Главные аспекты - духовная чистота, этика, воспитание и высокие нормы поведения.
Кшатрий (от санскр. Khshatrii) - воин, военачальник, управленец, глава государства. Главные аспекты - честь, доблесть, храбрость, невозмутимость. Так же существует понятие «вратья кшатрий» _ кшатрий по обету, а не по рождению, принявший присягу, прежде чем вступить в рать, войско.
Вайшия (от санскр. Vhaishia) - торговец, ремесленник, деловой человек, коммерсант, снабженец. Главные аспекты - достаток, богатство, изобилие.
Шудра (от санскр. Shudhra) - раб, разнорабочий, мастер на все руки. Главные аспекты - постоянная занятость, мастерство в своём деле, беспрекословное повиновение трём вышеуказанным Варнам.
Варна (от санскр. Varna) - сословие, присвоенное от рождения.
Каста (от санскр. Khasta) - сословие, определённое по имущественному признаку.
Брама (от санскр. Brahma) - одно из 108 имён Бога. Дословно «Всепривлекающий» или «Всеобъемлющий» _ верховная личность Бога или просто Абсолютное Всё. Одни Его сутки - 8 640 000 000 земных лет, а сто Его лет - 311 040 000 000 000 земных лет.
Ману (от санскр. Manu) _ дословно «Первоцарствующий».
Манвантара (от санскр. Manvanthara) - период одного царствующего Ману.
Параматма (от санскр. Paramatma) - общая сущность, первая душа, первоисточник.
Махаюга (от санскр. Mahajugha) - мировой век (приблизительно 4 320 000 лет).
Кальпа (от санскр. Khalpa) - 2000 Махаюг или 8 640 000 000 лет.
Атма (от санскр. Atma) - душа, дух.
Карна (от санскр. Kharna) - рождение в теле.
Инкарна (от санскр. Inkharna) - перерождение.
Дэвы (от санскр. Deeva) - дословно «Диво», сущность, управляющая той или иной природной стихией.
Лила (от санскр. Lila) - «божественная» игра, времяпрепровождение.
Майя (от санскр. Maia) - частичная переходящая иллюзорность бытия (Вселенной). Учебник Санскрита под ред. В. А. Кочергина М.: Филология, 1994. - С. 3
Определения и расшифровки всех терминов, не вошедших в Глоссарий, находятся в основной части Курсовой работы.
Введение
Всё новое, как мы знаем из своего опыта, и из опыта тех, кто идёт с нами по жизни, это хорошо забытое старое. Это проявляется во всех сферах жизни человека, в его повседневной деятельности, и сейчас проявляется особенно остро, вплоть до постановки вопроса: «Откуда это, и как так может быть???».
Право - не является исключением из этого правила, выведенного опытным путём. Поэтому данная работа написана на тему связанную с индийскими источниками права, так как, на разных этапах их понимали по разному, относились к ним по-разному, и каждый, приоткрывающий в них для себя вехи истории, веры, мистики, загадок и тайн, видел, чувствовал и переживал всё это по-своему, согласно исторической трактовке действительности.
Поскольку я сторонник культурного и правового подходов к данной проблеме, то в этой работе я попытаюсь раскрыть наиболее важные вопросы права, мировоззрения и миропонимания индийского народа в их динамике; его внутренних установок относительно веры и философских взглядов на действительность; системы ценностной ориентации, ставшей, на определённом этапе, достоянием всей Индии, а так же народов вне её территории. Так же я попытаюсь раскрыть вопрос личности самого Ману. Кем он являлся, если с его слов записаны законы для повседневного и повсеместного их применения на территории целого государства.
Как и любая регулятивная соционормативная система (вера, этика, опыт) так и правовая основа Индии как государства (Законы Ману, например), должна была откуда-то появиться, и было бы недальновидно сразу предполагать, что автором этих основ и систем являлся только лишь человек или группа людей. Вероятно, что до сегодняшнего момента данными вопросами занимались люди с определёнными взглядами на эту проблему, предпочитающие подвергать сомнениям и критике всё, что не подпадает под категорию естественных и точных наук. Как история, так, впрочем, и любая наука должна идти вперёд, а не почивать на лаврах достигнутого, предпочитать оставаться в неведении опираясь на недостаток фактов, и уж тем более применять бесполезные методы в попытках докопаться до истины. На определённом этапе ситуация сложилась следующим образом. Некоторые учёные уже не читают древние тексты между строк, для проникновения в их суть, и ограничиваются поверхностным переводом, вместо литературного, причисляя эти тексты к мифам. В ответ на это археологией стали заниматься физики химики и другие учёные практики, для того чтоб доказать, например, возможность сверления камня с пятисотпроцентной эффективностью ещё в LXXX в. до н. э.
Например, исследователь, физик-практик и писатель Андрей Скляров, в одном из своих интервью, прямо говорит, что: «Современные историки на смерть стоят против введения новшеств в современную периодизацию, и уж тем более против введения инновационных методов исследования исторических памятников.
Для наиболее чёткого раскрытия вышеуказанных вопросов и проблем будет недостаточно цитировать мнения учёных, обращаться к историческим источникам и ссылаться на авторитетные монографии. Мне, помимо всего этого, придётся прибегнуть к старому доброму методу постановки себя на место человека того времени (возможно Брамана, то есть человека, умеющего общаться с Богом, черпать от него знания и состоять с Ним в отношениях), затем чтобы видеть мир как он, размышлять как он и излагать эти мысли как он, применяя язык Санскрит со сложной обильной и многомерной синтетической природой его образов.
Глава 1. Ведическая культура Индии. Концепция вселенной
Индия расположена в Южной Азии - области, для которой характерна преемственность развития, а так же устойчивость развития, с её кастовым строем и нормативной социальной культурой традиционного уклада жизни.
Начало ведической браманической культуры ариев, которые являлись кочевыми племенами иранского происхождения, проникавшими на территорию Индии во II т. л. до н. э. связано с созданием Вед, определивших название периода со II т. л. до н. э. - по середину I т. л. до н. э. как Ведического периода. Эта культура складывалась не на пустом месте. Ещё в IV - III т. л. до н. э. в долине Инда существовали такие цивилизации, как Мохенджо-Даро и Хараппа, религия, обычаи, мифология, ритуальная практика которых, видоизменяясь, не могли не оказывать влияние на культуру пришлых ариев, не смотря на то, что арии, в стремлении сохранить свою гомогенность, всячески ограждали своих богов, как и ритуалы, обычаи от религиозных воззрений других племён, аборигенных этнических групп. Веды (от санскр. veda - знание) - священные тексты ариев - к началу I т. л. до н. э. были сведены воедино, образовав четыре самостоятельных сборника - «самхиты» (сам от санскр. sam - я, хит от санскр. hit - благость, доброта): Ригведа, Яджурведа, Самаведа и Атхарваведа. Они, как изначальные источники традиций индийской культуры, включали собрания священных гимнов, поскольку были записаны в стихотворной форме и их было очень удобно распевать, мантр (магических и жреческих формул, заклинаний и заговоров) и проч. Ортодоксальные школы мимансы (школы индийской философии) связывают Веды с жертвоприношением высшей сущности - Пуруши, с его выдохом в результате которого возникли Веды, священные тексты которых никогда и никем не создавались. Они существовали всегда и потому не содержат ошибочных суждений и положенийСм.: Новая философская энциклопедия: В 4 т. М., 2000_2001 Т. II. С. 568_569 Не буду упускать возможности упомянуть про некоторые факты относительно вышеуказанного. В самих Ведах дано чёткое объяснение понятия «арий», игнорируемого современными учёными как понятия вообще и сравнительно недавно переведенного недвусмысленно с санскрита (языка Вед) на русский язык. Арий - это любое существо, стремящееся к совершенству. Учебник Санскрита под ред. В....
Законы Ману
Законы Ману как ценный источник для изучения социально-экономической и правовой истории и культуры Древней Индии, рассмотрение основных особенностей....
Законы Ману в истории Индии
Роль и место Законов Ману среди источников права Индии. Общая характеристика варнового строя. Религиозно-правовые предписания, свидетельствующие о кла...
Законы Ману
Особенности общественного и государственного строя в Древней Индии. Кастовое деление общества. Нормы гражданского законодательства в Индии. Право собс...
Культура Древней Индии
Философские направления в Древней Индии. Локаята. Джайнистская школа. Литературные памятники. Законы Ману. Веды. Упанишады. Религиозный культ в Древне...
Семейные отношения в Индии по Законам Ману
Предписания Ману-самхита и Артхашастры о семейных отношениях. Свадебные традиции согласно Ману-самхита. Соотношение прав мужчин и женщин в Древней Инд...