Влияние коммуникационных процессов на эффективность управленческой деятельности
Министерство образования и науки Российской ФедерацииФедеральное агентство по образованиюФГАОУ ВПО «Северо-восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова»Финансово-экономический институтКафедра экономики и управления производствомКурсовой проектПо дисциплине: «Управленческие решения»На тему: «Влияние коммуникационных процессов на эффективность управленческой деятельности»(на примере ООО «Медифарм») Выполнил студент Группы МО-06-1 Аргунов Д. П. Проверила: к. э. н., доцент Фёдорова Н. А. Якутск, 2010СодержаниеВведение…………………………………………………………………..…….3Глава I Коммуникации. Коммуникационный процесс 1.1 Виды коммуникации……………………………………………….…….5 1.2 Коммуникационный процесс..………………………………….……….9 1.3 Коммуникационные барьеры…………………………………………...13Глава II Характеристика и анализ коммуникационных процессов ООО «Медифарм»...…………………………………………………..……...............15Глава III Рекомендации по совершенствованию коммуникационных процессов ООО «Медифарм»…………………...………………………….....20Заключение………….…………………………………………………….........24Использованная литература. ……………………………………………..…...27ВВЕДЕНИЕВ настоящих условиях предприятия приобретают все черты самостоятельности, характерные для работы в условиях рынка. А это требует значительного расширения сферы управления и самоуправления, увеличение объема и усложнения характера, выполняемых менеджерами работ. Существенно растет и ответственность, и качество принимаемых решений. Повышается роль маркетинговых исследований, позволяющих изучать динамику потребностей на рынке товаров и услуг. Научно-технический прогресс превращается в одно из орудий управленческих нововведений, направленных на создание условий для эффективной работы. Все большее значение приобретает и решение вопросов, связанных с управлением персоналом, занимающим в новых условиях ключевое положение в ресурсном потенциале и по существу предопределяющим успех предприятия в достижении его целей.Управленческая деятельность – один из важнейших факторов функционирования и развития предприятий в условиях рыночной экономики, а процесс принятия управленческих решений является средством, при помощи которого руководство сплачивает воедино трудовые ресурсы, материалы, информацию и людей, и позволяет осуществлять деятельность для достижения поставленных целей. [6]Эффективный процесс принятия управленческих решений обеспечивает не только оптимальное использование ресурсов, но и минимизирует потери производительности, нарушение взаимодействия подразделений и сбоев в коммуникационных каналах и т.п.Роль коммуникаций очевидна как на малых фирмах, так и в мощных компаниях и корпорациях. От эффективности коммуникационных связей и взаимодействий зависит будущее не только предприятия, как хозяйствующего субъекта на рынке, но также и людей, работающих на данном предприятии, а на глобальном уровне и благополучие всей страны в целом. [1]В рамках вышесказанного актуальность выбранной темы подчеркивается опытом зарубежных и отечественных руководителей, их заинтересованностью в изучении коммуникационных связей и их эффективному развитию.В данной работе характеризуются как плохие коммуникации (для того, чтобы понимать, как не нужно руководить предприятием), так и эффективные коммуникации, налаженные потоки и обратные связи. Цель моего курсового проекта изучить сущность, понятия и видыкоммуникационных процессов, проанализировать использование их на практике в организации, а также проследить зависимость их влияния на эффективность работы предприятия. Цель достигается за счет рассмотрения и решения следующих задач:- раскрыть сущность и понятие коммуникационных процессов;- рассмотреть виды коммуникационных процессов;- изучить их влияние на деятельность организации;- предложить пути их использования руководством компании и другими звеньямиорганизационной иерархии;-